Контрафакция и фальсификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

По официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет – 30 млрд руб.
Контрафакция и фальсификация являются глобальными проблемами мировой экономики, они негативно сказываются на всех ее секторах.
Системная борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией на современном этапе становится важной составляющей экономической безопасности государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 История развития контрафактной и фальсифицируемой продукции…...5
1. Период царской России……………………………………………...5
2. Правление Советской власти………………………………………..6
1.3 Современный этап…………………………………………………...8
2. Понятия фальсификации и контрафакции……………………………...13
1. Фальсификация и ее виды………………………………………….13
2. Контрафакция и ее виды…………………………………………..22
3. Признаки выявления некачественной продукции………………..23
3 Меры борьбы с контрафактной и фальсифицируемой продукцией…..25
3.1 Деятельность таможенных органов………………………………25
3.2 Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения……………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 65.27 Кб (Скачать)

     Информационная  фальсификация – неточная или  искаженная (ложная) информация о составе  и/или свойствах товара. Этот вид  фальсификации осуществляется путем  искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и  рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве  случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах  товара. В противном случае фальсификация  легко выявляется.

     Искаженная  или неточная информация о составе  и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к  фальсифицированному продукту относится  белковая икра, если на маркировке, или  в товарно-сопроводительных документах, или на ценнике указывается наименование «Икра черная». Если же везде будет написано правильное название продукта – «Икра белковая», то обвинение в фальсификации снимается.

     В практике работы торговых предприятий  известны случаи, когда покупатели обращались с жалобой на реализацию им фальсифицированных пищевых продуктов, например мясобелковой колбасы, однако внимательное рассмотрение жалоб такого рода показало, что признаки фальсификации отсутствовали, так как на маркировке товара были полностью указаны состав продукта и его назначение.

     Способы доведения информации о составе  и свойствах товара до потребителя  в настоящее время регламентируются Законом «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 № 2300-1 (редактирован от 23.11.2009)[6], где указывается, на какой товар или группу товаров должна становиться та или иная маркировка. В соответствии с данным законом отсутствие маркировке товара может служить основанием для установление информационной фальсификации и отнесения данного товара к фальсификату. Но до сих пор не всегда наносится точная маркировка на хлеб и хлебобулочные изделия, некоторые кондитерские товары, рыбные и мясные товары.

     При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно  следующие данные:

     - наименование товара и его  логотип;

     - страна происхождения товара;

     - фирма – изготовитель товара  и ее почтовый адрес;

     - количество товара;

     - состав;

     - условия и сроки хранения.

     Чаще  всего не указывается или неправильно  указывается страна  происхождения  товара, а также фальсифицируется штриховой код. На российский рынок  поступает значительное количество фальсифицированных отечественных  и импортных товаров без указания страны происхождения и фирм-изготовителей. Встречаются подделки под фирменные  продукты, уже завоевавшие признательность потребителя. Наиболее часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекламирующих свою продукцию и уже заслуживших высокую репутацию у потребителя благодаря отличному качеству своей продукции. В этом случае материальный и моральный ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар низкого качества с фирменным знаком известного предприятия-изготовителя, утрачивает к нему доверие. Авторское право изготовителя на его фирменный знак защищено Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров». Многие фирмы для защиты своей продукции от подделок вводят  различные схемы защиты своих фирменных знаков. Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальнее. Использование различных видов самоклеящихся этикеток может служить не  только для оформления упаковки, но и для защиты содержимого от хищения или банальной подмены.

     Идея  использовать этикетку для защиты продукта не нова, однако в последнее время  количество технологических  решений  при поставленной задаче значительно  возросло. Защитные самоклеящиеся материалы  помогают сохранить все виды упаковки от воровства, подмены, вскрытия, реимпорта  или неправильного использования. Некоторые виды самоклеящихся этикеточных  материалов выполняют одновременно несколько функций. Такая упаковка показывает, были ли нарушены условия  хранения продукта (в тепле через  определенное время меняется цвет фона этикетки). Эта же особенность позволяет  удостовериться в подлинности товара.

     Говоря  об информационной защите товара, нужно  помнить, что это комплексная  задача, состоящая из двух направлений.

     Одной из разновидностей информационной фальсификации  товара является фальсификация с  помощью упаковки, чаще всего производственной и потребительской. Идентифицирующие функции присуще упаковке в меньшей  степени, чем маркировке. Ее основная функция – предохранение товара от потерь, а окружающей среды – от загрязнения. Однако привлекательная по внешнему оформлению упаковка может придать неповторимый вид товару,  служить для целей идентификации товара потребителем, в результате чего создаются потребительские предпочтения.

     Фальсифицируют  не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, наиболее часто подделывают накладные  и сертификаты. В товарно-транспортных  накладных на фальсифицированные товары чаще всего подделывается наименование товара, довольно часто – название изготовителя и количество товара (количественная фальсификация). Обнаружить подделку этих реквизитов в накладной можно  только идентификацией товара на ассортиментную принадлежность и происхождение, а  также количественным измерением всей товарной партии (перевешиванием, пересчетом, обмериванием).

     В последнее время очень распространенным видом фальсификации документов стала подделка сертификатов. При  инспекционном контроле в ряде случаев  обнаруживается до  50% фальшивых  сертификатов, подлежащих аннулированию.

     Фальсификация сертификатов осуществляется по следующим  направлениям:

     - подделка сертификата с использованием  подлинного бланка установленной  формы и внесением всех реквизитов  фальсифицированного или не прошедшего  сертификационные испытания товара, при этом используются фальшивые  печати органов по фальсификации;

     -  подделка подлинной копии сертификата  с подлинными печатями путем  удаления некоторых записей (наименования  фирмы-изготовителя или посредника, срока действия, даты выдачи и  др.) и внесения новых реквизитов, характеризующих фальсифицированный  товар;

         - отбор образцов  для проведения сертификации  из других партий с аналогичными  наименованиями товара и изготовителя, под который подделывается фальсификат,  при этом фальсификаторы получают  подлинные сертификаты;

         - выдача подлинных  сертификатов органом по сертификации, который перед проведением испытаний  для подтверждения безопасности  не провел идентификацию товара  на подлинность и принадлежность  к конкретной товарной партии.

     В зависимости от места формирования фальсификации она бывает технологической  и предреализационной.

     При технологической фальсификации  подделка товаров осуществляется в  процессе технологического цикла производства. Наглядным примером такой фальсификации  могут служить приготовление  водок, вин, ликероводочных изделий  с использованием технического спирта, добавление различного немясного сырья в колбасные изделия и т.п. К технологической также относится фальсификация путем введения различных пищевых добавок без их указания при маркировке и т.п.

     Предреализационная фальсификация – это подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю, например: реализация маргарина, выдаваемого за сливочной масло; замена этикеток на низкоценных консервах этикетками с наименованием высокоценных; отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций. В этом случае применяются уже указанные ранее способы фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т.п.) [10].

     Атрибутом фальсификации, ее дополнительным свойством, выступает термин «коммерческая» фальсификация, и поэтому обуславливает ее особую правовую форму.

     Коммерческие  фальсификаты (подделки) представляют собой преднамеренно, в коммерческих целях, незаконно введенные в  коммерческий оборот объекты, обладающие внешним сходством с подлинниками (фальсифицируемыми объектами) и (или) замененными или сокрытыми одним или несколькими основными свойствами, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

     К существенным свойствам коммерческих объектов относят: внешний вид, назначение, количество, качество, стоимость, марка, место происхождения, срок службы, информация об объекте: соответствие образцу, описанию, стандарту, требованиям безопасности, договору или требованиям, соответствие ограничительным и запретительным условиям на объект.  
          Незаконный коммерческий оборот фальсифицированных объектов – разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, предложение, продажа, распространение, доступ, тиражирование, копирование, ввоз на таможенную территорию России, вывоз с таможенной территории России фальсифицированных объектов этого оборота, осуществляемого в нарушение законодательства России и международных     договоров,     подписанных    Россией [11].

     В качестве правовой базы, препятствующей распространению фальсифицированной продукции необходимо назвать. Федеральный  закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом  регулировании» (ред. от 30.12.2009)[2]. Согласно данному Закону можно сделать вывод, что государство придает огромную значимость пресечению оборота фальсифицированной продукции. Это подтверждается тем, что в качестве одной из целей принятия технических регламентов «предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей» [10].

     Наличие емкого российского рынка в условиях высокой внешней аутентичности  фальсифицированной продукции при  значительно меньших издержках  на ее производство, делает контрафактный  бизнес чрезвычайно выгодным [11]. 

    1. Контрафакция  и ее виды
 

     В средствах массовой информации, в  юридической литературе, в принимаемых  по данной проблеме нормативных документах понятия «контрафактная» и «фальсификационная»  продукция употребляются одновременно и зачастую воспринимаются как синонимы. С юридической точи зрения то два самостоятельных понятия [10].

     Контрафакция  – представляет собой намеренное, в коммерческих целях, незаконное введение в коммерческий оборот объектов, на которые распространяются действия законов РФ об авторском праве  и смежных правах, интеллектуальной, в том числе промышленной, собственности, а также международных договоров  РФ.

     При этом наибольшей контрафакции подвергается продукция информатики (около 35%), аудиовизуальной  техники (около 25%), парфюмерной, фармацевтической и часовой промышленности [11].

     О контрафактной продукции говорит  также и часть IV ГК РФ [1]. Например, в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хрнение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуалной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены настоящим Кодексом (п. 4 ст. 1252) [10].

     «Пиратством» - разновидностью контрафакции называют незаконное копирование и распространение  в коммерческих целях охраняемых авторским правом объектов [11]. 
 

    1. Признаки  выявления некачественной продукции
 

     Таможенные  органы, осуществляющие контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности на продукцию, охраняемую авторским правом, разработали список признаков, которые позволяют определить контрафактную (поддельную) продукцию.

     1. Страна происхождения, указанная  на упаковке, не соответствует стране вывоза товара.

     2.  Дефектная (ненадлежащего качества) упаковка товара.

     3.  Инструкция по применению товара  является фотокопией.

Информация о работе Контрафакция и фальсификация