Гарантии при рассмотрении обращений граждан

Автор: n******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 17:57, контрольная работа

Описание работы

Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и муниципальных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями, и оно становится регулируемым законом, юридическом правом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
1. Понятие заявления, предложения, жалобы…………………………. 4
2. Порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб………….. 7
3. Право гражданина на жалобу………………………………………. 12
4. Гарантии при рассмотрении обращений граждан………………… 20
Заключение……………………………………………………………... 22
Список литературы…………………………………………………….. 23

Работа содержит 1 файл

контрольная по заявлениям.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

     За  организацию работы с жалобами и  иными обращениями граждан руководитель организации несет личную ответственность.

     За  плохую работу с жалобами он может быть подвергнут дисциплинарному взысканию. Сам руководитель вправе привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных работников.

     Производство  по общим административным жалобам граждан.

     В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

     Первая  из них – стадия первичной обработки. Здесь получают письма, выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать ее в компетентную организацию. Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.

     Вторая  стадия – проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты.

     Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.

     На  этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе:

·              лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

·              знакомиться с итоговыми материалами проверки;

·              представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;

·              пользоваться услугами адвоката, переводчика.

     Иногда  по результатам проверки составляются справки, содержащие соответствующие  выводы и предложения.

     Третья стадия – принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения – главная в любом административном производстве.

     Общий срок рассмотрения жалоб граждан  – один месяц. Из этого правила  установлены три исключения.

     1. Заявления и жалобы, не требующие  дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но  не позднее 15 дней.

     2. Если для разрешения обращения  необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.

     3. Жалобы военнослужащих и членов  их семей разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных – в 7-дневный срок. В случае необходимости срок может быть продлен, но не более, чем на 15 дней.

     Закон четко определил начало течения  срока разрешения жалобы – со дня  ее поступления в государственную или общественную организацию, обязанную решить вопрос по существу.

     Срок  оканчивается в день принятия (подписания) решения, а если оно не принимается, концом срока следует считать  дату подписания ответа на письмо гражданина. При этом, если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока следует считать первый следующий за ним рабочий день.

     В результате рассмотрения жалобы может  быть принято решение:

- о полном  удовлетворении жалобы;

- о частичном  удовлетворении жалобы;

- об  отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью,  истечением срока, невозможностью  ее проверки и т.д.).

- о разъяснении  по поставленным вопросам (о их  подведомственности, правовом регулировании).

     Четвертая стадия производства по жалобам – исполнение принятого решения. Прежде всего необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно ответить и устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему извинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц. 
 
 

4. ГАРАНТИИ  ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.

     Обращение граждан – это их только право, не обязанность. Поэтому результат  обращения будет положительным  лишь тогда, когда есть определенные гарантии реализации такого права со стороны государства и должностных лиц.

     В числе первых гарантий должна быть названа Конституции РФ. В  ст. 33 закреплено право граждан на обращение в государственные и иные организации. Есть ли в Основном Законе конституционные гарантии этого права граждан? В ст. 55 общие для всех прав граждан гарантии, в ст. 19 прямо записано, что государство гарантирует права и свободы и их равенство для всех граждан. Более глубокая гарантия определена в ст. 18 Конституции: права и свободы гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, практическую деятельность государственных и других органов и организаций. Следующая гарантия реальности обращений граждан это конкретный рычаг, живое организационное средство государства – правосудие. В правовом государстве правосудие – первейшее и самое верное средство обеспечения прав и свобод членов гражданского общества. Такая гарантия в новой Конституции защищена в ст. 18: права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. В обеспечении этой статьи Конституции действуют, как отмечалось, специальный федеральный закон "об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" 14 декабря 1995 года N 197-ФЗ, нормы ряда новых кодексов (КоАП РФ, ГПК РФ, АПК РФ) и других федеральных и региональных актов.

     В качестве гарантий реализации права  граждан на обжалование, действующих  постоянно, следует назвать государственный  контроль и государственный надзор.

     Контрольные полномочия общественного характера  и масштаба осуществляют в настоящее  время ряд ведомств: Главное контрольное управление Президента, налоговые органы и др. В поле зрения этих органов находятся и обращения граждан.

     Из  числа надзорных органов ведущее  место в осуществлении надзора  занимает надзор органов прокуратуры. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» одной из задач ставит рассмотрение и разрешение в прокуратуре заявлений и жалоб граждан (ст. 10) и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в других организациях (ст. 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной контрольной работе рассмотрен институт предложений, заявлений, жалоб. Возможность обращаться в государственные  и другие органы с заявлениями  предложениями и жалобами является не только правом любого человека и  гражданина, но и неотъемлемой составляющей правового государства. Данное право гарантируется человеку и гражданину Конституцией Российской Федерации.

     Более подробно рассмотрен институт жалоб, т.к. на ровне с ним два остальных  института менее распространены в повседневной жизни. Полностью  рассмотрен порядок подачи, рассмотрения и вынесения решений по жалобам. Законодатель установил широкий круг защиты граждан от противоправных действий (бездействий) в число которых и входит подача жалобы. За нарушение требований к рассмотрению жалоб должностное лицо или орган может быть привлечено к дисциплинарной, а иногда и к уголовной ответственности.

     За  тем чтобы права граждан не были ущемлены государство создает  контрольные и надзорные органы, в компетенцию которых входит выявление ошибок, недостатков, нарушений в действиях должностных лиц и органов.

     Институт  предложений, заявлений, жалоб играет значимую роль в жизни каждого  человека, реализуя его права, закрепленные в нормативно-правовых актах. Он является одним из блоков фундамента демократического государства. 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Конституция  Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993.

2. Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Налоговый кодекс РФ.

4. Арбитражный  процессуальный кодекс Российской Федерации.

5. Федеральный закон "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" 14 декабря 1995 года N 197-ФЗ.

6. Манохин  В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное  право: Учебник. 2-е изд., испр. и  доп. – Саратов: Изд-во ГОУ  ВПО «Сарат. гос. академия права», 2003.

 

Информация о работе Гарантии при рассмотрении обращений граждан