Управление имиджем в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ нынешнего состояния корпоративного имиджа компании ИКЕА.
Задачи работы :
- изучить теоретические понятия и этапы формирования положительного имиджа;
- изучить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
- рассмотреть особенности имиджа компании ИКЕА;
-предложить комплекс действий, направленный на улучшение корпоративного имиджа компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоретические аспекты управления имиджем в организации………………5
1.1.Структура корпоративного имиджа…………………………………………5
1.2. Концепции управления корпоративным имиджем……………………..….6
2.Анализ имиджа в компании IKEA…………………………………………..15
2.1.Внутренняя среда организации……………………………………………..16
2.2.Структура управления……………………………………………………….16
2.3.Исследование корпоративного имиджа компании ИКЕА………………...17
3.Комплекс мероприятий по улучшению корпоративного имиджа компании ИКЕА……………………………………………………………………………..24
3.1.PR-проект компании ИКЕА………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение А…………….……………………………………………………...33
Приложение Б……………………………………………………………………34
Приложение В……………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсовая имидж.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

 

      В случае претензии компании на определенный сегмент рынка, реклама должна учитывать специфику данного сегмента и, следовательно, подчеркивать качественность предлагаемых компанией услуг/товаров. Товарный знак пока подается очень ненавязчиво. 

      На первом этапе существования компании и создания ее имиджа важно строго следить за соблюдением обещаний и их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части обещанного. В соответствии с позитивной установкой должно формироваться и поведение персонала. Соблюдение принципов деловой этики весьма важно в процессе общения с клиентом, так как служит для него наиболее достоверным подтверждением истинного имиджа компании. Первое впечатление от общения с сотрудниками компании весьма сложно (и дорого) исправить. Отсюда – особый подход к найму персонала, непосредственно общающегося с клиентом6. 

      2 этап. Компания захватила на рынке определенную нишу и утвердилась в ней. Компания может себе позволить увеличить расходы на  общую рекламу и на имидж – рекламу. Внешний имидж компании в это время включает в себя следующее. Работа над внедрением и укреплением традиций компании среди сотрудников для создания корпоративного духа – это весьма важная часть имиджа компании, который, к сожалению, мало придается значения в компаниях, привыкших к текучести кадров. Следует, однако, учесть, что для того, чтобы новый сотрудник осознал свои служебные обязанности и вышел «на рабочую мощность», требуется (по законам социальной психологии) 2-3 месяца. Очевидно, что постоянная ротация кадров дорого обходится компании, которая никогда не сможет достичь оптимальной производительности труда и общей эффективности работы. Ценных сотрудников можно «закрепить» на местах высокой оплатой труда, но, во – первых, всегда может найтись другая компания, способная «перекупить» специалиста, а во – вторых, гораздо дешевле и надежнее закреплять сотрудников (при разумной заработной плате) на ментальном уровне, что обеспечивается включением сотрудника в традиции компании. 

      Человек, независимо от психотипа, существо общественное. Это стоит всячески использовать в своих корыстных целях. Наличие фирменных значков с торговым знаком у сотрудников (формы, в крайних вариантах), совместное отмечание праздников с «раздачей слонов» наиболее успешным сотрудникам, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дням рождения, к примеру), выделение особых праздников компании (день основания и т.д.) – все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к клиенту вполне может стать или быть одной из наиболее приветствуемых традиций компанию. Создание общего стиля компании – в соответствии с традициями компании, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями.

      Это тоже не настолько дорогостоящее дело, как может показаться. Для начала достойно соблюдать чистоту на служебной площади. Стиль помещений должен соответствовать функциям и согласовываться с общим стилем – например, если большая часть мебели компании черного цвета, то и новая мебель должна быть выдержана в этой гамме (если не планируется полное обновление). Цвет напольного покрытия должен быть одним и тем же на служебной площади (за исключением особых помещений – типа складских и т.д.). Кабинет правления должен быть выдержан в общем стиле компании. Практически от других офисных помещений кабинет дирекции должен отличаться только табличкой на двери. Двери в помещении должны быть снабжены функциональными табличками, выполненными в едином стиле. Нормальное положение дверей – закрытое (самые простые пружины помогают решить эту проблему). Коридор с кучей праздношатающихся из помещения в помещение сотрудников создает неблагоприятное впечатление у посетителя и отвлекает от работы самих сотрудников компании.    Отдельного оформления требует комната для клиентов – общий стиль может соответствовать остальным помещениям офиса, но везде должны быть в доступном количестве свежие рекламные материалы компании, которые и на месте посмотреть интересно, и с собой взять приятно. Узнаваемый стиль компании особенно важен в случаях, когда различные помещения разбросаны на значительной территории – стиль компании позволит клиенту ориентироваться в пространстве. При этом наличие стиля не исключает, а предполагает большое количество грамотных указателей, дабы поиск компании не превратился в неразрешимую проблему.

      Активизация маркетинговых исследований, создание прогнозирующих и инновационных исследовательских структур при компании – необходимое условие перехода компании к следующему этапу развития.

      Внешний имидж компании в это время направлен на следующее:

- подчеркивание в рекламе стабильности деятельности компании (5 лет на российском рынке и т.д.);

- постоянная связь (в том числе и обратная – для анализа эффективности) с существующими клиентами – рассылки по праздничным дням, уведомления о создании новых товаров, список новых услуг и прочее;

- реклама технологий компании в рекламный изданиях (желтые, золотые, фиолетовые страницы, справочники, энциклопедии домашнего хозяйства и т.д.);

- активное использование товарного знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности;

- начало социальной рекламы – наш продукт прошел тестирование не соответствие экологическим стандартам и другое (одновременно эта реклама может использоваться для апробации инновационной деятельности компании);

- начало связей с общественностью компании – специальные мероприятия. 

      Специальные мероприятия (Special Events) – это события, проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам и услугам. Поэтому при организации специальных мероприятий проводится серьезная работа с журналистами, призванная обеспечить освещение данного мероприятия в средствах массовой информации7.

      Обычно организация специальных PR - мероприятий предполагает наличие некоторого «объективного» повода: вывод на рынок нового продукт, юбилей, запуск социально значимого проекта и т.п. Однако, при отсутствии такого повода его можно «создать» и сделать из него целое событие.

     Специальными событиями и мероприятиями, организация которых относится к сфере Public Relations (PR), могут являться:

- организация и проведение конференций, семинаров, презентаций и любых деловых мероприятий; ·  участие в выставках; ·  проведение промо-акций;

- организация развлекательных мероприятий: праздники, вечеринки, шоу, концерты, торжества.

      Организация и проведение специальных PR - мероприятий может иметь различные цели: создание имиджа и репутации, создание и укрепление бренда, рост продаж, формирование команды и т.д.

      Поэтому, начиная работу по организации мероприятий, для компании в первую очередь необходимо ответить на главный вопрос: какие задачи Вы хотите решить с помощью этого инструмента. 

      3 этап. «Золотой век» компании. Расширение социальной рекламы. В имидже прослеживаются инновационные моменты, органично вписываются в общий стиль, но не несущие «зерно перемен» - подготовка к 4 этапу. 

Внутренний  имидж компании происходит следующее:

- стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных повышениях квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;

- открытие филиалов компании в регионах: требования к имиджу филиала соответствуют основным принципам имиджа центра, но учитывают местную специфику;

- создание пробных новых направлений в деятельности (практическое применение наработок исследовательских подразделений), как вписывающихся в общий стиль компании, так и абсолютно новаторских (здесь возможны два пути: маскировка деятельности по принципу «волка в овечьей шкуре» - подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т.д., либо реклама именно инноваций – это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы – первые, а залог успеха – наше долгое и успешное существование на отечественном/региональном/зарубежном рынке (выбор пути определяется предварительными исследованиями рынка, менталитета потенциального клиента, особенностей региона);

- в новаторских направлениях второго пути разработка имиджа идет по всем тем шагам, которые были обозначены выше (в данном случае, создание новаторского направления следует рассматривать как открытие новой компании);

- постоянное поддержание прямой и обратной связи с клиентами.

 

Внешний имидж компании на этом этапе предполагает:

- уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак компании уже «говорит сам за себя»;

- начало рекламной кампании инновационных проектов компании;

-активное участие в общественной жизни, уровень и направленность которых соответствует стилю и имиджу компании;

- расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-нибудь гуманитарной организации – университета, театра, больницы. Народ считает компанию неотъемлемой частью собственной духовной жизни.

       Если удастся – хорошо бы сделать принцип неучастия в политике доброй старой традицией компании. В то же время ясно, что переход от третьего к четвертому этапу в данной стране, как правило, связан с властными структурами (явными или тайными). 

      4 этап можно не рассматривать отдельно, поскольку если компания развернулась в инновациях, то весь цикл запускается снова, но легче, так как ест база – опора на прежние традиции.

      В итоге можно сказать, что моделирование имиджа и процесса управления корпоративным имиджем – основа профессионального имиджмейкинга. Такое моделирование, как и собственно управление корпоративным имиджем требует фундаментальных и системных знаний менеджмента и маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Анализ имиджа  в компании  IKEA

      IKEA («ИКЕА», также иногда произносят как «Икея») — нидерландская компания (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group. Штаб-квартира — в городе Делфт, провинция Южная Голландия.

      Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании в маркетинговых целях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом, и по сей день разработка продуктов всех товаров ИКЕА производится в Швеции в главном офисе компании «IKEA of Sweden» (город Эльмхульт). Мебель добавилась в ассортимент компании только в 1947 году; в 1955 году «ИКЕА» начала выпуск мебели под собственной маркой. Первоначально Кампрад торговал в собственном доме и по почте, первый торговый центр компании открылся в 1958 году.

      В России интересы IKEA представляют ее дочерние компании. ООО «ИКЕА ДОМ» управляет торговыми центрами IKEA, ООО «ИКЕА МОС» развивает сеть торговых центров «МЕГА». Первый комплекс IKEA открылся в Москве в марте 2000, первая «Мега» (площадь — 150 000 м², объем инвестиций — $200 млн) — в декабре 2002 рядом с южной окраиной Москвы. На 14 июля 2009 в России действовало 12 магазинов сети (в том числе 3 в Москве, два в Санкт-Петербурге и по одному в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Омске).

Информация о работе Управление имиджем в организации