Изучение коммуникационных связей на Омской таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение коммуникационных связей на Омской таможне, а так же выявление проблем связанных с коммуникациями.
Задачи:
1. провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме влияния коммуникационных связей на успешность работы управления;
2. определить проблемы непосредственно связанные с коммуникациями;
3. предложить мероприятия по улучшению работы коммуникационных связей;

Содержание

Введение
Коммуникации в системе управления
Понятие, виды и характеристика коммуникаций
Межличностные и организационные коммуникации: понятие, преграды и их характеристика
Коммуникационный процесс: понятие основные элементы, этапы и их характеристика
Общая характеристика Омской таможни
2.1 Таможенная система советского периода
2.2 Общая характеристика Омского таможенного органа
2.3 Организационная структура Омской таможни
Технология управления персоналом в Омской таможне
3.1 Принципы отбора кадров в Омскую таможню
3.2 Проблемы коммуникаций в Омской таможне
3.3 Мероприятия по улучшению коммуникаций в Омской таможне
Выводы и предложения
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

При организации  коммуникационных сетей на предприятии  необходимо учитывать специфику  различных типов и каналов  коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного  процесса. 

Формирование  коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица. 

2. Общая характеристика  Омской таможни 
 

2.1 Таможенная  система советского периода 
 

Первая мировая  война ввела страну в экономический  кризис. О провозе товаров через  границы не могло быть и речи, так как на 75% европейские, западные, северные и южные границы были охвачены военными событиями. Деятельность таможенных органов была парализована. Революционные события 1917 года вызвали расслоение в среде таможенных чиновников. Этому способствовало бедственное положение служащих, эвакуированных из западных таможен и оставленных без помощи Временным правительством. С принятием декрета о мире, Советское правительство сразу провозгласило курс на сосуществование рабоче-крестьянского государства с капиталистическими странами. Но на случай возможной интервенции иностранных государств Военно-революционный комитет на третий день революции принял временные меры по закрытию границ республики. Затем последовали неотложные мероприятия по защите советской власти от проникновения в страну «всякого рода имущества, могущего повредить интересам молодого государства и по охране национального достояния от разбазаривания устремившимися за границу эксплуататорами». 

29 декабря 1917 года В.И. Ленин подписал декрет  СНК «О разрешениях на ввоз  и вывоз товаров», согласно которому  в деятельности таможенных органов  первостепенное значение стали  иметь контрольные функции за  провозом товаров. Разрешения на ввоз и вывоз товаров стали выдаваться исключительно отделом внешней торговли и промышленности, вывоз и ввоз товаров без таковых разрушений признавался контрабандой. Данный декрет ставил перед таможенными органами задачу борьбы с контрабандой, которая впервые признавалась опасным преступлением. 

29 мая 1918 года  Ленин подписал декрет «О разграничении  прав центральной и местных  властей по собиранию пошлин  и регулированию деятельности  местных таможенных учреждений».  В преамбуле декрета говорилось, что в интересах точного разграничения прав центральной и местных советских властей по собиранию пошлин, а также регулирования деятельности местных таможенных учреждений СНК РСФСР постановил, что обложения таможенной пошлиной с другими сборами товаров, провозимых через границу, принадлежит исключительно центральной государственной власти. Таможенные учреждения являются органами центральной Советской власти и управляются непосредственно Комиссариатом финансов по департаменту таможенных сборов. Никакие гражданские и военные власти, а равно профессиональные организации не имеют права вмешиваться в черте действия таможен в распоряжения, вытекающие их хода таможенного дела. Напротив, все власти оказывают полную поддержку законным требованиям таможенных учреждений. 

В декрете 29 мая 1918 года регламентировались взаимоотношения  таможенных учреждений и местных  органов. Областные и местные  Советы депутатов имели право  надзора за деятельностью таможенных учреждений, не вмешиваясь при этом в технически распорядительную и административную часть таможенных работ. Данный декрет обязывал таможенные органы руководствоваться в работе всеми действующими положениями о национализации внешней торговли, допускал применение процедурных норм, впредь до пересмотра царского таможенного устава, касающихся традиционных операций досмотра, начисления пошлин, выпуска грузов. По своему существу декрет был актом создания советских таможенных учреждений. 29 июня 1918 года был подписан декрет, по которому Департамент таможенных сборов переименовался в Главное управление таможенного контроля при наркомате торговли и промышленности: отныне не только по существу, но и по форме контроль за всем провозимым имуществом через границу, а не сборы стали, стал главным в работе таможен. 

В связи с активизацией торговых связей РСФСР остро встает вопрос о регламентации процесса таможенного оформления пропуска внешнеторговых грузов через границу. И 12 ноября 1920 года Ленин подписал декрет СНК «О порядке приема хранения, отпуска импортных, экспортных товаров», который вскоре стал основой для Таможенного Устава 1924 года. 

Декрет СНК  от 31 марта 1922 года касался организационных  вопросов таможенной системы. Этим декретом было утверждено временное положение  о местных таможенных учреждениях, согласно которому НКВТ и НКФ согласовывают перечень таможенных округов, начальники которых подчинены исключительно НКВТ. о руководимые Главным Таможенным управлением таможенные учреждения подразделялись на таможни первого, второго и третьего разрядов и таможенные посты. В жизнь проводилась задача укомплектования аппарата таможен рабочими от станка, повышения квалификации сотрудников местных таможенных учреждений путем систематических инструкторских объездов проверок на местах опытными сотрудниками таможенных органов. 

14 декабря 1924 года был утвержден Таможенный  Устав СССР. Данным уставом устанавливалось,  что управление таможенных делом  в СССР принадлежит Наркомату  внешней торговли через входящее  в его состав Главное таможенное  управление и иные учреждения  и через состоявший при НКВП Таможенно-тарифный комитет. Кроме того, в союзных республиках непосредственное наблюдение за деятельностью таможенных учреждений возлагалось на уполномоченных НКВТ при СНК союзных республик, которые могут быть вносить представления об учреждении распоряжением НКВТ отделений Главного таможенного управления в союзных республиках. Главное таможенное управление имело задачами выработку всех таможенных мероприятий общего характера, инструкций и разъяснений к ним, а также организацию и руководство борьбой с контрабандой на всей территории СССР. Таможенно-тарифный комитет разрабатывал проект об установлении новых и изменении существующих ставок таможенных сборов, пошлин, списков запрещенных к ввозу и вывозу товаров. внося эти вопросы на утверждение непосредственно в СНК, а рассматривая споры, имеющие отношение к таможенно-тарифному делу, свои постановления таможенно-тарифный комитет передавая на утверждение в НКВТ. 

В непосредственном подчинении Главного таможенного управления состояли районные таможенные инспекторы, местонахождение которых устанавливал НКВТ по согласованию с СНК союзных республик на территории которых они действовали. Инспекторы осуществляли общее руководство деятельностью таможенных учреждений своего района, контролировали исполнения таможенными учреждениями постановлений, инструкций и распоряжений, касающихся монополии внешней торговли, расследовали жалобы на неправильные действия сотрудников таможен, обладая правом устранения виновных от должности. Непосредственно осуществление таможенных операций по досмотру перемещаемого через границу имущества, начислению пошлин, документированию и принятию мер в связи с таможенными нарушениями и контрабандой производили таможни первого, второго и третьего разрядов. 

Таможни первого  разряда учреждались при железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом, второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах. Как филиалы таможен могли создаваться в других пунктах таможенные посты. Открытия и упразднение таможенных учреждений, изменение мест их нахождения, отнесшие таможни к тому или иному разряду, переименование постов в таможни и таможен в посты производился НКВТ. Порядок приема на службу служащих Главного таможенного управления и его местных органов определялся Кодексом законов о труде. Четко таможенный устав определял запреты в действиях таможенных служащих, которые не должны участвовать в организациях, выполняющих работу по погрузке. разгрузке, приему и подготовке к досмотру импортных экспортных грузов, пассажирского багажа и почтовых посылок, принимать на себя доверенности или поручения по таможенным делам посторонних лиц, покупать товары на таможенных аукционах. 

19 декабря 1928 года постановлением ЦИК и  СНК СССР был утвержден Таможенный  кодекс СССР, просуществовавший с некоторыми изменениями почти 36 лет. 

В первом разделе  Кодекса «Организация таможенного  управления» очень четко были определены цели деятельности. Основная — фактический контроль за выполнением  постановлений о государственной  монополии внешней торговли, исторически традиционная — взимание сборов и дополнительная — совершение всех других таможенных операций. Управление таможенным делом на всей территории СССР принадлежит НКВП, осуществляющему эту задачу через входящее в его состав Главное таможенное управление. 

Шире уточнялись полномочия ГТУ: разработка вопросов таможенной политики, участие в разработке проектов международных договоров и конвенции  в части, касающейся таможенно-тарифного  дела; разработка проектов таможенных тарифов и разрешение вопросов, связанных с их применением, издание в подлежащих случаях, по соглашению с Наркомфином СССР и другими заинтересованными ведомствами правил, инструкций и прочих распоряжений по таможенному делу; надзор за выполнением таможенными учреждениями законодательных постановлений и административных распоряжений; разработка мероприятий по борьбе с контрабандой и иными нарушениями таможенным постановлений и наблюдение за их осуществлением; разрешение дел о контрабанде и о нарушениях таможенных постановлений по жалобам на решения таможен, не входящих в районы отделений Главного таможенного управления и т.д. 

В главе о  центральных таможенных органах  также подробно определялись полномочия состоящего при НКВТ таможенно-тарифного  комитета, функции уполномоченных НКВТ при СНК союзных республик в области таможенного дела и компетенция местных таможенных учреждений. Не предусматривалось в ТК СССР создание районных инспекторских управлений. 

Во время Великой  Отечественной войны деятельность многих таможен была прекращена или прервана. На севере напряженно продолжали работу Муромская и Архангельская таможни. На Каспийском море и по сухопутной границе, не являющейся зоной военных действий — от Черного моря до Тихого океана, активно работали таможни, пропускавшие внешнеторговые грузы, осуществлявшие контрольно-инспекторские функции, оперативную работу и борьбу с контрабандой 

После Великой  Отечественной войны работа советских  таможен была подчинена главной  задаче — восстановление народного  хозяйства. 

Огромную роль в развитии советской таможенной системы в последние годы сыграли демобилизованные офицеры и солдаты-фронтовики, пришедшие на работу в таможенные органы из армии. Почти все они постепенно закончили высшие учебные заведения, возглавляли местные таможенные учреждения, работали в аппарате Главного таможенного управления. 

В 1964 году был  принят Таможенный кодекс СССР, который  подтвердил, что управление таможенным делом в СССР относится к ведению  Министерства внешней торговли и  осуществляется через входящее в  его состав Главное Таможенное управление. Таможенные учреждения стали осуществлять контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли и совершать таможенные операции, вести борьбу с нарушениями таможенных правил и контрабандой. 

К ведению Главного таможенного управления относилось управление местными таможенными учреждениями, давало им руководящие указания и контроль за выполнением местными таможенными учреждениями законодательства и правил по таможенному делу, разрабатывает вопросы таможенной политики; участвовало в разработке проектов международных соглашений в части, касающейся таможенного дела, подготавливало проекты таможенных тарифов и решение вопросов, связанных с применением таможенных тарифов: рассматривало жалобы на решения таможен и действия должностных лиц таможенных учреждений, а также проверка в порядке надзора местных таможенных учреждений 

По кодексу 1964 года местными таможенными учреждениями являлись таможни и подчиненным  им таможенные посты. Сведения, реорганизация  и ликвидация таможен и таможенных постов производилась Министерством внешней торговли 

Важной правовой основой для деятельности таможенных учреждений СССР явился принятый 24 ноября 1982 г. закон «О государственной границе  СССР». Этот закон неоднократно подчеркивал  роль таможенных учреждений и закрепил их участие и взаимодействие с пограничными войсками в охране границы. 

Реформой таможенного  дела в СССР явилось создание в 1986 году Главного управления государственного таможенного контроля. Оно учреждалось  как самостоятельный орган государственного управления и приобрело статус союзного ведомства. 

Положение о  главном управлении государственного таможенного контроля, утвержденное постановлением Совета Министров от 13 июля 1987 года определяло функции и  порядок деятельности этого органа. Это управление несло ответственность за состояние и совершенствование таможенного контроля, усиление борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, эффективное применение таможенного тарифа. 

Основными структурными единицами ГУГТК являлись управление и отделы. Компетенция управлений носила комплексный характер и полномочия одного управления тесно переплетались с полномочиями других. 

Что касается местных  таможенных учреждений, то таможни  и таможенные посты по их дислокации можно было разделить на пограничные и внутренние. По специфике характера деятельности местные таможенные учреждения можно было подразделить на сухопутные, воздушные. морские (речные). 

Увеличение числа  международных перевозок и рост объема международного пассажирского сообщения обусловил в 1987-1990 гг. значительный рост количества местных таможенных учреждений. 

Приняты в 1991 г. Таможенный кодекс легализовал фактически сложившуюся трехзвенную систему  таможенных органов. 

В 1993 г. был принят новый таможенный кодекс, который действует и по сегодняшний день 
 

2.2 Общая характеристика  Омского таможенного органа 
 

Создание таможенных органов — исходное начало и условие  осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения. Таможенный кодекс Российской Федерации относит к ним Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. 

Таможенные органы в структурном и функциональным отношении образуют единую, целостную  систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики. 

Информация о работе Изучение коммуникационных связей на Омской таможне