Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Мобилочка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия.
1.1. Понятия и сущность коммерческой деятельности
1.2. Составляющие элементы коммерческой деятельности предприятия торговли, их характеристики
1.3. Современные тенденции в развитии коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
Раздел 2. Исследования состояния коммерческой деятельности предприятия на рынке средств связи
2.1.Состояние и анализ материально-технической базы предприятия ООО «Мобилочка»
2.2. Построение структуры управления предприятия и характеристика функций оперативных подразделений
2.3. Исследование и характеристика показателей коммерческой деятельности предприятия ООО «Мобилочка»
Раздел 3. Развитие товарного ассортимента как фактор обеспечения эффективной деятельности предприятия ООО «Мобилочка»
3.1. Основные потребительные свойства средств связи
3.2. Классификация и характеристика группового ассортимента средств связи, представленных в ООО «Мобилочка»
3.3. Состояние и перспективы развития украинского рынка средств связи
Раздел 4. Охрана труда
4.1 Общие вопросы охраны труда и окружающей среды
4.2 Управление охраной труда в экономической структуре, промышленная санитария
4.3. Пожарная безопасность. Организация безопасных условий труда на рабочем месте
4.4. Охрана окружающей среды
Заключение

Работа содержит 1 файл

Черновик.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

выбор партнеров для  установления хозяйственных связей и каналов продвижения товаров;

установление хозяйственных связей между партнерами и закупка товаров

 контроль за выполнением  договорных обязательств по поставкам  товаров;

управление товарными  запасами;

  • рекламно-информационная деятельность;

 коммерческая деятельность  по оптовой продаже товаров; 

 услуги или сервисное  обслуживание;

коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров;

 изучение и прогнозирование  рыночных тенденций;

 сбор и обработка  информации о возможных конкурентах;

 формирование политики  стратегии цен;

 рационализация процесса  продажи товаров.

Все элементы КД находятся во взаимосвязи, создают единую систему, несмотря на разную их направленность. При этом элементы внутренней среды более важны.

Каждый элемент КД выполняет определенные функции, а  в совокупности они представляют собой систему или подсистему в общей структуре.

Характеристика субъектов  коммерческих правоотношений.

Субъектами коммерческих правоотношений являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже  товаров или оказанию услуг.

Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.

 Субъекты коммерческих  правоотношений в зависимости  от их правового статуса делятся  на юридических лиц и лиц, занимающихся коммерческой деятельностью без образования юридического лица.

К юридическим лицам  относятся коммерческие организации, основной целью которых является извлечение прибыли, и некоммерческие организации, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между учредителями.

Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования  юридического лица, организуют ее в  форме простого товарищества и коммерческой концессии (франчайзинга).

В соответствии с международной классификацией субъекты коммерческих правоотношений делятся на четыре группы:

• фирмы;• союзы предпринимателей; государственные органы;

• общественные организации.

Фирмы. Термин «фирма» применяется в мировой практике для условного обозначения партнера по хозяйственным связям, преследующего коммерческие цели - извлечение прибыли.

.Акционерное общество представляет организационную форму объединения предприятий, организаций и отдельных лиц (акционеров). Его средства образуются путем выпуска и размещения акций..

По характеру собственности  фирмы делятся на государственные и частные.

По принадлежности капитала фирмы могут быть национальными, иностранными, смешанными.

По целям объединения, степени самостоятельности фирмы  делятся на картели, тресты, концерны, холдинговые компании, финансовые группы.

В качестве субъектов коммерческих операций на рынке Республики Беларусь работают промышленные предприятия и торговые организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Государственные промышленные предприятия и торговые организации.

К ним относятся торговые организации и промышленные предприятия  министерств, ведомств, комитетов: Министерства торговли, местных советов, ОРСов, управлений торговли, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства здравоохранения, Министерства связи и др.

Негосударственные торговые организации. Организации с коллективной ответственностью:

• торговые организации потребительской кооперации; колхозы;• кооперативы; арендные организации малые предприятия, общества с ограниченной ответственностью и др.

Организации со смешанной  собственностью, в том числе совместные предприятия.

Частные организации.

Субъектами  коммерческих операций могут быть союзы предпринимателей. В отличие от фирм (предприятий) целью их деятельности является не получение прибыли, а представление и защита интересов входящих в них групп предпринимателей в правительственных органах, оказание содействия и поддержки в расширении их деятельности.

Возможны ситуации, когда  во взаимоотношения по купле-продаже  товаров и услуг вступают общественные организации. Это могут быть международные организации системы ООН, которые выступают как крупные покупатели товаров, медикаментов, медоборудования, услуг и т.д.,. Кроме того, на рынке Республики Беларусь работают и такие общественные организации, как Общество охотников и рыболовов, Союз художников, Общество охраны природы, Общество инвалидов, Общество глухих, Товарищество инвалидов по зрению и др.

 Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Информация (лат. - information) - сообщение о чем-либо.

Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т.п.), различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).

Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).

Коммерсанту для успешной работы необходима как воздух коммерческая информация. Ему нужна постоянная информация о клиентах, конкурентах, дилерах (дельцах-посредниках). Оперативные данные для анализа, планирования, контроля.

Рыночная ситуация постоянно меняется или может измениться в любую минуту. И если не налажено непрерывное поступление (обновление) информационных данных, фирма может вовремя не отреагировать на те, или иные изменения. Любой коммерсант западной фирмы, прежде чем ответить на вопрос "Каково положение конкретного товара на рынке?", обратится к базе данных об этом товаре, занесенной в компьютер (Интернет).

Источниками коммерческой информации могут служить:

-маркетинговые исследования по конкретным товарам;

-важным источником коммерческой  информации являются внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;

-еще одним из источников коммерческой  информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средстваx массовой информации сведения о состоянии рынка.

В последнее время  все большее распространение  получает покупка информации у различных фирм,

Важнейшим элементом  коммерческой деятельности является комплексное  исследование рынка товаров и  услуг:

1. Изучение покупателей и мотивов покупок.

2. Изучение требований рынка к товару

3. Тщательное изучение его конъюнктуры;

4. Исследованию конкурентной среды и конкурентов;

5.Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентоспособности.

Информация о потребителях является экономическим фундаментом коммерческой деятельности, так как она способствует формированию предложений на рынке товаров и услуг в соответствии с их спросом. Информация о потребителях и их запросах повышает эффективность коммерческой работы.

Для успешной коммерческой деятельности важное значение имеет правильный выбор товаров и услуг, которыми следует торговать.

Главным экспертом при оценке товара является покупатель, поэтому важно точно выяснить, как товар воспринимается конечным потребителем.

Конкурентоспособность товара - это совокупность его характеристик, сопутствующих продаже и потреблению услуг.

Торговой организации, необходимо иметь следующую информацию о товаре:

 его качество (технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики; потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие их требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов, сертификатам и т.д.). Обращается внимание на соотношение качества и цены.

Немаловажное значение имеет упаковка товара..

Изучая товар, необходимо определить, какая приемлема схема продвижения его на рынок, какие методы продажи и стимулирования сбыта, во что обойдется работа с этим товаром на рынке

 

1.3. Современные тенденции в развитии  коммерческой деятельности предприятий  розничной торговли.

Выбор стратегии и  ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.

Существует два противоположных  взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам), реализация которого должна привести к достижению коночной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия — это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии — это нахождение цели и составление долгосрочного плана.

Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все изменения  предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.

При втором понимании  стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Такое понимание стратегии  исключает детерминизм в поведении  организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.1

Примером стратегии  первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксировано, сколько  и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечный период.

Примерами стратегий  второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие стратегии:

  • увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента, не понижая при ном цены;
  • начать производство определенного продукта при одновременном сокращении производства другого продукта;
  • проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурентом;
  • осуществить переход на групповую форму организации труда.

Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Стратегия должна:

а) синтезировать в  себе технические, технологические, экологические, экономические, управленческие и другие аспекты развития объекта управления;

б) интегрировать различные стороны управляемого объекта, например, для организации - миссию, потенциал, структуру, корпоративную культуру, систему менеджмента и др.;

в) ориентировать на достижение не сиюминутных задач, а стратегических целей, обеспечивающих удовлетворение стратегических общественных, корпоративных и личных интересов;

г) воплощать в себе научные достижения в области экономики, техники, управления и других наук;

д) быть гибкой, учитывать многовариантность стратегических ситуаций, возникающих в пространстве и во времени;

е) концентрировать стратегические и тактические конкурентные преимущества субъектов и объектов управления, внешней среды, знания, умения и опыт всего коллектива.

ж) быть умеренно рискованной, но не занижающей стратегические преимущества конкурентов и не завышающей свои преимущества2.

Наряду со стратегиями  в стратегическом управлении организацией очень большую роль играют правила, которые, так же как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный либо же предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, некоторые же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации, либо же отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации может быть изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т. п.

Информация о работе Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Мобилочка»