Управление имиджем в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ нынешнего состояния корпоративного имиджа компании ИКЕА.
Задачи работы :
- изучить теоретические понятия и этапы формирования положительного имиджа;
- изучить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
- рассмотреть особенности имиджа компании ИКЕА;
-предложить комплекс действий, направленный на улучшение корпоративного имиджа компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоретические аспекты управления имиджем в организации………………5
1.1.Структура корпоративного имиджа…………………………………………5
1.2. Концепции управления корпоративным имиджем……………………..….6
2.Анализ имиджа в компании IKEA…………………………………………..15
2.1.Внутренняя среда организации……………………………………………..16
2.2.Структура управления……………………………………………………….16
2.3.Исследование корпоративного имиджа компании ИКЕА………………...17
3.Комплекс мероприятий по улучшению корпоративного имиджа компании ИКЕА……………………………………………………………………………..24
3.1.PR-проект компании ИКЕА………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение А…………….……………………………………………………...33
Приложение Б……………………………………………………………………34
Приложение В……………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсовая имидж.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

      Нередко магазин ИКЕА проводит специальные акции на различную тематику. Например, дни кухни, дни света, которые сопровождаются различными распродажами и раздачей подарков.

      Недавно в ИКЕА проходили предновогодние акции. Одна из них состоялась 15 декабря под названием "Новогодние поцелуи". В этот день при входе в магазины были поставлены ящики. Смысл заключался в том, что покупатели могли получить подарок, если угадывали, в каком ящике находился тот подарок, который был указан на купоне. (Купоны были напечатаны в газете "Комсомольская Правда").

      Ещё одна известная акция – "Ёлки от ИКЕА". Она проводится уже не первый год. С 17 декабря в магазинах ИКЕА можно приобрести живую ёлку всего за 150 рублей. При этом, когда ёлка начнёт осыпаться, её можно сдать обратно в магазин, а на полученный взамен купон - купить любую вещь в магазине на сумму в 150 рублей. Получается, что покупатели получают ёлку бесплатно, как бы в подарок.

      Безусловно, что все эти акции заманивают немало посетителей, многие из которых обязательно становятся покупателями ИКЕА.

      Теперь рассмотрим PR-технологии по формированию общественного мнения и поддержания имиджа. Продолжая тему "ёлок", следует отметить, что все возвращённые ёлки пойдут на переработку для производства бумаги. Вообще компания поддерживает производство по переработке использованной бумаги, таким образом, заботясь об окружающей среде.

      ИКЕА стремиться, чтобы у неё не было врагов среди конкурентов на Российском рынке. Когда продукция от IKEA стала пользоваться успехом, так как была рассчитана, по исследованиям российских мебельщиков, на 70% потребительской аудитории, российские мебельные компании, выпускающие мебель по старинным технологиям и старательно копирующие образцы западной технологии, забили тревогу. В борьбе против IKEA была развернута целая PR-кампания под лозунгом "импортный диван уничтожает целую российскую отрасль". В связи с этим компания рассматривает возможность приобретения в аренду или собственность лесных участков в Нижегородской области.

      Нельзя не упомянуть о взаимодействии ИКЕИ с прессой и СМИ. Прежде всего, стоит отметить, что ИКЕА стремиться быть независимой от рекламных агентств, PR-компаний, специальных пресс-конференций для поддержания своего статуса как на Российском рынке, так и на мировом. ИКЕА не признаёт чёрный PR и никогда не платит журналистам за написание статей о своей компании. ИКЕА старается своими силами продвигать свою торговую марку. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных контактов с прессой. Иногда в журналах и газетах публикуются интервью с руководителями компании, но опять таки, инициаторами этих интервью являются не сотрудники, а заинтересованные лица. Также ИКЕА раз в год вывозит журналистов в город Эльмхульт в Швеции, где был открыт первый магазин ИКЕА.

Однако, проведенный опрос среди сотрудников показал, что персонал нуждается в дополнительной мотивации со стороны руководства. В связи с этим, я предлагаю комплекс PR-мероприятий, способствующих налаживанию атмосферы внутри самой компании, что повлечет за собой улучшение внутреннего корпоративного имиджа предприятия.

3.1. PR-проект компании ИКЕА

      Данный PR – проект направлен на улучшение внутреннего корпоративного имиджа компании ИКЕА.

      Основная проблема, выявленная благодаря проводимому опросу среди сотрудников и персонала компании: имидж компании ИКЕА, недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, недостаточно развитой системы социальных гарантий.

     Предварительный этап реализации проекта.

      Для того, что бы не «действовать вслепую», среди сотрудников компании было проведено исследование, которое должно было обозначить рамки проводимой PR-капании, выявить предпочтения персонала, уточнить недостатки в системе мотивации, а так же, дальнейшие пожелания.

      Образец опросного листа находится в приложении В.

      Краткий отчет о результатах исследования.

  1. Довольны ли вы своей работой?

23,5% - Да.

44,6% - Вполне.

20,5% - Не  совсем.

11,7% - Нет.

  1. Возраст обслуживающего персонала варьируется от 19-40 лет, основная доля приходится на студентов и молодых специалистов.
  2. На вопрос «Устраивают ли вас отношения внутри коллектива/отношения с руководством» опрашиваемые ответили : 12% - да; 30% - вполне; 15% - не совсем; 7% - нет; 36% - все равно.
  3. Основными критериями недовольства среди персонала выступили:

    - слабый корпоративный дух – 13%

    - низкая  система материальных поощрений- 27%

    - низкая  система моральных поощрений- 21%

    - «плавающий»  рабочий график-7%

    - наличие конфликтных отношений среди сотрудников-7%

    - недостаточно  развитая система социальных  гарантий-12%

    - отсутствие  личного общения руководителей  и подчиненных-12%

     5. Сотрудники заинтересованы в  продвижении по карьерной лестнице, но не видят способа это  осуществить.

     Результаты исследования помогли обозначить цели PR-кампании:

  1. Налаживание контактов с руководством;
  2. Повышение корпоративного духа;
  3. Улучшение мотивации сотрудников;
  4. Сплочение рабочего коллектива.

     Целевая аудитория:

  1. Сотрудники и персонал компании ИКЕА;
  2. Руководство компании ИКЕА.

     Сроки реализации PR-проекта:

     PR-проект будет проводится в течении двух месяцев, а именно в мае и июне. В эти месяцы наименьшее количество сотрудников отправляются в отпуск, главное в PR-кампании – заинтересовать как можно больше сотрудников предприятия.

     Бюджет:

По предварительным  подсчетам  бюджет на реализацию проекта составляет  6 000 рублей +  1000  на непредвиденные расходы.

       Итого 8 000 рублей.

       В стоимость включено:

1)Публикация рекламных материалов касаемо проводимых конкурсов и акций;

2)Стоимость  транспортных услуг;

3)Стоимость подарков (оптовая цена).

      Реализация PR-кампании:

      Распространение информативных материалов внутри предприятия будет проводиться по средствам внутрикорпоративных СМИ.  

     Так же информация о проводимых конкурсах, мероприятиях и акциях будет доступна всем сотрудникам на сайте ИКЕА.com в разделе для рабочего персонала. 

      Проведение конкурсов:

      На протяжении двух месяцев будет проведено несколько конкурсов среди сотрудников и персонала компании, целью этих конкурсов будет являться повышение корпоративного духа, сплочение коллектива, налаживание отношений с руководством, а так же повышение заинтересованности персонала в деятельности компании.

     Конкурс «Лучший продавец-консультант месяца».

     В конкурсе будут участвовать все продавцы-консультанты компании ИКЕА, оценка их деятельности будет зависеть от количества продаж, количества положительных отзывов клиентов, отзывов коллег.

Призом  за «консультанта года» будет материальное поощрение в размере 3т.р.+2%процента от проданных товаров. Так же участник будет награжден почетной грамотой.

      Конкурс «Лучший торговый отдел месяца»

      Конкурс будет проводится в течении месяца среди всех торговых отделов компании, оценкой деятельности будет выступать внешнее состояние отдела (аккуратность, заполненность площади товарами), отношения в коллективе, число продаж.

      Призом за «Лучший отдел» будет путевка в казанский аквапарк «Ривьера» для всех сотрудников данного отдела, а так же почетная грамота, как лучшему отделу месяца.

      Так же, для лучшего сплочения коллектива и налаживания отношений с руководством планируется провести совместный день здоровья «Будь Здоров с ИКЕА» для 2х рабочих смен, который состоится в парке Швейцария и проводиться будет в два дня, для первой и второй смены.

      Проведение акций:

      Планируется провести два акции среди сотрудников компании ИКЕА, цель этих акций – улучшение морального и материального стимулирования работников.

      Акция «Выгодные проценты»

      На протяжении месяца руководство будет назначать определенные группы товаров, 3% от продажи которых будет откладываться в «Процентный фонд» который по истечению месяца будет распределен среди сотрудников.

      Акция «Среди своих»

      На протяжении двух месяцев будет действовать система внутренних скидок для всех сотрудников компании, таким образом это не только поможет поднять корпоративный дух, но и повысить процент продаж товаров.

      Ожидаемые результаты:

      По проведении разработанной PR-кампании ожидается достижение следующих результатов:

- сплочение  рабочего коллектива;

- поднятие  внутрикорпоративного духа;

- налаживание  отношений с руководством;

- удовлетворение потребностей в материальном и моральном поощрении.

Заключение

      Рост внимания к проблеме формирования положительного имиджа организации (способного оказывать для фирмы влияние на маркетинговое окружение) не случаен. Позитивный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения ею определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во - вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров – заменителей. И, в – третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

      Проанализировав нынешнее состояние  корпоративного имиджа компании  ИКЕА, можно сделать следующий  вывод – в общем и целом  имидж организации находится  на достаточно высоком уровне, компания всячески старается  его поддерживать, и у нее неплохо это получается. Проинформированность среди населения, СМИ, и партнеров по бизнесу говорит о том, что компания четко следит за своевременным предоставлением новой информации в массы. В дальнейшем компания ИКЕА предпочитает придерживаться уже выбранной стратегии позиционирования, что несомненно положительно скажется на ее корпоративном имидже.

      В заключении следует добавить, что формирование позитивного корпоративного имиджа - процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий, основную роль в котором играет отдел по связям с общественностью и хороший качественный PR. Любая, даже небольшая, фирма должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Вишнякова М., Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) / М.Вишнякова -  Маркетинг, Технологии Корпоративного управления,  2003
  2. Андрей Ульяновский, Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста в бизнесе/Ульяновский А.- Профессиональные издания для бизнеса,Эксмо,2008г.
  3. Алешина И.В., Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В.Алешина - Маркетинг, Питер, 2003.
  4. Блажнов Е.А., Паблик Рилейшнз. Учебное пособие / Е.А. Блажнов, М., "ИМА-пресс", 2007
  5. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Самое главное в PR/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007.
  6. Орлова Т.М., Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга / Т.М.Орлова, Маркетинг в России и за рубежом,2007 г.
  7. Пашенцев Е.Н., Связи с общественностью / Е.Н. Пашенцев, М.: Дело, 2007
  8. Пономарёва Е., PR-кампания / Е.Пономарева, Рекламные технологии.2007
  9. Dexlab.ru Информационный портал о рекламе и PR

Информация о работе Управление имиджем в организации