Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Мобилочка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия.
1.1. Понятия и сущность коммерческой деятельности
1.2. Составляющие элементы коммерческой деятельности предприятия торговли, их характеристики
1.3. Современные тенденции в развитии коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
Раздел 2. Исследования состояния коммерческой деятельности предприятия на рынке средств связи
2.1.Состояние и анализ материально-технической базы предприятия ООО «Мобилочка»
2.2. Построение структуры управления предприятия и характеристика функций оперативных подразделений
2.3. Исследование и характеристика показателей коммерческой деятельности предприятия ООО «Мобилочка»
Раздел 3. Развитие товарного ассортимента как фактор обеспечения эффективной деятельности предприятия ООО «Мобилочка»
3.1. Основные потребительные свойства средств связи
3.2. Классификация и характеристика группового ассортимента средств связи, представленных в ООО «Мобилочка»
3.3. Состояние и перспективы развития украинского рынка средств связи
Раздел 4. Охрана труда
4.1 Общие вопросы охраны труда и окружающей среды
4.2 Управление охраной труда в экономической структуре, промышленная санитария
4.3. Пожарная безопасность. Организация безопасных условий труда на рабочем месте
4.4. Охрана окружающей среды
Заключение

Работа содержит 1 файл

Черновик.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

 

Он показывает, какая  часть собственных средств предприятия  находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Многие экономисты отмечают, что высокие значения коэффициента маневренности положительно характеризуют финансовое состояние, однако каких-либо устоявшихся в практике нормальных значений показателя не существует. Иногда в специальной литературе в качестве оптимальной величины коэффициента рекомендуется 0,5 [ 11 ].

Коэффициент маневренности анализируемого предприятия равен нулю. Значение коэффициента маневренности показывает, что собственные источники средств  предприятия капитализированы, и  оно не может свободно их использовать в операционной деятельности.

В зависимости от целей  анализа может рассчитываться коэффициент  иммобилизации, который дополняет  коэффициент маневренности до единице  и равен отношению величины основных средств и прочих необоротных  активов к величине источников собственных средств .

Коэффициент покрытия (Кп) показывает, какая часть оборотных  средств формируется за счет краткосрочных  заемных средств:

 

(2.2.5.4)

 

Коэффициент покрытия показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих реализуемых элементов запасов и затрат.

Коэффициент покрытия анализируемого предприятия ниже оптимального минимума, но несколько повысился к концу периода, что говорит о повышении платежеспособности.

На данном этапе финансового  анализа ООО «Алло» использовались лишь те финансовые коэффициенты, которые  наглядно и актуально смогли отразить его финансовое состояние.

 

6 Анализ рентабельности и деловой активности

Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется  через скорость оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями деятельности предприятия [ 15 ]. Рассмотрим наиболее важные финансовые коэффициенты рентабельности и деловой активности.

Коэффициенты рентабельности:

1) валовая рентабельность  продаж (RGPM):

(2.2.6.1)

 

2) чистая рентабельность продаж (RNPM):

(2.2.6.2)

 

Рентабельность продаж предприятия  показывает, сколько гривен прибыли приходится на каждую гривну реализованной продукции.

3) рентабельность совокупного  капитала (RROA):

 

(2.2.6.3)

 

Данный показатель рентабельности характеризует эффективность использования  всего имущества предприятия.

4) рентабельность собственного  капитала (RROE):

 

(2.2.6.4)

 

Этот показатель представляет интерес для имеющихся и потенциальных  собственников.

5) валовая рентабельность  производства (RПВ):

 

(2.2.6.5)

 

6) чистая рентабельность  производства (RПЧ):

 

(2.2.6.6)

 

Показатели рентабельности производственной деятельности показывают, сколько предприятие  имеет прибыли с каждой гривны, затраченной на производство продукции.

Коэффициенты рассчитываются на основании данных баланса и отчета о финансовых результатах, представленного в приложении Б. Результаты расчета рассмотренных показателей приведены в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6 – Коэффициенты рентабельности

Наименование показателя

2002 год

2003 год

Изменение

Валовая рентабельность продаж

0,05

0,073

0,023

Чистая рентабельность продаж

0,007

0,02

0,013

Рентабельность совокупного  капитала

0,0076

0,026

0,0184


 

Выручка от реализации продукции  предприятия составила 226378,8 тыс. грн. В составе выручки большую часть занимают расходы (77%). Удельный вес валовой прибыли в выручке составляет всего 2,3 % (13869,2 тыс. грн). Величина чистой прибыли равняется 3697,6 тыс. грн., что составляет около 10% имущества предприятия

Показатель рентабельности собственного капитала фирмы очень высок из-за небольшого удельного веса собственных источников формировании имущества.. Низкий удельный вес основных средств и источников собственных средств в имуществе предприятия привел к тому, что рентабельность собственного капитала составила 546 %. Данный показатель свидетельствуют о том, что прибыль была получена в основном за счет эксплуатации привлеченного капитала. Показатель валовой (чистой) рентабельности производства показывает, что на одну гривну реализованной продукции приходится 0,08 (0,02) гривны валовой (чистой) прибыли. Динамика рассчитанных коэффициентов рентабельности положительно влияет на деятельность ООО «Алло».

Коэффициенты деловой  активности:

1) коэффициент оборачиваемости  активов или трансформации (Коб.а):

 

(2.2.6.7)

 

Коб.а=226378,8/(27913,1+36252,4)/2=7,056.

Коэффициент трансформации  показывает, сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий  эффект в виде прибыли.

2) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Коб.д.з):

 

(2.2.6.8)

 

Коб.д.з=226378,8/(3738,1+2217,5)/2=76,02.

По этому коэффициенту судят, сколько раз в среднем  в течение отчетного периода  дебиторская задолженность превращается в денежные средства , т. е. погашается.

3) длительность оборота  дебиторской задолженности (Тоб.д.з):

 

(2.2.6.9)

 

Тоб.д.з=365/76,02=4,8 (дней).

Этот показатель дает расчетное количество дней для погашения  кредита, взятого дебиторами.

4) коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Коб.к.з):

(2.2.6.10)

 

Коб.к.з =174450,8/(12693,1+11901,9)/2=14,19.

Коэффициент показывает, сколько оборотов необходимо компании для оплаты имеющейся задолженности.

5) длительность оборота кредиторской задолженности (Тоб.к.з):

 

(2.2.6.11)

 

Тоб.к.з =365/14,19=25,7 (дней).

Этот показатель дает расчетное количество дней для погашения  кредита, полученного от поставщиков.

6) коэффициент оборачиваемости  запасов (Коб.з):

 

(2.2.6.12)

 

Коб.з =174450,8/(154,5+15813,7+153,9+22083,4)/2=9,13.

7) длительность оборота  запасов (Тоб.з):

 

(2.2.6.13)

 

Тоб.з =365/9,13=40 (дней).

Этот показатель характеризует  период времени, в течение которого запасы превращаются в готовые товары.

8) коэффициент оборачиваемости  основных средств (фондоотдача) (Кф):

 

(2.2.6.14)

 

Кф =174450,8/(1518,6+1593,8)/2=112,1.

Коэффициент трансформации  находится на высоком уровне и  показывает, что за год каждая гривна активов в среднем принесла семь гривен прибыли.

Интересным является соотношение показателей оборачиваемости  дебиторской и кредиторской задолженностей. Значение показателя среднего срока  оборота дебиторской задолженности  составляет 4,8, что означает, что в среднем за отчетный период погашение дебиторской задолженности осуществлялось в течение примерно пяти дней. Можно было бы утверждать, что это немалый срок. Однако, следует учесть, что тот же показатель для кредиторской задолженности выше в 5 раз и составляет 26 дней. Такое соотношение является отражением своеобразной (и достаточно эффективной) организации сочетания политики коммерческого кредитования со стороны продавцов продукции и собственной политики коммерческого кредитования предприятия по отношению к покупателям.

Коэффициент оборачиваемости  запасов показывает, что они 9 раз  за год переносят свою стоимость  на реализованные товары. Длительность оборота 40 дней является нормальной для  организации в сфере торговли высокотехнологичными товарами.

Неоправданно высокий уровень фондоотдачи объясняется низким удельным весом основных средств в имуществе ООО «Алло».

На основании проведенного анализа финансового состояния  ООО «Алло» можно сделать следующие  выводы.

За отчетный период имущество  предприятия увеличилось на 30 % составив в конце 2003 года 36252,4 тыс.грн. Данное изменение было обусловлено преимущественно ростом оборотных (мобильных) средств, поэтому удельный вес основных средств и других необоротных активов снизился на 1,25 процентных пункта и составил 5,1 % имущества предприятия. Большая доля активов приходится на запасы, удельный вес которых возрос на 4,13 %, составив 61,34 % итога баланса.

Увеличение источников формирования имущества предприятия  на 8339,3 тыс. грн. было обеспечено ростом нераспределенной прибыли на 624,7 тыс. грн., кредиторской задолженности на 5262,8 тыс. грн., а также предоставлением кредита банком на сумму 2010,6 тыс. грн. В составе источников средств наблюдается полное отсутствие долгосрочных обязательств. В то же время доля кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов предприятия увеличилась, достигнув 98,13 % итога баланса. Основным источником увеличения размера запасов явилось использование коммерческих (товарных) кредитов.

Характеризуя ликвидность  баланса предприятия, можно сказать, что за отчетный период наблюдается возросший платежный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. К концу периода возросла величина быстро реализуемых активов, хотя недостаток величины наиболее ликвидных это не могло существенно уменьшить. Положительная динамика коэффициентов ликвидности является благоприятной тенденцией.

Анализ финансовых коэффициентов  показал, что их большинство не удовлетворяет  нормальным ограничениям.

Достаточно длительные сроки погашения коммерческих кредитов, которые предоставлялись поставщиками продукции, позволили сформировать достаточно выгодную собственную политику предприятия в области коммерческого кредитования, что в условиях украинской экономики и нехватки оборотных средств у покупателей положительно влияет на рост спроса на продукцию. Однако руководству предприятия следовало бы добиваться сокращения сроков погашения обоих видов задолженности, чтобы добиться улучшения финансового состояния.

С учетом специфики деятельности (торговля высокотехнологичными непродовольственными товарами) финансовое состояние ООО «Алло» можно охарактеризовать как устойчивое.

 

SWOT-анализ деятельности  ООО «Алло»

 

При любом анализе  необходимо всестороннее изучение рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценка типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов и усилий.

Для определения относительной  важности каждой из перечисленных составляющих SWOT необходим обширный ряд входных данных.

На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого  ведущего конкурента и для отдельных  рынков. Это раскрывает относительные  силы и слабости компании, ее способности  по борьбе с угрозами и использованию  возможностей. Это упражнение полезно при определении привлекательности имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию.

При составлении SWOT-анализа  необходимо:

– проранжировать заявления  в порядке возможности;

– включить только основные заявления или аспекты;

– иметь доказательства в их поддержку;

– сильные и слабые стороны должны рассматриваться  по отношению к конкурентам;

– сильные и слабые стороны – это внутренние аспекты;

– возможности и угрозы – это внешние аспекты рыночной среды.

 

Таблица 2.7 – SWOT-анализ ООО «Алло»

Внутренние сильные стороны

Внешние возможности

  • наличие высококвалифицированного, опытного персонала;
  • высокое качество предоставления услуг;
  • хорошее знание рынка средств мобильной связи;
  • адекватные финансовые ресурсы;
  • хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о компании;
  • широкий ассортимент товаров и услуг;
  • продуманная ценовая политика;
  • проверенный менеджмент.
  • тесное сотрудничество с поставщиками товаров – мировыми производителями средств сотовой связи;
  • расширения ассортимента продукции для удовлетворения большего количества потребителей;
  • создание отличительного имиджа;
  • предоставление новых услуг с использованием современных информационных технологий;
  • возможность быстрого развития в связи со стабильно увеличивающимся спросом на рынке;
  • ослабление позиций фирм-конкурентов.

Внутренние слабые стороны

Внешние угрозы

  • небольшая известность компании из-за отсутствия рекламы;
  • внутренние противоречия между работниками и руководством.
  • маркетинговая активность со стороны конкурентов;
  • высокая зависимость от колебаний спроса;
  • повышение требований к сертификации продукции.

Информация о работе Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Мобилочка»