Основные положения закона РФ «Об оценочной деятельности РФ. Отчет по оценке»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Первым законодательным документом, регулирующим оценочную деятельность на территории России, явились Правила оценки недвижимых имуществ для обложения земскими сборами, «...принятые Государственным советом и утвержденные 8 июня 1893 года Его Императорским Величеством Александром III». В соответствии с этими Правилами впервые в России государством была предусмотрена и регламентировалась массовая переоценка недвижимого имущества для обложения земскими сборами. В Правилах предлагалась оценка недвижимого имущества по его средней чистой доходности, т.е. фактически по чистой прибыли, полученной от использования объекта недвижимости. Наряду с этим допускалось исчисление доходности в определенном отношении к ценности имущества.

Содержание

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ. ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ». 6
1.1. Кодекс этики, ручательства оценщика, ограничительные условия и сделанные допущения. 8
1.2. Состав и содержание полного отчета об оценке, этапы процесса оценки. 11
1.3. Стандарты оценки, статус оценщика. 15
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ. 19
2.1. Описание земельного участка. 23
2.2. Описание объекта оценки. 24
2.3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ!!!!!!.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ  СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» 
(«ГОУ СПО СО «УКСАП»)
 
 

Специальность №  080114                                           Земельно-имущественные  
                                                                                                отношения
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине: Организация  оценки земли и  имущества.

На  тему: «Основные положения закона РФ «Об оценочной деятельности РФ. Отчет по оценке»». 
 

Выполнила: студентка гр. ЗИО-31

                                                                    Поварницина Я.А.

                                                                            Проверил: Аюпов Х.Ф.

         Оценка: _________ 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2008

 СОДЕРЖАНИЕ 
 

    Стр.
 ВВЕДЕНИЕ  3
 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ  «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ. ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ».  6
   1.1. Кодекс этики, ручательства  оценщика, ограничительные условия  и сделанные допущения.  8
   1.2. Состав и содержание полного  отчета об оценке, этапы процесса  оценки.  11
   1.3. Стандарты оценки, статус оценщика.  15
 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ.  19
   2.1.  Описание земельного участка.  23
   2.2. Описание объекта оценки.  24
   2.3. Анализ наилучшего и наиболее  эффективного использования.  24
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  28
 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ВВЕДЕНИЕ.

 Первым законодательным документом, регулирующим оценочную деятельность на территории России, явились Правила оценки недвижимых имуществ для обложения земскими сборами, «...принятые Государственным советом и утвержденные 8 июня 1893 года Его Императорским Величеством Александром III». В соответствии с этими Правилами впервые в России государством была предусмотрена и регламентировалась массовая переоценка недвижимого имущества для обложения земскими сборами. В Правилах предлагалась оценка недвижимого имущества по его средней чистой доходности, т.е. фактически по чистой прибыли, полученной от использования объекта недвижимости. Наряду с этим допускалось исчисление доходности в определенном отношении к ценности имущества.

 Важным нормативным документом, регламентирующим оценочную деятельность в России, была Инструкция об оценке недвижимых имуществ, подлежащих обложению земскими сборами, принятая в 1894. Первая достаточно массовая переоценка «недвижимых имуществ» проведена в России в 1901. В 1903 вышел в свет Проект правил оценки оборудования фабрик и заводов. Следующая переоценка объектов недвижимости и основных фондов произошла в 1910. Планировалась переоценка имущества в 1914, однако она не состоялась в связи с 1-й мировой войной. К 1913 в России сложилась система оценки земельных участков, базирующаяся на принципах оценки недвижимого имущества.  

 Оценочная деятельность в современных условиях предусматривает:

  • организационные мероприятия, обеспечивающие создание оценочных фирм, лицензирование оценочной деятельности, эффективное функционирование оценщика;
  • процедуру оценки стоимости объекта, включающую изучение объекта, заключение договора об оценке, сбор необходимой информации, финансовый анализ, применение уместных подходов и методов оценки, расчет итоговой величины стоимости, составление отчета об оценке;
  • предоставление консалтинговых услуг в области правовых и нормативных актов, касающихся оценочной деятельности;
  • формирование информационных баз данных, необходимых  для проведения профессиональной оценки стоимости всех видов собственности с учетом их специфики, а также баз данных по вопросам оценки и разработки предложений;
  • подготовку проектов нормативных актов, регулирующих оценку.

 Оценка как  профессиональный вид деятельности должна отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ, а  также учитывать как региональные, так и отраслевые особенности. 
Основной функцией государства в формировании оценки должно явиться, в первую очередь, создание системы правового регулирования этого вида деятельности. 
В  1998 году был принят Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Он определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки. 
Вступление в действие закона “Об оценочной деятельности” совершенствует нормативно-правовую базу имущественных отношений, что крайне необходимо для стабильного развития российского рынка. 
По мере развития рыночных отношений в современной России земля постепенно становится товаром, то есть объектом хозяйственного оборота, и как любой товар земля должна иметь потребительскую и рыночную стоимость. Рынок земли с учетом его масштабов и огромного неудовлетворенного спроса населения и юридических лиц имеет большие перспективы для развития и перехода на качественно новый уровень отношений его субъектов. Темпы его развития в значительной мере зависят от совершенствования правовой базы и механизма земельных отношений 
Стратегическая цель государственной политики в сфере земли и иной недвижимости – обеспечение условий для эффективного использования и развития недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.  
Земля в Российской Федерации как природный ресурс, объект недвижимости и основное средство производства подлежит стоимостной оценке. 1

  Целю моей курсовой работы, является изучение правовой среды, в которой происходит оценка собственности правового регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации, а также определение варианта наилучшего и наиболее эффективного использования земли. 
 

 
  1. ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ. ОТЧЕТ  ПО ОЦЕНКЕ».
 
 

 Общие положения  главы 1 включают в себя основополагающее понятие "оценочная деятельность" и ее виды, определение сферы деятельности государственных оценщиков. Здесь же затронуты вопросы государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество (сделок с ним), возникающие в процессе оценочной деятельности.

 Раскрывается  понятие субъекта оценочной деятельности (его профессиональные функции) и объекта оценки. Кроме этого, исследованы безусловность права на проведение оценки, правила установления рыночной стоимости объекта оценки и случаи обязательности проведения оценки объектов оценки.

 Закон устанавливает единообразие в определении стоимости движимого и недвижимого имущества вне зависимости от того, принадлежит ли это имущество юридическому или физическому лицу, находится ли оно в государственной или частной собственности

 Закон содержит перечень случаев, в которых оценка независимого профессионального оценщика обязательна.

 Закон устанавливает  обязательное привлечение независимого профессионального оценщика при  оценке имущества Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных  образований в целях разрешения имущественных споров в случае, когда одной из сторон спора выступает орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления; при определении стоимости имущества РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в целях его приватизации либо передачи в доверительное управление; при установлении стартовой цены для аукционов и конкурсов по продаже и сдаче в аренду имущества РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, размера арендной платы при заключении договоров аренды государственного имущества, а также стоимости государственного имущества в целях его приватизации либо передачи в доверительное управление и так далее.

 Также в законе детально описана технология оценочной деятельности, определены методы оценки, введен институт независимых профессиональных оценщиков. Участники рыночных отношений получили право оспаривать правильность оценки в судебном порядке. Все это имеет непосредственное отношение к сложившейся в настоящее время системе налогообложения и, в частности, к определению размера налогооблагаемой базы. 
Основными механизмами регулирования оценочной деятельности являются:

 - лицензирование  оценщиков;

 - система  стандартов;

 - унификация  учебных программ по подготовке и переподготовке оценщиков;

 - аттестация  специалистов по оценке стоимости;

 - система сертификации качества услуг;

 - система  страхования гражданской ответственности оценщиков;

 - система  контроля за исполнением законодательства в области оценки;

 - создание  условий для становления и  развития саморегулируемых организаций оценщиков.

 Лицензирование  оценочной деятельности должны осуществлять и органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, и Министерство государственного имущества Российской Федерации.2

 Одним важным условием, обеспечивающим защиту прав потребителей услуг оценщиков, является страхование их профессиональной (гражданской) ответственности. Оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования — наличие у него страхового полиса согласно федеральному закону является обязательным условием для получения лицензии на осуществление оценочной деятельности. Страховая сумма в случае недобросовестной оценки имущества гарантирует заказчику, если он потерпел по этой причине материальный ущерб, определенную денежную компенсацию.

 Согласно  федеральному закону профессиональные оценщики имеют право объединяться между собой по профессиональным интересам в саморегулируемые организации, которые защищают профессиональные интересы оценщиков, повышают их профессиональный уровень, содействуют государственным или частным образовательным учреждениям в подготовке образовательных программ для профессионального обучения оценщиков, разрабатывают стандарты оценки, системы контроля за качеством и сертификацией оценочных услуг, контролируют профессиональную деятельность оценщиков и т. д.

 Федеральный закон “Об оценочной деятельности”  дает государству возможность регулировать, в том числе контролировать оценочную  деятельность. Согласно федеральному закону контроль за оценочной деятельностью будет осуществляться уполномоченным Правительством РФ органом, органами лицензирования, а также саморегулируемыми организациями оценщиков. Их совместная деятельность обеспечивается создаваемым общественным советом, в который входят должностные лица уполномоченного государственного органа и представители саморегулируемых организаций оценщиков.

 Функции уполномоченного  государственного органа по регулированию  оценочной сферы деятельности осуществляются путем контроля за оценочной деятельностью, взаимодействия с другими органами государственной власти, координации их действий с действиями саморегулируемых организаций, определения органа лицензирования оценочной деятельности и его порядка по видам объектов оценки, при помощи согласования систем добровольной сертификации саморегулируемых организаций, стандартов оценки, а также перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, и профессиональной подготовке оценщиков.3 
 

Информация о работе Основные положения закона РФ «Об оценочной деятельности РФ. Отчет по оценке»