Управление имиджем в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ нынешнего состояния корпоративного имиджа компании ИКЕА.
Задачи работы :
- изучить теоретические понятия и этапы формирования положительного имиджа;
- изучить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
- рассмотреть особенности имиджа компании ИКЕА;
-предложить комплекс действий, направленный на улучшение корпоративного имиджа компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоретические аспекты управления имиджем в организации………………5
1.1.Структура корпоративного имиджа…………………………………………5
1.2. Концепции управления корпоративным имиджем……………………..….6
2.Анализ имиджа в компании IKEA…………………………………………..15
2.1.Внутренняя среда организации……………………………………………..16
2.2.Структура управления……………………………………………………….16
2.3.Исследование корпоративного имиджа компании ИКЕА………………...17
3.Комплекс мероприятий по улучшению корпоративного имиджа компании ИКЕА……………………………………………………………………………..24
3.1.PR-проект компании ИКЕА………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение А…………….……………………………………………………...33
Приложение Б……………………………………………………………………34
Приложение В……………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсовая имидж.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

      Форма собственности – частная.

      ООО признаётся общество учрежденное одним или несколькими лицами,  общество уставный капитал которого разделен на доли определённых учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

    Из  всего выше сказанного, можно считать, что ИКЕА соответствует всем правовым требованиям, предъявленных к данной организационно – правовой форме.

В своей  курсовой работе я рассмотрю филиал компании ИКЕА в городе Нижний Новгород.

2.1. Внутренняя среда  организации

    Миссия- предназначение данной организации  в широко, понимаемой среде (культурные, социальные, технические и т.д.) , не отражается причина существования  данной организации т. е. она отвечает на вопрос зачем.

    Миссия - это качественное краткое и ясное  определение бизнеса организации, показывающее отличие организации  от других и отражающее целевые ориентиры, сферу деятельности, философию и  способы осуществления деятельности.

    Миссия  содержит не одну цель, а ключевую взаимосвязь несколько главных целей.

    Миссия  ИКЕА заключается в том, чтобы  изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий  ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.

    Цель - описание будущего состояния объекта  управления, является изначальным элементом  системы управления и сознательной деятельности человека, характеризует  в его мышлении результат деятельности.

Система целей  организации ИКЕА представлена в приложении А.

2.2. Структура управления

Компания ИКЕА имеет линейно-функциональную структуру  управления.

Эта структура  характеризуется четким единоначалием. Каждый работник или руководитель подчиняется непосредственно только одному вышестоящему лицу и через него связан с более высокими уровнями управления. Таким образом, в аппарате управления создается иерархическая лестница по подчиненности и ответственности, что очень удобно и при возникновении каких-либо вопросов начальство знает, к какому из подчиненных нужно обратиться по тому или иному вопросу.

  Следует отметить, что в ИКЕА есть целый отдел связей с общественностью. Это говорит о том, что компания уделяет немаловажное значение PR. PR – технологии магазина ИКЕА можно разделить на две группы: внутренние и внешние. К внутренним относятся те, которые развивают и применяют сами PR- специалисты ИКЕА. К внешним относятся те, которые осуществляются с помощью привлечения специалистов извне. Следует начать с внешних технологий, так как они используются довольно редко, но представляют собой огромную ценность для деятельности компании.

  Внешний PR скорее представляют собой маркетинговый  анализ. В этих целях компания ИКЕА раз в год приглашает специальную компанию, которая проводит анализ и предоставляет отчёт. В этом отчёте представлены все данные о покупателях: какой средний возраст большинства покупателей ИКЕА, какой % покупателей составляют люди до 30 лет, до 50 лет и старше, каков % женщин и мужчин, где они живут, каковы их предпочтения и т.д. В соответствии с этими данными компания выделяет преимущества и недостатки своей деятельности.

Внутренний PR представлен  множеством различных способов по привлечению клиентов, поддержанию имиджа и формированию общественного мнения.

2.3. Исследование корпоративного  имиджа компании  ИКЕА

      Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль8.

      Предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности — свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.

      Предлагаемая структура корпоративного имиджа предприятия представлена на рисунке 1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1-Структура  корпоративного имиджа предприятия

  Методика  формирования корпоративного имиджа предприятия  может быть представлена следующей последовательностью шагов:

  1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности.
  2. Формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности.
  3. Разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.
  4. Оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности.
  5. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.
  6. Контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана.

     Ниже рассматривается методика оценки корпоративного имиджа предприятия, построенная в предположении, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, увеличивая тем самым «рыночную силу» предприятия. Таким образом, параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия, представленные на рисунке 2, должны соответствовать позитивному имиджу.

        Оценка корпоративного имиджа  проводилась посредством экспертного  опроса представителей соответствующих  групп восприятия и сотрудников  предприятия. Методы экспертного  оценивания в данном случае, как  и для широкого круга других неформализуемых проблем в различных сферах человеческой деятельности, представляются эффективным и единственным средством их решения.

  

      Рисунок 2 - Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия.

         Для выявления состояния корпоративного имиджа предприятия предлагается оценить степень соответствия каждого параметра всех компонентов (рис. 2) имиджа позитивному — выставить оценки:

        «5» — если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу; 

        «4» — если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу; 

        «3» — если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;

        «2» — если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

        Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством анонимного опроса сотрудников. При этом в результате опроса экспертов получены оценка реального корпоративного имиджа, а также оценка "зеркального" имиджа, отражающая представления руководителя предприятия (Генерального директора) о корпоративном имидже организации (Приложение Б).

  Результаты  исследования:

           Имидж предприятия у потребителей.

            Оценка: у потребителей продукции и услуг компании ИКЕА складывается имидж предприятия, вполне соответствующий позитивному, в силу, прежде всего, достаточно развитой системы сервисных услуг, верных представлений у потребителей о миссии и целях фирм.

           Бизнес-имидж предприятия.

            Оценка: представления партнеров о компании ИКЕА в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется достаточной информационной открытостью фирмы, наличием информации о целях и стратегиях предприятия.

           Внутренний имидж предприятия

            Оценка: имидж компании ИКЕА, складывающийся у сотрудников, недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, недостаточно развитой системы социальных гарантий.

           Социальный имидж предприятия

            Оценка: широкая общественность достаточно осведомлена о целях и стратегических задачах компании ИКЕА  и проводимых социальных акциях, а также вполне удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

            Имидж для госструктур

            Оценка: у представителей исполнительной  и законодательной региональной  власти сформирован имидж компании ИКЕА , вполне соответствующий позитивному, региональная администрация достаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

      Предварительные выводы: 

1. Корпоративный  имидж компании ИКЕА в целом в полной мере соответствует позитивному.

2. У  потребителей довольно хорошие представления о миссии и целях предприятия, оказываемые сервисные услуги способствуют созданию позитивного имиджа предприятия.

 3. У партнеров по бизнесу сложилось четкое представление о миссии и стратегических целях предприятия.

4. Персонал  предприятия не достаточно удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями.

5. При этом представления Генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений "собственник-работник".

      Широкая общественность имеет  четкие представления о миссии и стратегических целях предприятия. Видение Генеральным директором образа предприятия в гласах широкой общественности достаточно близко к реальному.

  6.Образ  предприятия в глазах представителей  региональной, исполнительной и законодательной власти в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Представители региональной администрации считают продукцию предприятия значимой для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью.

  Проведенные исследования показали, что компания ИКЕА всячески старается поддерживать позитивный корпоративный стиль. Благоприятные отзывы со стороны общественности способствуют продвижению компании на рынке города Нижнего Новгорода. Основной проблемой является значимое отсутствие мотивации у сотрудников и персонала компании, неудовлетворенность сложившимися отношениями с руководством и условиями труда. Именно на это стоит обратить внимание и предложить комплекс мероприятий для поддержки сотрудников «в тонусе». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Комплекс мероприятий по улучшению корпоративного имиджа компании ИКЕА

     В своей деятельности компания ИКЕА стремится так демонстрировать свой ассортимент, чтобы покупатель получил всю информацию, необходимую для самостоятельного выбора и покупки товара.

      Для начала рассмотрим технологии PR по привлечению клиентов. Во-первых, это рассылка бесплатных каталогов, брошюр и рекламных листовок населению района, где находится магазин. Компания чётко следит за тем, чтобы все получали каталоги. Для этого она проводит опрос населения при помощи отдельных опросных листов либо, размещая небольшие анкеты в газете "Экстра М". Помимо этого компания проводит опрос среди сотрудников, чтобы выяснить, как часто посещают магазин их родственники и знакомые, всем ли они довольны и т.д.

      Значительную роль в привлечении клиентов играет идея, которая лежит в основе развития компании. Она выражена в известном слогане: "Естть идея – есть ИКЕА". Он означает, что главное – подать идею покупателям, а не просто продать мебель. Поэтому магазин ИКЕА построен по принципу выставки. Так, в зале мебели в специально сделанных show-rooms вниманию посетителей предлагаются идеи по обустройству дома, воплощённые в интерьерах. Более того сам зал разделён на несколько отделов: отдел гостиных, отдел столовых, отдел работа с ИКЕА (мебель для офиса), отдел спален, отдел кухни, отдел детских комнат. Таким образом, покупатель может сам придумать себе интерьер на основе представленных вариантов.

Информация о работе Управление имиджем в организации