Формы осуществления Таможенного контроля: проверка документов, таможенный осмотр товаров и транспортных средств, таможенный досмотр това

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:25, реферат

Описание работы

Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Орган государства – это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определённые полномочия по управлению конкретной сферы общественной науки и органически взаимодействующие с другими частями государственного механизма, образующими единое целое1.

Содержание

Введение
1. Формы таможенного контроля
1.2. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей
1.3. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2. Личный досмотр как исключительная форма таможенного досмотра
3. Повторный таможенный досмотр
4. Учёт товаров и транспортных средств
5. Устный опрос должностных и физических лиц
6. Проверка системы учёта и отчетности
7. Осмотр территорий и помещений, складов временного хранения, таможенных складов
8. Иные формы таможенного контроля
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 49.95 Кб (Скачать)

Основанием для принятия решения о проведении повторного таможенного досмотра после выпуска  товаров и транспортных средств  могут  быть  любые сведения о  наличии нарушения законодательства РФ или международного договора РФ, контроль за исполнением которых  возложен на таможенные органы РФ.

Повторный досмотр  вне  мест  таможенного  оформления или  вне мест нахождения таможенного  органа  проводится  таможенными  нарядами.  При  его проведении должностные лица таможенных органов  имеют право проверять наличие  товаров и транспортных средств,  перепроверять сведения, указанные  в таможенной декларации и других документах,  необходимых для  таможенного контроля, проверять  коммерческие документы  и  другую  информацию,  относящуюся  к внешнеэкономическим  и  последующим  коммерческим  операциям  с товарами и транспортными  средствами  после  их  выпуска,  а  также  осуществлять  другие действия, предусмотренные таможенным кодексом РФ.

 

  1. Учёт товаров и транспортных средств.

 

Формой таможенного контроля является также  учёт  товаров  и  транспортных средств.  Так, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ,  как при ввозе,  так и при вывозе,  помещаются  на  склад временного хранения (СВХ) или в таможенный склад (ТС). Товары и транспортные средства подлежат обязательному учёту.  Формами учёта являются книги учёта и таможенный документ  учёта.  Владелец СВХ и ТС обязан вести “Книгу учёта товаров и транспортных средств” в соответствии с Положением о временном хранении1 и Положением о таможенном складе2 .  Книга ведётся по календарным годам. . Книга должна  быть  предварительно  прошита,  пронумерована,  сброшюрована  и скреплена подписью начальника таможни,  либо лица, его замещающего и печатью таможни. Таможенный документ учёта товаров и транспортных  средств ведётся таможней. В качестве  такого  документа используется краткая декларация.  Грузовая таможенная декларация,  документы,  составленные  с использованием бланка  ГТД,  транспортные  товаросопроводительные документы, вручаемые таможне при предоставлении товаров и транспортных средств.  На таможенном документе учёта проставляется два оттиска штампа,  в котором указана надпись “Товар принял - Товар выдал”.

При принятии  на  хранение или выдаче со склада товаров и  транспортных средств оформляется  “Краткая декларация” с отметкой “товар принял - товар выдал”, и  заверяется  личной номерной печатью  инспектора таможни.  При учёте  товаров, фактическое помещение  которых на СВК не происходит, в  графе “Примечания” “Книги  учёта  товаров  и  транспортных средств” делается отметка “Учёт без помещения  на СВК”.  Аналогичная отметка  делается на  товаросопроводительных документах.

Владелец СВК или ТС обязан вести единый учёт  товаров  и  транспортных средств и единый учёт регистрационных номеров, справок  в хронологическом порядке.

 

  1. Устный опрос должностных и физических лиц.

 

Одной из  форм  таможенного  контроля является устный опрос физических и должностных лиц.  Так,  таможенным кодексом установлено,  что товары и транспортные средства  подлежат  декларированию.  Допускается  письменная  и устная форма декларирования. Устное декларирование, как правило, возможно при таможенном оформлении ручной клади  и багажа пассажиров. Если в ручной клади или багаже пассажиров есть товары,  в отношении ввоза  или вывоза которых  установлены  ограничения, то в этом случае необходима письменная форма декларирования. Также  на основании международного договора Совета глав  правительств Российской Федерации,  республик Белоруссия, Казахстан, Киргизия, принимается форма  и порядок декларирования  товаров1,  не  предназначенных для производственной или иной  коммерческой деятельности,  перемещаемых физическими лицами, постоянно проживающими в этих республиках в письменной форме не производится ,  за исключением товаров,  запрещённых к ввозу и вывозу в соответствии с законодательством РФ.

 

  1. Проверка системы учёта и отчетности.

 

В качестве формы таможенного  контроля применяется  также  проверка системы учёта и отчётности.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ,  находящиеся на складе временного хранения,  а также  заявленные в режиме таможенного  склада и находящихся там, подлежат строгому учёту и отчётности со стороны  таможенных органов.

На основании Таможенного  кодекса РФ,  владельцы складов  обязаны вести учёт и представлять таможенному органу РФ отчётность о  хранящихся товарах и транспортных средствах.

Мы уже  рассмотрели  ранее вопрос об ведении учёта  и отчётности,  там таможенными  органами ведётся специальный журнал,  на основании  записей,  сделанных  и  отмеченных  в  журнале,  таможенные  органы проводят учёт и отчётность. В положении о временном хранении1 сказано,  что владелец склада временного хранения  обязан  предоставить отчёт о хранящихся или находящихся на хранении товаров и транспортных средств ежеквартально до 10 числа месяца следующего за  отчётным.  По письменному требованию уполномоченного должностного лица таможни владелец СВК обязан предоставить отчёт в течении 7 дней со  дня предъявления требования. В Положении о таможенном складе 2 сказано, что владелец склада обязан не реже одного раза в три месяца предоставить  отчёт о хранящихся на его складе товарах и транспортных средствах. .

В таможенном кодексе РФ указано,  что таможенные органы  РФ  вправе проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

 

  1. Осмотр территорий и помещений,  складов временного хранения,  таможенных складов.

 

Следующей формой таможенного  контроля является  осмотр  территорий и помещений складов,  свободных  таможенных зон,  транспортных средств  и других мест,  где находится  или могут находится товары и  транспортные  средства, подлежащие таможенному  контролю.  Основанием  для  проведения таможенного контроля является Таможенный кодекс РФ, а также  приказы и указания ГТК РФ.

Под таможенным  осмотром  понимается  действие таможенного  органа, заключающееся в проверке помещений и других мест,  где  находятся  или  могут находиться товары и транспортные средства,  исследование внешнего вида транспортного  средства или грузовых помещений,  тары,  либо упаковка груза на предмет  установления  законности их перемещения  через границу и выполнение таможенных формальностей.  В местах таможенного  оформления таможенные  органы производят осмотр  транспортных  средств как непосредственно перед выгрузкой товаров и проведением досмотра, так и после выгрузки.

Целью осмотра является контроль за надлежащим оборудованием транспортного  средства,  выявление внешних  признаков наличия скрытых тайников, определения способа осуществления  досмотра,  сохранность средств  идентификации и т.п. Осмотр предполагает проверку, обозрение внешнего вида грузов, предметов, транспортных средств  без вскрытия упаковки,  тары,  без нарушения целостности товаров.

 

  1. Иные формы таможенного контроля.

 

К иным  формам  таможенного  контроля относятся контролируемая поставка, организация и проведение которой регламентируется  Таможенным  кодексом РФ,  статьями 227,  228, 229, Законом  об оперативно-розыскной деятельности в РФ1.

Контролируемая поставка  -  это  система  согласованных  между собой оперативно-розыскных  мероприятий и иных действий таможенных и других  компетентных органов  одной или нескольких стран для  пресечения незаконного международного оборота предметов,  ввоз, вывоз  и транзит которых запрещён международным, либо  национальным  правом стран - участников операции и выявление  лиц, имеющих отношение к такому обороту.

Решение о  проведении операции “контролируемая поставка” в  соответствии со статьями 227, 228 Таможенного  кодекса РФ принимается ГТК РФ  с  последующим уведомлением прокурора.

Контролируемые поставки подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние  - это  обнаружение  контрабанды  или  получение  соответствующей  информации правоохранительными органами страны назначения,  после чего принимается  решение о координации совместной деятельности.  Примером может служить  дело, расследованное Нижегородской  таможней, которое приводится в одном  из информационных документов ПТУ ТФ 01.05.96г.  В процессе таможенного  досмотра МПО №63333 вал.  №1327,  следующего из  города Актюбинск, республики Казахстан  в адрес города Арзамас,  Нижегородской  области, сотрудники таможенного поста  “Постовой” обнаружили вещество растительного  происхождения,  общим весом 600 грамм. Экспресс-анализ показал, что данное вещество является наркотиком - марихуаной.  Было принято решение о  проведении операции по методу контролируемой поставки,  без замены наркотиков. В соответствии со статьёй 227 ТК РФ ГТК, разрешено проведение вышеуказанной операции совместно  с  ФСБ.  В  процессе  проведения операции были определены её участники, а также осуществлялись оперативно-розыскные мероприятия по месту жительства получателя. Совместная внутренняя контролируемая поставка прошла успешно, лица, кому предназначена посылка, задержаны.

Внешние -  это  обнаружение  контрабандного товара или получение  оперативной информации за пределами  страны назначения,  которые принимают  решения о  координации  проведения  операции  с  правоохранительными  органами стран назначения.  Примером внешней контролируемой поставки может  служить дело также расследованное Нижегородской таможней.

Так, по сведениям ПТУ  РФ, правоохранительными органами республики Казахстан,  была  получена оперативная  информация о том,  что МПО №526, отправителем которой является гражданин  республики Казахстан, вложен в количестве 1194 грамма вещества. Экспресс-анализ показал  наличие наркотического вещества - марихуаны.  Получатель - одна из жителей  Нижегородской области.  Было решено провести  операцию по методу “контролируемая  поставка”,  на проведение которой, в соответствии со статьёй 227 ТК,  было получено разрешение ГТК РФ. К  проведению “контролируемой поставки”  были  подключены сотрудники УФСБ по Нижегородской области, Самарской  таможни и ООБТП управления.  После прибытия МПО на  таможенный пост “Постовой” она была изъята.  Наркотик на другое вещество не заменялся. По месту жительства получателя проводились  оперативные  мероприятия, получатель задержан. По данному факту возбуждено уголовное дело.

Из выше изложенного следует, что операции по методу “контролируемой  поставки” проводятся  при наличии  следующих условий:

  • обнаружение предметов, запрещённых к ввозу. вывозу, провозу;
  • наличие  любой  информации  из  различных  источников о возможном ввозе, вывозе и провозе предметов, являющихся объектами контрабанды;
  • наличие данных получателя контрабандного товара.

 

Заключение.

Рассмотрев вопрос о формах таможенного контроля,  можно  сказать, что перечисленные формы  позволяют наиболее полно и точно  выполнить возложенные на таможенные  органы функции и задачи по защите экономической безопасности России и по соблюдению установленного порядка  перемещения  товаров  и  транспортных средств  через границу Российской Федерации.  Должностные лица таможенного  органа могут использовать как одну форму контроля,  так  и  несколько, исходя из  целесообразности  их проведения.  Перечисленные формы  контроля являются такой юридической  мерой воздействия, как принуждение.

Таможенный контроль  представляет  собой  действия должностных  лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  границу,  в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования,  при перемещении товаров и  транспортных средств под определённый таможенный режим.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  товаром и транспортным средством таможенной границы РФ,  а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный контроль  при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено  Таможенным кодексом РФ. При выпуске  товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации,  таможенный контроль завершается в  момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Основы таможенного дела: Учебник для вузов / Под ред. Драганова. – М.: Экономика, 1998.
  2. Соложенцев В.А., Нестеров А.В. Экспертиза в таможенном деле. – Новосибирск: Наука, 1998.
  3. Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров. – М.: Экономика, 1995.
  4. Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 272 с.
  5. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 512 с.
  6. О таможенном режиме : закон РФ от 21 мая 1993 г.
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М., 1996.
  8. Приказ ГТК РФ №203 “О проведении таможенного досмотра” от 04.04.96 г.     // Таможенный вестник. 1996 г., №11, с. 3.
  9. Указ Президента РФ “О неотложных мерах по организации таможенного контроля” от 18.07.92 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992г., №4, Ст. 176.
  10. Приказ ГТК РФ №397 “Об использовании средств таможенного контроля” от 26.06.96 г. // Таможенный вестник. 1996 г., №13, с. 2.
  11. Приказ ПТУ РФ №150 “О проведении таможенного досмотра” от 27.06. 96 г.   // Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления (Для служебного пользования). Нижний Новгород. 1997 г., с. 83.
  12. Приказ ПТУ РФ №742 “О применении средств таможенного контроля” от 05.08.96 г. // Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления (Для служебного пользования). Нижний Новгород. 1997 г., с. 72.

Информация о работе Формы осуществления Таможенного контроля: проверка документов, таможенный осмотр товаров и транспортных средств, таможенный досмотр това