Основные положения закона РФ «Об оценочной деятельности РФ. Отчет по оценке»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Первым законодательным документом, регулирующим оценочную деятельность на территории России, явились Правила оценки недвижимых имуществ для обложения земскими сборами, «...принятые Государственным советом и утвержденные 8 июня 1893 года Его Императорским Величеством Александром III». В соответствии с этими Правилами впервые в России государством была предусмотрена и регламентировалась массовая переоценка недвижимого имущества для обложения земскими сборами. В Правилах предлагалась оценка недвижимого имущества по его средней чистой доходности, т.е. фактически по чистой прибыли, полученной от использования объекта недвижимости. Наряду с этим допускалось исчисление доходности в определенном отношении к ценности имущества.

Содержание

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ. ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ». 6
1.1. Кодекс этики, ручательства оценщика, ограничительные условия и сделанные допущения. 8
1.2. Состав и содержание полного отчета об оценке, этапы процесса оценки. 11
1.3. Стандарты оценки, статус оценщика. 15
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ. 19
2.1. Описание земельного участка. 23
2.2. Описание объекта оценки. 24
2.3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ!!!!!!.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

 3.3. Общая  характеристика региона. 

 3.4. Анализ рынка недвижимости города. 
4.Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки (ННЭИ).

 4.1. Анализ  ННЭИ земельного участка как  свободного.

 4.2. Анализ  ННЭИ земельного участка с имеющимися улучшениями. 
5. Определение стоимости объекта оценки.

 5.1. Определение  стоимости земли. 

 5.2. Определение стоимости улучшений:

 – затратным  подходом,

  – сравнительным  подходом,

 – доходным подходом.

 6. Согласование  результатов в итоговую оценку  стоимости.  
 
 

 
    1. Стандарты оценки, статус оценщика.
 

 «…1.Настоящие стандарты оценки являются обязательными к применению субъектами оценочной деятельности при определении вида стоимости объекта оценки, подходов к оценке и методов оценки, а также при проведении оценки. 
При проведении оценки объекта на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда или решения уполномоченного органа по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации оценщик обязан использовать вид стоимости объекта оценки, указанный в соответствующем определении или решении.

 2. При составлении  отчета об оценке оценщик обязан  использовать информацию, обеспечивающую  достоверность отчета об оценке  как документа, содержащего сведения  доказательственного значения…»7

 Раздел II РСО содержит нормативные определения основных терминов, используемых в практике оценочной деятельности. Особое значение имеют определения видов стоимости, отличных от рыночной — стоимость объекта с ограниченным рынком, стоимость замещения, ликвидационная стоимость и др. Положения Стандартов в этой части в основном соответствуют определениям, которые включены в Стандарт 2 “Базы оценки, отличные от рыночной стоимости” Международных стандартов оценки (МСО).

 Раздел III Стандартов оценки содержит требования к порядку проведения оценки, которые в основном конкретизируют соответствующие положения Закона об оценке.

 В соответствии с п.2 указанного постановления на Министерство имущественных отношений РФ возложена разработка и утверждение методических рекомендаций по оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки и видам стоимости, а также по проведению оценки и экспертизе отчетов об оценке.  

 В практике российской оценки широкое распространение  получили Международные стандарты  оценки, утвержденные Международным  комитетом по стандартам оценки (IVSC) в 1994г.29, а также стандарты Российского  общества оценщиков (Стандарты РОО).

 МСО и Стандарты  РОО, в отличие от РСО, не являются нормативными актами, т.е. сводами правил, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности. Однако указанные  стандарты имеют самостоятельное  методологическое и практическое значение уже потому, что регулируют круг практически значимых вопросов, не затронутых в РСО.

 Включение в  договор об оценке условия об использовании  МСО и/или Стандартов РОО означает, что стороны договора установили порядок и условия получения  результата оценки, соответствующий установленным в них правилам. При возникновении сомнений в достоверности полученных результатов проверка правильности действий и выводов оценщика должна основываться на установлении соответствия избранным стандартам.

 МСО, Стандарты РОО и иные стандарты не должны применяться в том случае, когда содержащиеся в них положения противоречат Стандартам оценки, утвержденным Правительством РФ.  
С точки зрения возможного конфликта интересов, вызванного отношением оценщика к оцениваемой недвижимости, статус оценщика определяется как:

   1.Внешний оценщик - это оценщик, который не имеет ни прямо, ни косвенно через партнеров, руководителей или близких родственников существенного финансового интереса в компании клиента или наоборот.

   2.Независимый оценщик - это внешний оценщик, который дополнительно не имел отношений к объекту оценки, подразумевающих оплату услуг, за исключением оплаты  услуг по оценке, в течение последних 24 месяцев или в настоящее время, и объявил в письменной форме о любой причастности в прошлом или настоящем к объекту оценки, или к заинтересованным, или имеющим  к нему отношение сторонам в течение последних 24 месяцев.

 3.Оценщик может быть внутренним оценщиком, являясь при этом  администратором, директором или служащим, имеющем соответствующую квалификацию, и не имеющим существенного финансового или политического интереса, определяемого как: владение лично, членами своей семьи, либо через трастовые компании более 5% суммы акционерного капитала или такой его суммой, которая с объективной точки зрения  могла бы повлиять на объективность оценщика или на его вознаграждение, аналогичные опционы или бонусы, связанные с результатами оценки.

 В тех случаях, когда несколько оценщиков назначаются  для совместной работы, каждый из них  в отдельности и все вместе должны соответствовать тем же самым требованиям  в отношении независимости и объективности, которые изложено выше.

 В случае если на основании анализа ситуации оценщик  выявит обстоятельства, которые могут  привести к конфликту интересов, он должен уведомить об этом клиента и получить его согласие на выполнение работы. 
Квалификация оценщика должна быть на уровне, позволяющем ему доказать, что он: 
- имеет соответствующее образование, полученное в признанном высшем учебном заведении, а также постоянно на протяжении последних двух лет участвует в программах повышения профессиональной квалификации; 
- обладает в отношении оцениваемой недвижимости достаточной текущей информацией о состоянии рынка местного, национального и, в случае необходимости, международного характера, а также имеет необходимые и достаточные знания и умения; 
- соответствует требованиям законов и нормативных документов, применимым к обстоятельствам конкретной оценки.8

 Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности; постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в Российской Федерации и другим вопросам, входящим в сферу профессиональных интересов оценщиков объектов гражданских прав; стандарты, методические и инструктивные документы, нормы и нормативы материальных и финансовых затрат; цены, изменение и соотношение цен; ставки арендной платы, налогов, лизинговых платежей и другую информацию, необходимую для выполнения оценочной деятельности; основные методы оценки (затратный, доходный, анализ сравнительных продаж) и другие методические приемы определения величины стоимости объектов гражданских прав; передовой отечественный и зарубежный опыт работы оценщиков; основы организации и технологии строительства, производства промышленной, сельскохозяйственной и другой продукции, услуг; приемы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий; систему бухгалтерского учета, методы и порядок составления отчетности; правила использования вычислительной техники; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.9 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ. 

 На рынке  недвижимости покупатели и продавцы вступают между собой в определенные взаимоотношения, целью которых  является согласование меры обмена товара или услуги. При этом в качестве основы для расчета меры обмена на рынке понимают рыночную стоимость товара или услуги, которая отражает сложившуюся текущую ситуацию на рынке.

 В соответствии с определениями Рыночной стоимости. Стоимости на открытом рынке и других видов стоимостей в обмене, их расчет необходимо выполнять исходя из возможного альтернативного использования собственности, при котором в тонущей рыночной ситуации стоимость будет максимальной. Другими словами, для определения вышеназванных стоимостей требуется рассмотреть альтернативное использование собственности с позиции достижения максимальной продуктивности.

 Являясь функцией экономической ситуации на рынке, рыночная стоимость определяется на базе основных принципов оценки с учетом всех социально-экономических, физических, политических факторов и отражает текущее соотношение сил, действующих на рынке, а также ожидаемую тенденцию изменения этого соотношения.

 Таким образом, можно утверждать, что в любой  текущий момент времени максимальная стоимость собственности соответствует ее наиболее эффективному использованию, которое, в свою очередь, определяется текущим состоянием рынка.

 Процедура выявления  и обоснования альтернативного  использования собственности, обеспечивающего  максимально продуктивное использование, называется анализом наилучшего и наиболее эффективного использования  
Наилучшее и наиболее эффективное использование
— это вероятное использование свободной земли или собственности с улучшениями, которое юридически обосновано, физически осуществимо, финансово целесообразно и приводит к наивысшей стоимости. 
Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования выполняется: 
а) для участка земли как свободного;  
б) для участка земли с существующими улучшениями. 
При окончательном выборе варианта наилучшего и наиболее эффективного использования конкретной собственности руководствуются следующими положениями: 
- если стоимость собственности с улучшениями больше стоимости участка без улучшений, наилучшим и наиболее эффективным использованием будет использование собственности с улучшениями; 
- если стоимость свободного участка превысит стоимость собственности с улучшениями, наилучшим и наиболее эффективным использованием будет использование земли как свободной.

 Наилучшее и  наиболее эффективное использование или земли как свободной, или участка с улучшениями, должно удовлетворять четырем критериям: 
1. Быть законодательно разрешенным. 
2. Быть физически осуществимым. 
3. Быть финансово целесообразным. 
4. Иметь максимальную продуктивность.

 На практике анализ наилучшего и наиболее эффективного использования выполняется путем  проверки соответствия рассматриваемых  вариантов использования данным критериям.10

 Рассмотрим  особенности применения критериев  наилучшего и наиболее эффективного использования.

 Законодательная разрешенность. В первую очередь при анализе наилучшего и наиболее эффективного использования следует определить, какие варианты использования соответствуют действующим в данной местности законодательным, правительственным, муниципальным актам. Должны быть проанализированы все документы, регламентирующие нормативно-юридическую сторону вариантов функционального использования.

 Характер  использования может быть ограничен  долгосрочными договорами аренды, что  может препятствовать наилучшему и наиболее эффективному использованию. Кроме того, могут иметь место частичные или временные ограничения, определяющие запрет на использование отдельных видов материалов, ограничение этажности, временный запрет на строительство в данном месте, ограничения, связанные со статусом объекта, как памятника культурно-исторического наследия. Частичные ограничения в большинстве случаев накладывают дополнительное бремя расходов при проведении улучшений, особенно в районах исторической городской застройки.

 При анализе законодательной разрешенности следует предусмотреть возможные изменения нормативных актов, например норм зонирования, которые могут существенно повлиять на наилучшее и наиболее эффективное использование. 
Физическая осуществимость. Наилучшее и наиболее эффективное использование собственности зависит от ее физических характеристик. При рассмотрении вариантов использования следует учитывать размеры и форму участка, его доступность, вероятность и частоту стихийных бедствий - наводнений, оползней, тайфунов и ураганов, землетрясений и т.д.

 Размеры и  форма участков могут не соответствовать  оптимальному использованию. Например, участок может быть мал для  строительства промышленного объекта, который является наилучшим использованием при существующем зонировании.

Информация о работе Основные положения закона РФ «Об оценочной деятельности РФ. Отчет по оценке»