Разработка ассортимента и технологий кулинарных блюд в сочетании с вином в предприятии общественного питания «пиццерия Мемфис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является помощь персоналу предприятия общественного питания в составлении меню в соответствии с картой вин, а так же освещение сопутствующих проблематике вопросов.
Задачи курсовой работы:
Разработка ассортимента и технологии приготовления блюд в соответствии с выбранным клиентом вином;
Составление сбалансированного меню по пищевым веществам и энергетической ценности;
Разработка нормативно-технологической документации на блюда;
Составление технологических схем изготовления блюд.

Содержание

Введение……………………………………………………,…………..…………3
Характеристика предприятия……………………………………….………..…..4
Принцип подбора вин к различным блюдам………………………………..…..8
Рацион питания…………………………………………………………………..24
Назначение и принципы составления меню для пиццерии «Мемфис»………………………………………………………………………...40
Контроль качества………………………………………………………...……..62
Заключение………………………………………………………………………69
Список литературы……………………………………………………...……….70

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 777.50 Кб (Скачать)

 

Примечание: Для подростков, обучающихся в производственно-технических  училищах, предусматривается дополнительное потребление пищевых веществ в размере 10-15% в зависимости от характера учебно-производственной работы.

Рекомендуемое суточное потребление  белков, жиров, углеводов  
и энергии для лиц пожилого возраста

 

                                                                                                          Таблица 9

Пол

Возраст, 
лет

Белки, г

Жиры, г 
всего

Углеводы, г

Энергия, г

всего

в т.ч. животные

мужчины

60 - 70 
75 и старше

68 
61

37 
33

77 
65

335 
280

2300 
1950

женщины

60 - 74 
75 и старше

61 
55

33 
30

66 
57

284 
242

1975 
1700


Энергетические коэффициенты пищевых веществ: 
белки - 4 ккал/г, 
жиры - 9 ккал/г,  
углеводы - 4 ккал/г.

Энергетическая ценность за счет пищевых веществ 
(процентное соотношение) :

                                                                                                    Таблица 10

Группа труда

Белки, %

Жиры, %

Углеводы, %

1

12

30

58

2

12

30

58

3

11

30

59

4

11

30

59

5

11

33

56


Общие рекомендации по питанию:

  • Ешьте чаще, примерно, каждые 3 часа, но маленькими порциями. Однако не впадайте в крайность: не перекусывайте постоянно чаем с бутербродами или печеньем.
  • Не ешьте поздно вечером, последний прием пищи должен быть не позднее 18 часов.
  • Ешьте медленно, тщательно пережевывая пищу.
  • Пейте воду во время еды. За 30 минут до еды выпивайте по стакану или пол стакана воды и еду начинайте с супа.
  • Избегайте продуктов с высоким содержанием жира и калорий. Помните о «скрытых» жирах. Мясо старайтесь употреблять постное, в вареном, печеном или паровом виде.
  • Попробуйте заменить часть животных белков растительными - как правило, они ниже по калорийности.
  • Никогда не ходите в магазин за продуктами, если Вы голодны. Сначала поешьте, а потом идите в магазин. Всегда обращайте внимание на калорийность покупаемых продуктов и на содержание в них жиров.
  • И последнее, если Вы «сорвались» — не отчаивайтесь, а постарайтесь в последующие несколько дней устроить меню с минимальным содержанием калорий. Итак, мы с Вами рассмотрели возможные пути снижения веса с помощью изменения питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Назначение и принципы составления меню для пиццерии «Мемфис».

МЕНЮ(фр. menu). Программа  застолья. Имеет ныне два основных значения. 
        1. Перечень блюд каждого конкретного завтрака, обеда, ужина, меняющийся ежедневно и составляемый на день, неделю, месяц и даже на год, в зависимости от вкусов и возможностей составителя. 
        2. Общий список блюд, приготовляемых стабильно в данном ресторане или кафе, остающийся длительное время неизменным для данного заведения, а также непременно отличающийся от меню других заведений. 
        Термин «меню» французского происхождения. Слово «меню» означает нечто маленькое, небольшое, изящное, тонкое, нежное — самостоятельного значения, таким образом, не имеет. Но оно фигурировало в двух фразах, которыми обозначались самые первые «меню»: в записках, передаваемых на кухню из королевской канцелярии Людовика XIV с заказами на завтрашний завтрак или обед и называемых «Меню нот пур ля табль», то есть «Записка по поводу стола», и в красиво написанных на плотной бумаге карточках, подаваемых королю перед обедом, которые озаглавливались так: «Ля Карт де меню плэзир» — «Список утонченных удовольствий». Таким образом, это слово, само по себе к кулинарии не относящееся, оказалось единственно общим в обоих прообразах меню. Поэтому в других странах, особенно в России, где французские термины просто «схватывали» на слух и применяли, не доискиваясь их смысла, «схватили» прежде всего это самое маленькое и удобное для произношения слово. 
        В самой Франции слово «меню» в нашем значении совершенно неизвестно и поныне. Там в ресторане просят «карту», причем отдельно «карту обеда» и «карту вин». У нас слово меню используют главным образом в первом значении как основном. Меню должно обладать целым рядом определенных качеств, и составление его является искусством. Из него должен быть ясно виден порядок подачи блюд и пищевой состав данного застолья. В хороших меню названия блюд должны быть официально общепринятыми в данной стране или регионе, но не вульгарными, не областными. При применении оригинальных национальных названий должен даваться не их перевод или транскрипция, а объяснение фактического состава таких блюд. Например: 
        «Ариса (пшеничная каша с крошеным куриным мясом)». 
        «Борщ (сборный овощной суп с мясом на свекольной основе, кислой гаммы)». 
        В поваренных книгах обычно публикуются рекомендательные меню (как недельные, так и годовые). Они имеют различный характер и цель. Одни облегчают составление ежедневного меню хозяйкам, чтобы им не ломать голову над тем, как можно использовать «одинаковые» продукты по-разному в кулинарном отношении. Однако такие меню предполагают известную подготовленность того, кто ими пользуется, ибо они лишь называют блюда, не объясняя, как их сделать. Поэтому практическая ценность таких меню весьма невелика. 
        Другие меню — годовые — нацелены на то, чтобы дать образцы сезонного использования продуктов, создать рациональный стол на целый год. К сожалению, у немногих хватает выдержки, внутренней дисциплины и настойчивости выполнить последовательно и неукоснительно такие идеальные программы питания в течение годового цикла. 
        Даже предприятия общественного питания не выполняют подобных программ главным образом из-за недостаточной общеобразовательной и теоретической профессиональной подготовки персонала. Ссылки на отсутствие необходимого пищевого сырья в данном случае являются всегда лишь стандартной отговоркой, которую нельзя принимать всерьез. Нет плохих продуктов, гласит древняя мудрость, но есть плохие повара. 
        Третий вид рекомендательных меню — меню торжественных или званых обедов, хотя и используется крайне редко в повседневной практике, но наиболее эффективен (так как эти рекомендации чаше всего выполняются фактически). Это объясняется как продуманностью таких меню, так и легкостью их корректирования в зависимости от конкретной ситуаций: из их обильного перечня легко можно изъять или заменить то или иное блюдо, причем общая программа, ее стройность не будут при этом нарушены. 
        Задача всякого хорошего, квалифицированного меню — создать такой гархмоничный стол, в котором максимум разнообразия сочетался бы с легкостью усвоения, неприедаемостью и небольшим количеством блюд. Это достигается, как правило, выполнением двух условий: ни один продукт не должен повторяться в течение обеда в разных подачах, а тяжелые блюда должны сменяться легкими, и наоборот.   

Главной особенностью ресторанных  меню является то, что они дают только официальные кулинарные названия и, как правило, специально избегают всяких разъяснений. В ресторанах международного типа господствует до сих пор французская кулинарная терминология. Эскалоп, беф, филе, пюре, фрикассе, желе, мусс, соус, крем, антрекот, крутой, гратин, гриль — эти слова встречаются в любом самом ординарном меню ординарного ресторана. 
        В национальных ресторанах также выдерживается своя, порой столь же загадочная для непосвященного терминология — сациви, лаваш, чанахи, — которая отчасти рассчитана на то, чтобы хотя бы слегка озадачить новичков, но в целом направлена на создание правильного представления о характере национальной кухни. 
        Основная особенность меню хороших ресторанов в том, что фирменные блюда выносятся на титульный лист меню, а если его нет, то ставятся первыми по списку, независимо от того, являются ли они мясными или рыбными, горячими или холодными, сладкими или кислыми. Поэтому их не следует искать в разделах внутри меню. 
        Меню — существенный памятник истории кухни. Это единственное, что остается в веках как от самой деятельности поваров, так и от представлений о характере еды в разные эпохи и в разных социальных слоях общества разных стран. Поэтому меню являются объектом исследования и даже коллекционирования как отдельными этнографами, историками и социологами, так и государственными архивами, не говоря уже о кулинарах, которые учатся по классическим меню так же, как музыканты-исполнители и певцы — по нотам великих композиторов.

Назначение  и принципы составления меню

Визитной  карточкой предприятия общественного  питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. 
Слово «меню» происходит от франц. menu 
и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд). 
Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года. 
В международной практике принято различать следующие виды меню: 
•  а-лякарт(a lacarte) — используется в очень дорогих ресторанах с указанием индивидуальной цены на каждое порционное блюдо; 
•  табльдот (tabled’hote) — предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам, что особенно удобно в условиях проживания в гостинице; 
•  дюжур(dujour) — меню дежурных (дневных) блюд; 
•   туристское меню — формируется специально для туристов с акцентом на невысокую цену блюд. 
 
В ресторанах, кафе и барах в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции и цены. На всех других предприятиях кроме наименования блюд и цен указываются нормы выхода. 
Основные требования к меню: 
1. предельная ясность для посетителя формулировок (исключаются сокращения в названиях блюд, напитков, кондитерских изделий): он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости; 
2. каждое фирменное блюдо или напиток должны иметь конкретное название (красивое, лаконичное), тогда его будет удобнее заказывать (например, вместо словосочетания «тарталетки с макаронами, трюфелями и пюре из гусиной печени» лучше указать историческое название этого блюда — «Медичи»). 
Требования к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отражать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, символизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную информацию. Так, наибольшее внимание привлекают текст и изображение в правой верхней части раскрытого меню. Поэтому там должна размещаться информация о фирменных блюдах, закусках, напитках. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя. 
При печатании меню в типографии необходимо в каждом разделе оставить свободное место для того, чтобы там можно было проставить названия закусок, блюд, напитков, дополнительно включаемых в меню. В таком меню цены проставляются на пишущей машинке или компьютере. 
 
Предприятия, обслуживающие иностранных туристов, должны иметь меню на иностранных языках (английском, немецком, французском). 
Меню ресторанов класса люкс должно содержать не менее 15 наименований холодных закусок, 3 — горячих, 5 — супов, 30 — вторых горячих блюд, 6 — сладких блюд. 
Для большинства загородных, национальных и тематических ресторанов количество блюд и напитков может быть установлено индивидуально. Основу ассортимента в этом случае составляют фирменные блюда, напитки, изделия, отражающие особенности национальной кухни или тематическую направленность ресторана. 
В меню ресторана первого класса должны быть включены заказные и фирменные блюда. 
Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации. 
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд. 
Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина. 
Следует также иметь в виду, что предприятия питания в дневное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей. 
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом. 
При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой. 
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, —  сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и  белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом  повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты. 
При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту. Например, к бефстроганову рекомендуется жареный картофель, приготовленный из отварного, к рыбе по-польски — картофель отварной и соус яично-масляный и т. п. 
В меню все закуски и блюда располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным. 
Существует определенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами. 
Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке: 
1.    фирменные блюдаизакуски; 
2.     холодные закуски — овощные, рыбные, мясные; 
3.     горячие закуски; 
4.     первые блюда — бульоны с яйцами, гренками, профитролями заправочные супы (борщ, лапша, солянка и т.д.), пюреобразные  супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.); 
5.     вторые блюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных  продуктов, мучные. При расположении вторых блюд из различных видов сырья также учитывается определенная последовательность в зависимости от технологии их приготовления и порядка подачи. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные (например, судак отварной), затем блюда в соусе (осетрина в томате), жареные (судак в тесте), запеченные (треска, запеченная на сковороде). Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные (филе, антрекот, бифштекс), блюда в соусе (гуляш, бефстроганов), блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполнителями; 
6.     сладкие блюда — вначале горячие блюда (например, пудинги), затем холодные (кисели, компоты, желе и т.д.); 
7.     напитки — горячие (чай, кофе черный, с молоком, со сливками, какао, шоколад), холодные (кофе-гляссе); 
8.     кондитерские изделия — пирожные, торты, фрукты. 1.2. Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню

I.    Фирменные закуски, блюда и напитки 
II.     Холодные блюда и закуски 
Икра зернистая лососевых и осетровых рыб 
Рыба малосольная (семга, лососина с лимоном) 
Рыба соленая (копченая) 
Рыба отварная 
Рыба заливная 
Рыба под маринадом 
Рыба под майонезом 
Рыбная гастрономия и закусочные консервы 
Сельдь натуральная, с гарниром, рубленая 
Нерыбные продукты моря 
Свежие овощи натуральные 
Салаты и винегреты 
Мясная гастрономия 
Мясо отварное, заливное 
Мясо жареное 
Птица и дичь холодные 
Закуски из овощей и грибов 
Кисломолочные продукты 
III.  Горячие закуски 
Рыбные и из нерыбных продуктов моря 
Мясные 
Из субпродуктов 
Из птицы и дичи 
Овощные и грибные 
Яичные и мучные 
IV.  Супы 
Прозрачные 
Заправочные 
Пюреобразные 
Молочные 
Холодные 
Сладкие 
V. Вторые блюда 
Рыба отварная и припущенная 
Рыба жареная 
Рыба тушеная и запеченная 
Блюда из котлетной (из рыбы) массы 
Мясо отварное и припущенное 
Мясо жареное 
Мясо в соусе 
Мясо тушеное и запеченное 
Субпродукты жареные 
Блюда из рубленого мяса и котлетной массы 
Птица отварная, припущенная 
Птица фаршированная 
Птица и дичь жареные 
Блюда из тушеной птицы 
Блюда из рубленой птицы 
Блюда из овощей (отварных, припущенных, жареных, тушеных) 
Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, мучные 
Блюда из яиц и творога 
VI.Сладкие блюда 
Горячие (суфле, пудинги и др.)  
Холодные (компоты, кисели, желе и др.) 
VII.   Горячие напитки (чай, кофе, какао, шоколад и др.) 
VIII.  Холодные напитки и соки (из фруктов и ягод, коктейли безалкогольные) 
IX. Мучные и кондитерские изделия (пирожные, торты, кексы) 
X.Хлеб (пшеничный, ржаной) 
Напитки обычно делят на две большие группы: алкогольные и безалкогольные. Алкогольные напитки, в свою очередь, подразделяются на три подгруппы: вина и аперитивы, крепкие спиртные напитки и ликеры, пиво. В меню (или так называемой винной карте) перечень напитков располагается в следующем порядке: 
вина — отечественное белое, отечественное красное, импортное белое, импортное красное, шипучие игристые вина, южные; 
аперитивы — белый вермут, красный вермут, горький аперитив, анисовый аперитив и т.д.; 
крепкие спиртные напитки и ликеры — водка, виски, джин, ром, бренди, коньяк, кавальдос; 
пиво — отечественное, импортное; 
смешанные напитки — коктейли; 
безалкогольные напитки — минеральная вода, лимонады, соки. 
Прейскурант цен винно-водочных, табачных изделий и напитков включает в определенной очередности водки, настойки горькие, настойки сладкие и наливки, вина виноградные крепкие, вина столовые белые и столовые красные, вина виноградные полусладкие, вина десертные, шампанское, коньяки, ликеры, пиво, минеральные и фруктовые воды, соки, табачные изделия. Иногда в прейскурант включаются кондитерские изделия и фрукты. Для напитков, качество которых не ухудшается после откупоривания (водки, коньяки, ликеры, виноградные вина), цена указывается за 100 г. 
Виды меню 
В зависимости от назначения применяются несколько видов меню: со свободным выбором блюд; заказных блюд дневного рациона; комплексных обедов (завтраков, ужинов); дежурных блюд и закусок; банкетов; для специальных видов обслуживания (например, свадебное или новогоднее); диетического питания. 
Меню со свободным выбором блюд применяется на предприятиях различных типов. Блюда в меню указываются по группам, и посетители выбирают их по своему желанию. 
Меню заказных блюд представляет собой разновидность меню со свободным выбором блюд и закусок. Этот вид меню используется в ресторанах и кафе классов люкс и высшего. 
В меню заказных блюд включаются разнообразные закуски, супы, вторые, сладкие блюда. Все заказные фирменные блюда приготавливают по заказу клиентов и подают через 15—20 мин. 
В ресторанах первого класса наряду с меню заказных блюд составляют специальное меню обеденных (дежурных) блюд для быстрого обслуживания посетителей. Практикуется также составление меню экспресс-обедов (на отдельных бланках), причем блюда этого меню не должны повторяться в меню заказных блюд. Меню обеденных блюд и экспресс-обедов применяют только в дневные часы работы ресторана. 
На предприятиях питания составляют также меню дневного рациона в тех случаях, когда предстоит обслуживание участников съезда, конференции, совещания, слета и членов различных делегаций. Дневной рацион может быть трех- или четы-рехразовым при введении второго завтрака и полдника. В зависимости от возрастных, национальных особенностей контингента посетителей калорийность меню дневного рациона колеблется от 2000 до 5000 ккал. 
Меню дневного рациона может быть со свободным выбором блюд (по желанию потребителя) или скомплектованным заранее набором блюд и закусок. 
Это меню составляется на предприятиях питания иногда на определенный период (месяц, 20 или 10 дней) с учетом установленных физиологических норм питания, оно предназначено для однородной группы людей. В больницах, санаториях, домах отдыха, детских садах, яслях при составлении дневного рациона питания учитываются возраст, характер трудовой деятельности питающихся, количественная и качественная полноценность питания. Суточный рацион распределяется по отдельным приемам пищи в зависимости от характера труда и распорядка дня (примерно: обед 50 %, завтрак и ужин по 25 %). 
Меню комплексных обедов представляет собой набор из трех или четырех блюд, подобранных с учетом физиологических норм питания, чередующийся по дням недели. Стоимость обедов, как правило, бывает постоянной, что позволяет обслуживать посетителей по абонементам. Меню составляется на 12 дней. 
В меню обеда ресторанов входят также дежурные блюда, включающие блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Наиболее широко используют этот вид меню в дневные часы работы ресторанов первого класса, а также в привокзальных ресторанах. 
Меню обеда также может состоять из одного блюда (обычно второе горячее), из двух (суп и второе горячее), из трех (холодная закуска, суп, второе горячее или суп, второе горячее, десерт), из четырех (холодная закуска, суп, второе горячее, десерт), из пяти (холодная закуска, суп, второе рыбное блюдо, второе мясное блюдо, десерт) и из шести блюд (холодная закуска, горячая закуска, суп, второе рыбное, второе мясное блюдо, десерт). Обед, состоящий из пяти и более блюд, называется праздничным или банкетным. 
В качестве дежурных блюд должны быть закуски трех-четырех наименований, первые блюда — двух, вторые — четырех-пяти, сладкие блюда, горячие и холодные напитки — трех-четырех наименований, а также мучные кондитерские изделия. Такое разнообразие дает возможность посетителям сделать выбор из нескольких вариантов полного обеда (отдельные закуски и блюда можно заказывать полупорциями). 
Меню порционных блюд печатают типографическим способом. Их можно использовать в течение всего сезона. 
Меню обеденных и экспресс-обедов печатают ежедневно. Эти меню в дневное время вручают клиенту при приеме заказа. Обложка меню оформляется красочно. 
Меню банкетов отличается от других видов меню тем, что при его составлении активное участие принимает заказчик. Также учитывается время дня для проведения банкета: банкет может быть завтраком, обедом, ужином. Исходя из вида банкета меню может быть для банкета за столом с полным обслуживанием официантами или с частичным обслуживанием официантами, для банкета-фуршета, коктейля, чая, а также для тематических банкетов. 
Меню банкета-обеда, например, может включать несколько холодных закусок, одну горячую закуску, для банкета-обеда суп, одно-два вторых горячих блюда (из рыбы, мяса, птицы, овощей), десертное блюдо, фрукты, кофе или чай. В меню банкета-ужина входят: салат-коктейль из крабов, волованы с зернистой икрой осетровых и лососевых рыб, семга с лимоном и маслинами, ветчина в желе, паштет из курицы, натуральные овощи, грибы, запеченные в сметане, филе, приготовленное на решетке, мороженое «Сюрприз», нарзан, шампанское. 
В меню банкета-обеда могут включаться вина (сухие, полусладкие, крепленые), крепкие спиртные напитки (водка, коньяк) в небольших количествах, играющие роль аперитива, т. е. возбуждающие аппетит, а также различные соки (апельсиновый, томатный, виноградный, вишневый). 
При частичном обслуживании официантами ассортимент холодных закусок может быть более широким, но из расчета Ѕ, 1/3 или 1/4 порции на человека, горячая закуска, второе горячее блюдо, десерт, фрукты, горячие напитки. Подобные меню уместны для проведения Свадьбы, дня рождения, организации юбилея и других торжеств. Количество блюд и напитков учитывают из расчета на каждого потребителя. 
Меню для специальных видов обслуживания (встреча Нового года, праздников «Русская зима» и «Масленица», свадьба) состоит из блюд национальной кухни: блинов с маслом или сметаной, сельдью, медом; всевозможных похлебок; мяса, тушенного в горшочке; сладких караваев; медовых напитков. 
В меню включают также вина и винно-водочные изделия, безалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, а иногда и некоторые кондитерские изделия. Располагают их в следующем порядке: водка и водочные изделия; виноградные вина — крепленые, белые и красные столовые, десертные; шампанское; коньяки и ликеры. Далее перечисляют минеральные воды, фруктово-ягодные соки и пиво, табачные изделия. 
В меню указывают не только ассортимент закусок и блюд, но и количество порций, так как некоторые изделия готовят из расчета 1/2-1/4 порции на человека. 
В правой верхней части раскрытого меню, как правило, дают информацию о часах работы предприятия. Положительный эффект на посетителей производит краткая кулинарная характеристика фирменных блюд, закусок, напитков, а также соответствующие рисунки или фотографии этих блюд. 
Меню кафе отличается от меню ресторанов как по содержанию блюд и напитков, так и по их расположению (очередности написания). 
Меню кафе состоит из широкого ассортимента горячих и холодных напитков: различных видов кофе, какао, шоколада, чая, фруктово-ягодных соков и вод. В довольно широком ассортименте представлены молоко и молочные продукты (простокваша, кефир), сладкие блюда и др. Но главными изделиями кафе являются кофе и кондитерские изделия. 
В меню должно быть несколько традиционных эспрессо-напитков, т.е. кофе, приготовленного пропусканием кипящей воды через слой молотого кофе в специальном кофеварочном аппарате (машине). Если меню предназначено для кофейни, то первые линии в нем занимают классические рецепты: 
кофе эспрессо (coffee espresso) — кофе, приготовленный без каких-либо добавок; 
кофе эспрессо американо — эспрессо с добавление кипятка. 
кофе капуччино (coffee cappuccino) — черный кофе с кипящим молоком или кофе со взбитыми сливками, посыпанными сверху корицей. 
Последующие линии могут быть отведены для различных кофейных вариантов, например, с использованием сиропов (от шоколадного и ванильного до смородинного, карамельного, миндального, апельсинового). Эспрессо в Европе часто делают и с алкогольными добавками. Неплохо включить в меню несколько коктелей из эспрессо с ликером «Бейлис», с коньяком, с «Амаретто»: 
кофе французский (French coffee) — кофе с ликером «Гранд Марнье»; 
коф с коньяком(coffee with brandy); 
кофе люц (coffee luz) — кофе с крепким фруктовым ликером; 
кофе ирландский (Irish coffee) — кофе с ирландским виски.  
Меню   винных   баров,   коктейль-баров   и   коктейль-холлов  включает закуски, фрукты, кондитерские изделия, вина, крепкие спиртные напитки, коктейли. Очередность установлена следующая: 
1. бутерброды и закуски; 
2. кондитерские изделия; 
3. горячие напитки; 
4. десертные вина; 
5. шампанское; 
6. ликеро-водочные изделия; 
7. коньяки; 
8. соки и безалкогольные напитки; 
9. фрукты; 
10. прохладительные напитки; 
11. коктейли; 
12. табачные изделия. 
Подготовленное меню вывешивается над стойкой бара или, отпечатанное на специальных программках, раздается посетителям «на память» (многие охотно уносят их домой).

В пиццерии «Мемфис» представлены несколько видов бизнес-ланчей.

Вариант 1.

  1. Салат из редиса и огурца со сметаной
  2. Суп гороховый с копченостями
  3. Шницель баварский с тушеной капустой

Вариант 2.

  1. Греческий салат с брынзой
  2. Суп овощной «Минестроне»
  3. Бифштекс с яйцом и картофельным пюре

Вариант 3.

  1. Судачок с гарниром из отварного риса
  2. Крем-суп из спаржи на утином бульоне
  3. Щербет  персиковый

Вариант 4.

  1. Томатный суп с петрушкой
  2. Мясо княжеское
  3. Картофельные дольки
  4. Салат «Фруктовая фантазия»

Рассчитаем калорийность двух вариантов меню (вариант 3 и вариант 4).

Согласно данным о  сочетаемости вин и блюд приведем два примера подбора блюда  и вина и разработаем технико-технологические  карты для каждого из  блюд.

Расчет калорийности Варианта 3.

Меню бизнес-ланча                                                                                Таблица 11

№ рецептуры

Наименование

Выход, г

Н

Судачек с гарниром

156/100

Н

Крем-суп из спаржи на утином бульоне

215

Н

Щербет персиковый

237

Н

Барон Лирондо

200


 

Проведем  расчет калорийности представленного  варианта обеда.

Калорийность - это количество энергии, полученной человеком в  результате поглощения того или иного продукта. Количество калорий, необходимых человеку, зависит от выполняемой работы, физической активности, пола, возраста, географической широты (холодный или жаркий климат). Как и любое топливо, пищевые продукты, сгорая в топке организма, выделяют энергию. Следовательно, пища имеет определенную энергетическую ценность, которую можно измерить (например, в килокалориях или джоулях). Поэтому другое название энергетической ценности пищевых продуктов - калорийность. Каждый из нас не раз видел на фабричных упаковках купленных в магазине продуктов цифру, которая соответствует энергетической ценности 100 г данного продукта. Любой может подсчитать, сколько энергии получит его организм после употребления определенного количества продукта.

Информация о работе Разработка ассортимента и технологий кулинарных блюд в сочетании с вином в предприятии общественного питания «пиццерия Мемфис»