Взаимодействие ФСБ и МВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучение основных положений, касающихся деятельности органов ФСБ России и МВД России, затем характеристики основ их взаимодействия.
Задачами исследования являются следующие:
Дать характеристику деятельности органов Федеральной службы безопасности России;

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

       Взаимодействие  в области государственной охраны. В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране», Федеральным органам государственной охраны предоставлены полномочия в области организации взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и осуществлению координация их деятельности в сфере государственной охраны.

       Фактически, данные полномочия возложены на Федеральную  службу охраны России, так как согласно ст. 5 данного закона, непосредственно  государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны, к которым и относится Федеральная служба охраны России.

       Таким образом, Федеральная служба охраны России уполномочена в рамках реализации функции государственной охраны, организовывать взаимодействие осуществлять координацию деятельности таких государственных органов, как Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД, внешней разведки РФ, Вооруженных Сил РФ, а также иных государственных органов, принимающих участие в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов11.

       Самое существенное значение в настоящее  время имеет взаимодействие в сфере противодействия терроризму. Так, органы ФСБ России и МВД России проводят согласованные мероприятия по борьбе с терроризмом, участвуют в выработке политики в данном направлении, проводят совместные учения, обмениваются опытом работы и подготовки спецслужб12.

       Следующая сфера взаимодействия – контроль за миграционной ситуацией на территории страны. Органы внутренних дел через Федеральную миграционную службу13 решают данные задачи, однако Федеральная служба безопасности не остается безучастной в данной сфере. Обмен информацией в данном направлении, проведении совместных операций, деятельность Пограничной службы ФСБ России – все это дает основания выделить данную сферу соприкосновения интересов.

       Взаимодействие  в сфере обеспечения безопасности финансовой, банковской и налоговой деятельности государства. Данное положение отражает направление деятельность органов ФСБ России и МВД России на предмет защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина (в т.ч. их вкладов), обеспечения благополучного финансового развития страны и благоприятного инвестиционного климата.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подведем  итог рассмотренного материала.

     Итак, Федеральная служба безопасности –  является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

     В своей деятельности органы внутренних дел РФ руководствуются, прежде всего, основным законом государства, то есть Конституцией РФ, Законом «О милиции » и иными актами, которые четко определяют права, обязанности и полномочия тех или иных структурных подразделений ОВД.

     Как уже было отмечено, задачи и функции Министерства внутренних дел в рамках регионов (субъектов РФ), а так же городов и районов выполняют соответствующие структурные службы и подразделения нижестоящих уровней системы МВД. Их структура строится с учетом объема и содержания выполняемой ими работы.

     В данной дипломной работе я постарался рассмотреть органы внутренних дел РФ на примере МВД РФ и таких его структурных подразделений, как милиция, Следственный комитет и внутренние войска.

     Хотя  данные органы внутренних дел и различаются  по своим задачам, функциям, структуре, всё же их деятельность подчинена  общим принципам законности, гуманизма, уважения прав человека и гражданина, гласности.

     Деятельность всех органов внутренних дел РФ направлена на обеспечение охраны общественного порядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану законных интересов государственных и негосударственных предприятий и организаций, различных форм собственности и трудовых коллективов, на борьбу с преступностью и иными правонарушениями.

     Обобщая всё вышесказанное, можно сделать  вывод, что органы внутренних дел РФ представляют собой чётко организованную систему, действующую строго в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно  Положения о Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

     1) разработка общей стратегии государственной  политики в установленной сфере деятельности;

     2) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной сфере деятельности;

     3) обеспечение в пределах своих  полномочий защиты прав и свобод  человека и гражданина;

     4) организация в пределах своих  полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

     5) обеспечение охраны общественного  порядка;

     6) обеспечение безопасности дорожного  движения;

     7) организация и осуществление  государственного контроля за  оборотом оружия;

     8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

     9) управление органами внутренних  дел Российской Федерации и  внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности.

     Под взаимодействием органов ФСБ  России и органов МВД России следует понимать согласованную по месту и времени и закрепленную в законодательстве их совместную деятельность направленную на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства. Деятельность осуществляется в следующих сферах: в оперативно-розыскной деятельности; в сфере обмена информацией; в сфере реализации функций государственной охраны; в сфере реализации миграционной политики; в сфере обеспечения национальной безопасности и др.

     Взаимодействие  осуществляется на основе следующих  принципов:

  • равенства всех участников
  • самостоятельности каждого из них при выполнении поставленных задач
  • согласованных решений, ответственности руководителей за выполнение решений при непременном соблюдении законности
  • принцип гласности, который действует в той мере, в какой он не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Принципами  взаимодействия являются системность  и постоянство, при соблюдении которых обеспечивается эффективность работы всех правоохранительных органов.

БИБЛИОГРАФИЯ

Официально–документальные источники.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 дек.
  2. Всеобщая Декларация прав человека (Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года)// Российская газета. -1995. - 5 апр.
  3. Декларация держав о прекращении торга неграми (Вена, 28 января (8 февраля) 1815 г.)//Мартенс Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россиею с иностранными державами. Т. 3. С. 497-500.
  4. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Нации (Принята в г. Нью-Йорке 08.09.2000 Резолюцией 55/2 на 8-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН). Текст Декларации официально опубликован не был.
  5. Конвенция СНГ о правах основных свободах человека (Минск, 25 апреля 1995 г.). // Российская газета. – 1995. – 23 июня.
  6. Международный Договор о борьбе с торговлей белыми рабынями     (18 мая 1904 года)// Мартенс Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россиею с иностранными державами. В трёх томах.
  7. Международная Конвенция о борьбе с торговлей белыми рабынями    (4 мая 1910 года)// Мартенс Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россиею с иностранными державами. В трёх томах.
  8. Международная Конвенция о борьбе с торговлей женщинами и детьми (30 сентября 1921 года)// Мартенс Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россиею с иностранными державами. В трёх томах.
  9. Международная Конвенция о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами (11 октября 1933).
  10. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.). СССР ратифицировал настоящий Пакт Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 470-482.
  11. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.). СССР ратифицировал настоящий Пакт Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 464-470.
  12. Резолюция 317 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН.
  13. “Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами”. (Вместе с "ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПРОТОКОЛОМ"). (Принята 02.12.1949 на 264-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). Конвенция была открыта для подписания 21.03.1950. Вступила в силу 25.07.1951. СССР присоединился к Конвенции 11.08.1954 с заявлением и оговоркой по ст. 22. Конвенция вступила в силу для СССР 09.11.1954. СССР снял оговорку по ст. 22 Указом Президиума ВС СССР от 10.02.1989 N 10125-XI// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 211 - 218. (Извлечения).
  14. Устав Организации Объединенных Наций (Сан–Франциско, 26 июня 1945 г.). Текст устава официально опубликован не был. СССР ратифицировал настоящий Устав Указом Президиума ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 20 августа 1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII.- М., 1956. С. 14 - 47.
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ. (ред. от 06.12.2007; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)// Российская газета. – 1996. – 6 февр.
  16. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №18-ФЗ. (ред. от 01.03.2012; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013). // Российская газета. – 1996. – 25 июня.// Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.03.2012 N 18-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 01.03.2012).

Научная литература, учебная и специальная литература.

  1. Блинов  А.Г.   Критерии эффективности  нормы,  регламентирующей  уголовную  ответственность за использование рабского труда/ Эффективность уголовного законодательства Российской Федерации и обеспечение задач, стоящих перед ним: Всероссийская научно-практическая конференция (25-26 марта 2004 г.) / Под ред. Б.Т. Разгильдиева. Саратов, 2004.
  2. Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное / Под ред. А.П. Толстого. – М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2006.
  3. Дербичева С.А., Шанов А.Н., Коновалов О.Ф. К проблеме нелегального вывоза женщин из России и других стран СНГ в целях сексуальной эксплуатации./ Материалы научно-практической ко Исаев И.А. История государства и права России. Полный курс лекций: М.: Юрист, 1996. с.37нференции.
  4. Дьячкова Н. Н.., Доля В.Е. История политических и правовых учений. Учебное пособие для вузов. М., 2003.
  5. Исаев И.А. История государства и права России. Полный курс лекций: М.: Юрист, 1996.
  6. История государства и права зарубежных стран. Часть 2. Учебник для ВУЗов. Под общ. ред. Проф. Крошенниковой Н.А. и проф. Жидкова О.А.:М., 1999.
  7. Клейменов М.П. Понятие криминальной эксплуатации детей. Актуальные проблемы теории борьбы с преступностью и правоприменительной практики.// Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2002.
  8. Козаченко И.Я. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 1996.
  9. Комментарий к Уголовному кодексу РФ/ Отв. ред. А. В. Наумов. М. 1996.
  10. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под ред. В.М. Лебедева, Ю.И.Скуратова. М., 1996.
  11. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации// Под общ. ред. В. М. Лебедева. М. 2002.
  12. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации. Расширенный уголовно-правовой анализ// Под общ. ред. В.В.Мозякова. М. 2003.
  13. Комментарий к Трудовому кодексу РФ/Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2004.
  14. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для ВУЗов: М., 2002.
  15. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1992.
  16. Мартенс Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россиею с иностранными державами. В трёх томах.
  17. Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.
  18. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 2000.
  19. Международные пакты о правах человека. Сборник документов. СПб., 1993.
  20. Милевский А.И. Особенности субъективной стороны торговли несовершеннолетними/Следователь. 2000. № 5.
  21. Общая психология. Учебник/Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.
  22. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов. – Екатеринбург, «Урал-Советы» («Весть»),1994.
  23. Пионтковский А.А. Курс советского уголовного права. М., 1970. Т.2.
  24. Постатейный комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации// Под ред. А. И. Чучаева. М. 2004.
  25. Прохоров Л.А., Прохорова М.Л., Кибальник А., Соломоненко И. Новые преступления против личной свободы//Российская Юстиция. 2004. № 4.
  26. Репицкая А. Классификация криминальной эксплуатации людей и проблемы уголовной ответственности за нее// Тогровля людьми. Социокриминологический анализ/ Под общ. ред. Тюрюкановой Е.В. и Ерохиной Л.Д.: М., 2002.
  27. Русская юридическая энциклопедия. М. 1999.
  28. Стокер С. Торговля людьми как одна из форм организованной преступности // Торговля людьми. Социокриминологический анализ/ Под общ. ред. Тюрюкановой Е.В. и Ерохиной Л.Д.: М., 2002.
  29. Уголовное право России. Общая часть. Учебник/Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. М., 1996.
  30. Уголовное право. Общая часть/Под ред. Б.В. Здравомыслова, Ю.А. Красикова, А.И. Рарога. М., 1994.
  31. Уголовное право. Особенная часть. Отв. ред. И.Я.Казаченко, З.А.Незманова, Г.П.Новоселов. М. 2000.
  32. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран/Сост. Н. А. Крашенникова. М.,2000.
  33. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. М., 2000.

Информация о работе Взаимодействие ФСБ и МВД