Взаимодействие ФСБ и МВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучение основных положений, касающихся деятельности органов ФСБ России и МВД России, затем характеристики основ их взаимодействия.
Задачами исследования являются следующие:
Дать характеристику деятельности органов Федеральной службы безопасности России;

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

       Задачи  и функции Министерства внутренних дел в рамках регионов (субъектов  Российской Федерации), а также городов и районов выполняют соответствующие структурные службы и подразделения нижестоящих уровней системы МВД. Их структура строится с учетом объема и содержания выполняемой ими работы. Министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации назначают в порядке, установленном конституциями этих республик. Начальников ГУВД, УВД, УВДТ назначает министр внутренних дел Российской Федерации по согласованию с главами местных администраций. Начальников городских и районных органов внутренних дел назначают министры внутренних дел республик, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по согласованию с главами местных администраций. Начальников линейных органов внутренних дел на транспорте назначают начальники УВДТ. 

       2. Структурные подразделения Министерства внутренних дел РФ 

       2.1 Полиция 

       Одним из основных структурных подразделений  органов внутренних дел является милиция, осуществляющая охрану общественного  порядка и борьбу с преступностью  в Российской Федерации. Правовой основой ее деятельности является принятый 18 апреля 1991 г. Закон РСФСР «О Милиции». В этом Законе впервые комплексно урегулирован правовой статус милиции, определены ее организационная структура, а также место и роль милиции в обществе и государстве. На уровне нормативного акта высшей юридической силы получили правовое регулирование общественные отношения, касающиеся правовой защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, всех видов собственности, а также интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. С принятием этого Закона в деятельности правоохранительных органов, и, прежде всего, милиции, произошел ряд кардинальных изменений. Принятие Закона о милиции, можно сказать, означает, что «процессы демократизации привели, наконец, к широкому осознанию давно уже признанного международным сообществом положения, в соответствии с которым должностные лица, стоящие на страже закона, должны быть свободны в своей деятельности от политических пристрастий, сохраняя при любых условиях "политический нейтралитет" и служа лишь закону и народу».

       В Законе о милиции (ст. 2) в известной  мере была воплощена идея деуниверсализации милиции, которая впоследствии нашла свое дальнейшее развитие в Федеральном законе от 31 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции», что в настоящее время позволило оставить за ней решение следующих задач:

       - обеспечение безопасности личности;

       - предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

       - выявление и раскрытие преступлений;

       - охрана общественного порядка  и обеспечение общественной безопасности;

       - защита частной, государственной,  муниципальной и иных форм  собственности;

       - оказание помощи физическим и  юридическим лицам в защите  их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом. 

       2.2 Следственный комитет  при МВД РФ 

       Важным  структурным подразделением МВД  является Следственный комитет при  МВД Российской Федерации, который  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. № 1422 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе МВД Российской Федерации» является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД РФ. Помимо обеспечения организационно-методического руководства деятельностью подчиненных органов предварительного следствия СК при МВД РФ осуществляет также процессуальный контроль за производством предварительного следствия, организует расследование преступлений по наиболее сложным уголовным делам.

       Возглавляет Следственный комитет начальник, который  подчиняется непосредственно министру внутренних дел, являясь одновременно его заместителем.

       В составе Следственного комитета создаются подразделения зонального контроля и методического обеспечения предварительного следствия. Кроме них функционирует также следственная часть (на правах управления). В составе Следственного комитета и его следственной части создаются специализированные подразделения (например, для расследования уголовных дел о преступлениях в сфере экономики, организованных преступных формирований и др.). Во исполнение названного выше Указа Президента РФ в составе СК при МВД РФ было образовано Региональное управление по расследованию организованной преступной деятельности на Северном Кавказе. Деятельность Следственного комитета осуществляется по предметно-зональному принципу на основе перспективных и текущих планов.

       Основными задачами Следственного комитета являются:

       - обеспечение в пределах компетенции  защиты личности, ее прав и  свобод, собственности, а также прав предприятий, учреждений и организации от преступных посягательств путем всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, правильного применения закона и привлечения к ответственности виновных;

       - совершенствование следственной  работы на основе внедрения  в практику достижений науки и техники, передового опыта, прогрессивных форм организации и методов предварительного следствия;

       - осуществление контроля за соблюдением законности на предварительном следствии; обеспечение процессуальной самостоятельности следователей;

       - подбор, расстановка и воспитание  кадров; повышение профессионального мастерства следственных работников, оказание помощи в социально-бытовом обеспечении сотрудников.

       В соответствии с возложенными на него задачами Следственный комитет имеет определенные функции, касающиеся: анализа и обобщения информации о состоянии преступности, результатах деятельности следственного аппарата; изучения следственной и судебной практики по делам о наиболее опасных и распространенных преступлениях по регионам Российской Федерации; планирования следственной работы; организации работы органов предварительного следствия, контроля за их деятельностью, оказания им методической и практической помощи; обеспечения взаимодействия следственных подразделений со службами и подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности; изучения, обобщения и распространения положительного опыта работы; кадрового и ресурсного обеспечения деятельности органов предварительного следствия; других направлений работы.

       Примерно  аналогичны структурное построение и организация работы следственных управлений (следственных отделов) при  МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ. Начальник следственного управления (отдела) подчиняется непосредственно руководителю соответствующего органа внутренних дел (министру, начальнику управления), являясь одновременно его заместителем, а также начальнику Следственного комитета при МВД РФ.

       Следственные  подразделения при городских  и районных органах внутренних дел и органах внутренних дел на транспорте расследуют основную массу уголовных дел о преступлениях общеуголовной подследственности, совершаемых на территории Российской Федерации.  

       2.3 Внутренние войска  РФ 

       В систему МВД Российской Федерации  входят внутренние войска. Они состоят  из округов, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск и органов управления ими.

       В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» внутренние войска предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. В этих целях на внутренние войска возложены следующие задачи:

       - участие совместно с органами  внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

       - охрана важных государственных  объектов и специальных грузов;

       - конвоирование осужденных и лиц,  заключенных под стражу;

       - участие в территориальной обороне  Российской Федерации;

       - оказание содействия Пограничным  войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране Государственной границы.

       Деятельность  внутренних войск осуществляется на основе конституционных требований законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также организационных основ единоначалия и централизации управления.

       Правовой  основой построения и деятельности внутренних войск являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав внутренних войск МВД РФ, ведомственные нормативные акты.

       Комплектование  внутренних войск производится путем  зачисления граждан Российской Федерации  на военную службу по контракту и  путем призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу.

       Руководство внутренними войсками, утверждение  состава, численности и структуры внутренних войск, решение вопросов о дислокации и передислокации, использование в обеспечении режима чрезвычайного положения, назначение по представлению министра

       РФ  главнокомандующего внутренними войсками осуществляет Президент РФ.

       В предусмотренных законом случаях  военнослужащим внутренних войск предоставлено  право применять в установленном  порядке физическую силу, специальные  средства, оружие, боевую технику.

       Непосредственное руководство внутренними войсками осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации. Контроль за деятельностью внутренних войск осуществляют Президент РФ и Правительство РФ, надзор за исполнением внутренними войсками законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

       Из  рассмотренных положений можно  сделать вывод, что МВД РФ обладает всем необходимым для обеспечения правопорядка. Законодательная база почти что соответствует требованиям современной реальности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Содержание взаимодействия органов федеральной  службы безопасности и органов внутренних дел

§ 1. Понятие и принципы взаимодействия ФСБ с ОВД

 

       В прикладных научных исследованиях  понятие ”взаимодействие”6 рассматривается в различных аспектах и смыслах, Достаточно развернутое определение взаимодействия дается в уголовно – процессуальной деятельности – Так, применительно к взаимодействию органов внутренних дел с населением, В.Т. Томин формулирует взаимодействие как такое состояние связей между ними, которое характеризуется значимыми для результатов функционирования воздействием, взаимовлиянием указанных субъектов7.

       Применительно к деятельности частного детектива, его взаимодействие с участниками процесса в широком смысле есть такое состояние связи между ними, которое характеризуется взаимовлиянием, воздействием и включает обмен людьми, деятельностью, информацией с целью защиты законных интересов физических и юридических лиц.

       Взаимодействие  в узком смысле – это совместная или согласованная в пространстве и времени деятельность двух и большего числа субъектов по достижению одной или нескольких целей. Данное определение отражает доминирующий в юридической литературе подход к раскрытию сути взаимодействия государственных органов, ведущих оперативно-розыскную деятельность. Исходя из этого, данное определение можно взять за основу при рассмотрения взаимодействия органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел.

       Таким образом, под взаимодействием органов  ФСБ России и органов МВД России следует понимать согласованную по месту и времени и закрепленную в законодательстве их совместную деятельность, направленную на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, то есть на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства.

Информация о работе Взаимодействие ФСБ и МВД