Цели и задачи таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Основные цели и задачи таможенных органов определяются в главе 39 ТК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таможенный кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как составную часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 24.79 Кб (Скачать)

Цели и задачи таможенных органов

Основные цели и  задачи таможенных органов определяются в главе 39 ТК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
Таможенный кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как составную часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. 
Многообразная по своему характеру деятельность таможенных органов направлена на решение следующих главных задач. 
Решение экономических задач достигается посредством участия таможенных органов в обеспечении в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории России, а также взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. 
Решение задач регулирования таможенного дела достигается посредством организации применения и совершенствования средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации. Среди таких средств принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, о стране происхождения товара, о защите прав интеллектуальной собственности, об обеспечении единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства и др. 
Решение правоохранительных задач достигается посредством выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений. 

Коллегия ФТС России определила приоритетные задачи таможенных органов  Российской Федерации :

11 марта 2011 года состоялось  заседание коллегии ФТС России  под председательством руководителя  Федеральной таможенной службы  Андрея Бельянинова. В ходе  заседания были подведены итоги  работы таможенных органов Российской  Федерации в 2010 году и определены  задачи на 2011 год. 

Коллегия отметила, что  начало работы Таможенного союза  является одним из важнейших достижений минувшего года. Осуществлены мероприятия  по организации деятельности таможенных органов в новых условиях, благодаря  которым обеспечено беспрепятственное  перемещение товаров в рамках взаимной торговли и выполнение законодательства Таможенного союза в полном объеме.

Создана нормативная правовая база Таможенного союза. Подготовлены Таможенный кодекс Таможенного союза, ряд международных соглашений, решений  Комиссии Таможенного союза, федеральные  законы «О таможенном регулировании  в Российской Федерации», «О присоединении  Российской Федерации к Международной  конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в  редакции Протокола о внесении изменений  в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года», «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с передачей полномочий по осуществлению  отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» и другие. Совместно с  МИДом России разработано 16 законопроектов о ратификации международных  договоров.

Таможенные органы обеспечили поступление в федеральный бюджет таможенных и иных платежей на уровне 52 % его доходной части. Перечислено  более 4330,1 млрд. рублей, что составляет 105,68 % прогнозируемой суммы доходов. Это на 810,3 млрд. рублей больше, чем в 2009 году. 40 % общего объема приходится на платежи при импорте товаров (1733,97 млрд. рублей).

По итогам проведения в 2010 году Минфином России мониторинга качества финансового менеджмента министерств  и ведомств Российской Федерации  ФТС России заняла второе место за качество управления государственными финансами. Приказом Минфина России коллективу Федеральной таможенной службы объявлена Благодарность  Министра финансов Российской Федерации.

Технология электронного декларирования товаров и транспортных средств в 2010 году получила повсеместное применение. Если в январе доля интернет-деклараций была всего 2,6 %, то в декабре – 51,5 % деклараций оформлялись с применением  Интернета. Свыше 30 % участников ВЭД  применяла интернет-декларирование. Развитие электронного декларирования стало фундаментом для внедрения  технологии удаленного выпуска товаров, при которой процессы документального  и фактического контроля осуществляются различными таможенными органами. На 1 января 2011 года таможенные органы выпустили 6,5 тысяч электронных деклараций по технологии удаленного выпуска.

Активно развивалось представление  предварительной информации заинтересованными  лицами, в 2010 году подано 294 тысячи сообщений  с предварительной информацией. Введен в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений (портал «ЭПС»), обеспечивающий возможность  представления участниками ВЭД  в электронной форме предварительной  информации на основе WEB-технологий с  использованием Интернета. Заинтересованными  лицами в 2010 году с использованием портала  «ЭПС» подано более 23 тысяч сообщений  с предварительной информацией.

В 2010 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 4016 уголовных дел и 72,7 тысяч дел  об административных правонарушениях.

Коллегия ФТС России определила приоритетные задачи на 2011 год по направлениям деятельности таможенных органов.

В 2011 году одной из основных задач остается выполнение прогнозного  задания по поступлению таможенных платежей, администрируемых таможенными  органами, во исполнение Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год». Будет продолжена работа по подготовке нормативных правовых актов  Правительства Российской Федерации  и нормативных правовых актов  ФТС России в развитие Федерального закона «О таможенном регулировании  в Российской Федерации». Намечены мероприятия по дальнейшей реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров  в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации. Расширение электронного декларирования с использованием Интернета, дальнейшее развитие информационных технологий таможенного контроля, максимальный отказ от бумажных носителей, упрощение  и оптимизация контрольных процедур также входят в ключевые задачи 2011 года.

Особое внимание было обращено на обеспечение проведения мероприятий, направленных на реализацию решений  о передаче таможенным органам Российской Федерации полномочий по осуществлению  отдельных видов государственного контроля с 26 июня т.г., об отмене таможенного  контроля на внутренних границах Таможенного  союза с 1 июля т.г., об упрощении таможенных процедур в особых экономических  зонах и других.

 

 

 

Основные функции таможенных органов РФ

Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.

Классификация функций управления в научной и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.

Объектом управления применительно  к деятельности таможенных органов  являются правовые, экономические и  организационные основы таможенного  дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Таможенные органы РФ –  органы исполнительной власти, которые  непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.

Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: 1) федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела –  Федеральная таможенная служба, которая  находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

Основные функции таможенных органов России (их двадцать) изложены в ст. 10 ТК РФ. Среди них:

• участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу;

• защита экономических  интересов и обеспечение в  пределах своей компетенции экономической  безопасности государства, являющейся экономической основой суверенитета России;

• содействие осуществлению  мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

• применение средств таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений, взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;

• осуществление и совершенствование  таможенного контроля и таможенного  оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота;

• ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

• осуществление валютного  контроля в пределах своей компетенции;

• борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и  налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений; содействие в борьбе с международным терроризмом;

• выполнение международных  обязательств России в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Перечень функций таможенных органов конкретизирован и детализирован в Положении о ГТК России, а также в общих положениях о других таможенных органах Российской Федерации

Возложенные на них функции  таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

 

Статья 403. Функции таможенных органов:

Таможенные органы выполняют следующие  основные функции:

1) осуществляют таможенное оформление  и таможенный контроль, создают  условия, способствующие ускорению  товарооборота через таможенную  границу;

2) взимают таможенные пошлины,  налоги, антидемпинговые, специальные  и компенсационные пошлины, таможенные  сборы, контролируют правильность  исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и международными договорами  Российской Федерации запретов  и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу;

Информация о работе Цели и задачи таможенных органов