Фальсификация колбасных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России проблемы качества приобретают чрезвычайную актуальность. В связи с этим усвоение теоретических знаний специалистами в области управления качеством продукции и проведения экспертизы качества, являются стратегической задачей.
Среди эффективных средств для выполнения поставленной задачи важное место занимает экспертиза качества товаров. Будучи элементом системы управления качеством товаров, экспертиза призвана стать барьером на пути к потребителю некачественных, морально устаревших, неконкурентно способных товаров. Качество товаров является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Под качеством пищевых продуктов понимают совокупность свойств, отражающих способность продукта обеспечивать органолептические характеристики, потребность организма в пищевых веществах, безопасность его для здоровья, надежность при изготовлении и хранении. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства и его сохраняемость.

Содержание

Глава 1.Фальсификация, ее виды способы и методы обнаружения.
1.1. Понятие подлинности.
1.2. Понятие фальсификации ее виды, способы и методы обнаружения.
Глава 2. Фальсификация колбасных изделий.
2.1. Классификация и ассортимент колбасных изделий.
2.2. Способы и методы обнаружения фальсификации колбасных изделий.
Глава 3. Последствия фальсификации и способы борьбы с ней.
3.1. Последствия фальсификации.
3.2. Способы борьбы с фальсификацией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Наиболее вредные виды пищевых добавок.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по товароведению и таможенной экспертизе товаров фальсификация колбасных изделий.docx

— 162.76 Кб (Скачать)

                                        План работы:

    Введение.

    Глава 1.Фальсификация, ее виды способы и методы обнаружения.

      1. Понятие подлинности.
      2. Понятие фальсификации ее виды, способы и методы обнаружения.

    Глава 2. Фальсификация колбасных изделий.

                  2.1. Классификация и ассортимент колбасных изделий.

                 2.2. Способы и методы обнаружения фальсификации колбасных изделий.

    Глава 3. Последствия фальсификации и способы борьбы с ней.

                    3.1. Последствия фальсификации.

                    3.2. Способы борьбы с фальсификацией.

    Заключение.

    Список  использованной литературы.

    Приложение 1. Наиболее вредные виды пищевых добавок. 
     
     
     

 

                                               

                                            Введение.

    Формирование  в России  рыночных условий, их дальнейшее развитие и совершенствование предъявляют  к объекту товарно-денежных отношений  – товару – свои специфические  требования. Поскольку объектом этих отношений являются товары и услуги, предъявляемые на свободный рынок  конкурирующими между собой субъектами с разной формой собственности, то у  потребителя этих товаров и услуг  есть возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.

    В настоящее время в России проблемы качества приобретают чрезвычайную актуальность. В связи с этим усвоение теоретических знаний специалистами  в области управления качеством  продукции и проведения экспертизы качества, являются стратегической задачей.

    Среди эффективных средств для выполнения поставленной задачи важное место занимает экспертиза качества товаров. Будучи элементом системы управления качеством товаров, экспертиза призвана стать барьером на пути к потребителю некачественных, морально устаревших, неконкурентно способных товаров. Качество товаров является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Под качеством пищевых продуктов понимают совокупность свойств, отражающих способность продукта обеспечивать органолептические характеристики, потребность организма в пищевых веществах, безопасность его для здоровья, надежность при изготовлении и хранении. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства и его сохраняемость.

    В связи с актуальностью возникающих  проблем по подлинности, идентификации  и фальсификации товаров на российском рынке необходима разработка различных программ по обеспечению безопасности товаров и защите потребителя. Не смотря на то, что в России принят Закон «О защите прав потребителя» и созданы в каждом регионе общества потребителей, фактически потребитель остался один на один в противостоянии с производителями и предпринимателями разного уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Фальсификация, ее виды, способы и  методы обнаружения.

        1. Понятие подлинности.

    Говоря  о фальсификации  нельзя оставить без внимания понятие подлинности  товара.

    Подлинность товара – это набор характеристик, специфических показателей, отличающих данное изделие от других. При этом необходимо помнить, что все производимые однородные товары всегда имеют подлинный образец, на основе которого готовится вся проектно-технологическая документация, и затем данный образец просто тиражируется. Таким образом, подлинный образец, являющийся исходным изделием, служит стандартным образцом для всех остальных выпускаемых товаров.

      Экспертиза подлинности товара проводится с целью установления характерных показателей, отличающих подлинный продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как худшие показатели качества, так и лучшие.

    Задачи  экспертизы:

  1. Имеет ли данное изделие показатели, характерные для подделок подлинного товара.
  2. Насколько соответствует название изделия показателям, характерным для данной однородной группы товаров.
  3. Соответствует ли маркировка данного изделия требованиям Закона «О защите прав потребителей».
  4. Соответствует ли внутренняя и внешняя упаковка данного изделия предъявляемым требованиям.
  5. Соответствуют ли стоимость, сопроводительные документы данному изделию, а также производителю, стране, от имени которых он поступил.

    При установления подлинности товара могут  быть получены как положительные, так  и  отрицательные результаты. Однако, заявить сразу же о том, что  при отрицательном результате вами выявлена фальсификация нельзя.

    При получении отрицательного результата эксперт должен подтвердить этот результат другим  достоверным  методом, либо вновь отобрать среднюю  пробу товара из этой же партии и  повторить результаты в своей  лаборатории, либо в лаборатории  выше стоящей соответствующей организации, либо в независимой. Только при получении отрицательных результатов во всех указанных случаях эксперт может быть уверен в достоверности полученных отрицательных результатов.

    После получения отрицательного результата необходимо установить с какой целью  была сделана подделка подлинного товара.

    Четыре  группы подделок:

  1. подделка, выполненная по незнанию, либо по недоразумению;
  2. подделка, выполненная из-за несовершенства используемой технологии, либо низкого уровня инженерно-технического персонала;
  3. подделка натурального продукта суррогатами, выполненная из-за отсутствия определенных знаний в данной области и с целью подмены натурального продукта  (подделка черной и красной икры, мяса, сметаны, масла сливочного, шампанского, коньяка, женского молока и т. п.);
  4. подделка, выполненная с корыстной целью.

    Подделка, выполненная с корыстной целью, и может классифицироваться фальсификацией. В своей работе я буду рассматривать  именно четвертую группу подделок.

        1. Понятие фальсификации ее виды, способы и методы обнаружения.

    Поскольку фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом, а контролирующие органы лишь разводят руками у покупателя не остается другого выхода, как  самому становится экспертом всех пищевых  продуктов.

    Фальсификация (от. лат. Falsifiko – подделываю) – действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

    Фальсификация в широком понимании может  рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенным для потребителя.

    Объектами фальсификации  являются: товары, услуги, денежные знаки, документы, информация, финансовые и бухгалтерские отчеты и текущая документация, маркировочные и идентификационные знаки, исторические факты, мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое.

    При фальсификации продовольственных  товаров обычно подвергаются подделке подлинности одна или несколько  характеристик товара. Различают  следующие виды фальсификации продовольственных товаров:

    • ассортиментная (видовая);
    • качественная;
    • количественная;
    • стоимостная;
    • информационная;
    • комплексная.

    Каждый  вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а комплексная фальсификация – сочетание различных двух, трех или всех пяти видов.

    Ассортиментная  фальсификация. При  ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Признаки, характерные для отдельных разновидностей ассортиментной фальсификации приведены на рисунке 1.

    

    Рисунок 1. Виды и разновидности ассортиментной фальсификации.

    Для ассортиментной фальсификации той  или иной группы товаров необходимы следующие условия:

  1. наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительским свойствам и некоторым показателям качества;
  2. подразделение качества товара на сорта;
  3. производство и реализация имитаторов данной группы товаров;
  4. производство и реализация товаров, отличающихся по показателям качества и наличия дефектов;
  5. унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.

    В зависимости от используемых средств  фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают  следующие способы фальсификации:

    • пересортица;
    • замена высококачественного продукта  низкоценным заменителем, имеющим сходные признаки;
    • подмена натурального продукта имитатором.

    Все заменители применяемые при ассортиментной фальсификации подразделяют на две  группы: пищевые и непищевые.

    К ассортиментной фальсификации прежде всего относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.

    Пересортица – действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.

    Пересортица может быть вызвана как по незнанию, так и в корыстных целях. К  фальсификации будет относится  лишь пересортица, сделанная с корыстной  целью производителем либо реализатором данной продукции.

    Пересортица мяса, колбас, муки, круп, крахмала, кофе при реализации в торговле всегда квалифицируется как фальсификация, так как качество этих товаров  полностью сформировано при их производстве и не изменяется при хранении.

    При ассортиментной фальсификации, как  правило используются пищевые заменители – более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой  ценностью и сходствам с натуральным продуктам по одному или нескольким признакам.

    В качестве объекта при ассортиментной фальсификации часто используют следующие пищевые заменители:

    • подобные товары из другой группы, имеющие более низкие потребительские свойства;
    • имитаторы натурального продукта, схожие по определенным наиболее характерным признакам;
    • товары, полученные из генетически модифицированного сырья;
    • продукты с незаконченными биохимическими или другими технологическими процессами.

    Качественная  фальсификация. Качественная фальсификация – подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или не пищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.

    Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками  или нарушенными рецептурами.

    Для качественной фальсификации той  или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:

  1. наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей консервантов и других компонентов;
  2. действие законодательных нормативов по применению различных пищевых добавок в продовольственные товары.
  3. Отсутствие надежного контроля за уровень вснесения тех или иных добавок .
  4. Отсутствие законов и их недействие по информационному оболваниванию населения и распространению заведомо ложной информации о свойствах товара.

Информация о работе Фальсификация колбасных изделий