Курс лекций по "Основы таможенного дела"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:32, курс лекций

Описание работы

История таможенного дела и таможенной политики России.

История: с зарождением товарного хозяйства и товарного обмена - III век до Н.Э. в городе ТАРИФА (чейчас Андализия) в провинции КАДИС (на юге Испании) господствовал КАЛФАГСИ.

Работа содержит 1 файл

Таможенное_дело.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

    5. Зоны таможенного контроля.

     Зона  таможенного контроля - это специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения исполнения таможенного законодательства.

        Зоны таможенного контроля создаются  для целей проведения таможенного  контроля в формах таможенного  осмотра и таможенного досмотра  товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

         Зоны таможенного контроля могут  быть созданы вдоль таможенной  границы, в местах производства  таможенного оформления, совершения  таможенных операций, в местах  перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, а также в иных местах, определенных в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

        Зоны таможенного контроля могут  быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временным.

        Временные зоны таможенного контроля  могут создаваться:

     а) для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций – на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

     б) при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

       Решение о создании временной  зоны таможенного контроля принимается  начальником таможенного органа  или лицом, его замещающим, в письменной форме.

       Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля, а также  требования к ним устанавливаются  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела, за исключением  создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы, порядок создания и обозначения которых определяются Правительством РФ. Такой порядок, в частности, установлен Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2003г. № 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы». Иные зоны создаются в соответствии с Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденным Приказом ГТК России от 23 декабря 2003г. № 1520.

        Пределы постоянной зоны таможенного  контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля» («Customs control zone»). Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, временно устанавливаемыми указательными щитами, табло, иными информационными указателями. При этом допускается применение подручных средств и материалов.

     Возможно  и устное оповещение.

        Осуществление производственной  и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

        Нарушение режима зоны таможенного  контроля является нарушением таможенных правил и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.16.5 КоАП РФ. Причем ответственность наступает только за несанкционированное совершение только тех действий, на совершение которых в соответствии с законом разрешение таможенного органа обязательно. Нарушение уведомительного порядка осуществления действий в зоне таможенного контроля административной ответственности не влечет.

     6.Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля.

     В случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания, назначается экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении тех или иных операций (действий) в отношении их.

        Экспертиза проводится экспертами  таможенных лабораторий или другими  экспертами, назначенными таможенными  органами. В качестве эксперта  может быть назначено любое  лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица в праве представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.

        О назначении экспертизы должностное  лицо таможенного органа с  согласия начальника этого органа  или его заместителя выносит  об этом соответствующее постановление,  в котором указываются основания  для проведения экспертизы, фамилия, имя и отчество эксперта, наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта, и срок проведения экспертизы и представления заключения в таможенный орган. В постановлении также указывается о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

       Срок проведения экспертизы жестко  не регламентирован, однако в  соответствии с п.4. ст. 378 ТК РФ не должен превышать:

  1. сроки временного хранения (т.е. два месяца обычно и четыре месяца в исключительных случаях, что отражено в ст. 103 ТК РФ ) если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы;
  2. шесть месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств;
  3. один год в иных случаях.

       Должностное лицо таможенного  органа обязано ознакомить декларанта  или иное лицо, обладающее полномочиями  в отношении товаров, если оно  известно, с постановлением о  назначении экспертизы и разъяснить его права, предусмотренные ст. 382 ТК РФ (

     1.мотивированно  заявлять отвод эксперту,

     2.присутствовать  с разрешения таможенного органа  при проведении экспертизы,

     3.брать  пробы и образцы товаров и  пр.),о чем делается соответствующая  отметка в постановлении, удостоверяемая указанным лицом либо его представителем.

       Расходы на проведение экспертиз,  возникшие у таможенных органов,  таможенных лабораторий и иных  экспертов и организаций, проводивших  экспертизы, возмещаются за счет федерального бюджета, за исключением случаев проведения экспертизы не по инициативе таможенных органов.

        На основании проведенных исследований  с учетом их результатов эксперт  дает заключение в письменной  форме от своего имени. В  заключении эксперта должны быть  указаны:

  1. время и место проведения исследования;
  2. кем и на каком основании проводились исследования;
  3. вопросы, поставленные перед экспертом;
  4. объекты исследований;
  5. материалы и документы, предоставленные эксперту;
  6. содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;
  7. оценка результатов исследований;
  8. выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

        Если экспертиза проводилась  при участии нескольких экспертов,  заключение подписывается всеми  экспертами. При разногласии между  экспертами каждый из них делает  свои выводы отдельно.

        При недостаточной ясности или  полноте заключения может быть  назначена дополнительная экспертиза, поручаемая этим же или другим  эксперту либо организации.

        В необходимых случаях в совершении  конкретных действий при проведении  таможенного контроля кроме эксперта может быть привлечен также и не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе. Права и обязанности специалиста перечислены в ст. 384 ТК РФ.

     7. Освобождение от определенных норм таможенного контроля как разновидность таможенных льгот.

       Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.

     В зависимости от того, в какой области  таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

      1. льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю;

      2. льготы по уплате таможенных  платежей (тарифные льготы).

        Таможенные льготы предоставляются  в отношении товаров и транспортных  средств, находящихся в собственности  представительств иностранных государств  и международных организаций, должностных лиц и вспомогательного персонала таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключается в освобождении перемещаемых через таможенную границу России этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления. Такого рода льготы могут предоставляться также и отдельным категориям российских лиц (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.).

        К первой категории льгот, кроме  того, относятся и привилегии, выражающиеся  в освобождении административной  и уголовной юрисдикции определенных  лиц из числа вышеуказанных,  в том числе при совершении  ими нарушений таможенных правил  и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

        Таможенные льготы предоставляются  Российской Федерации на условиях  взаимности или в одностороннем  порядке в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу,

  1. в виде возраста ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов,
  2. освобождение от их уплаты,
  3. снижения ставок таможенных пошлин,
  4. установление квот на преференциальный (льготный) ввоз и вывоз из России товаров. Она также может предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу Российской Федерации.
  5. в соответствии с положением ст. 386 ТК РФ таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи.
  6. личный багаж членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежит таможенному досмотру, если указанные лица пересекают Государственную границу РФ в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей.
  7. Освобождаются от таможенного досмотра также иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и иная военная техника, следующая своим ходом.

        Руководитель ФТС России или  лицо, его заменяющее, вправе освобождать  отдельных лиц, отдельные товары  и транспортные средства от  определенных форм таможенного  контроля в случаях, когда это  связано с обеспечением безопасности Российской Федерации.

        Освобождение от определенных  форм таможенного контроля в  соответствии с международными  договорами Российской Федерации  осуществляется после ратификации  этих договоров.

Информация о работе Курс лекций по "Основы таможенного дела"