Правовые аспекты применения форм таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в определении ряда мероприятий по совершенствованию таможенного контроля, повышению его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие таможенного контроля, зон таможенного контроля;
- рассмотреть принципы таможенного контроля и порядок его проведения;
- рассмотреть основные формы таможенного контроля;
- проанализировать проблемы;
- обозначить основные направления совершенствования таможенного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ 6
Товары, находящиеся под таможенным контролем 9
Зоны таможенного контроля 10
Представление документов и сведений, необходимых для 11
проведения таможенного контроля 11
определенных форм таможенного контроля 13
2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 14
Проверка документов и сведений 14
Получение объяснений 15
Таможенное наблюдение 16
Таможенный осмотр 17
Направления совершенствования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

Правовые аспекты применения форм таможенного контроля.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы исследования. Развитие международной  торговли потребовало приведения российского таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Важным шагом на пути его унификации стало принятие Таможенного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 января 2004 года. Этот правовой акт вызвал повышенный интерес со стороны таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. В нем учтены направления таможенной политики в условиях расширяющегося процесса интеграции России в мировую экономическую систему. Таможенный кодекс РФ насквозь пронизан идеями, воспринятыми из международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, устанавливающей стандарты и правила, необходимые для достижения предсказуемости, последовательности и открытости при реализации таможенной политики. В нем содержится множество новел, касающихся порядка осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Такие нововведения обусловлены подготовкой вступления России во Всемирную торговую организацию. Глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают государство совершенствовать правила проведения таможенного контроля.

 

               Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

В современном  мире знание таможенного контроля является необходимым, этим и объясняется актуальность данной работы. Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Контроль проводится на основе специальной системы управления рисками: анализе электронных копий уведомлений, грузовых таможенных деклараций.  
         Цель исследования состоит в определении ряда мероприятий по совершенствованию таможенного контроля, повышению его эффективности.  
         Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:  
- рассмотреть понятие таможенного контроля, зон таможенного контроля;  
- рассмотреть принципы таможенного контроля и порядок его проведения;  
- рассмотреть основные формы таможенного контроля;  
- проанализировать проблемы;

- обозначить  основные направления совершенствования  таможенного контроля.  
         Предмет исследования - основные направления совершенствования таможенного контроля.

        Тема таможенного контроля была апробирована на IV научной практической конференции "Проблемы и перспективы российской экономики" и III Всероссийской научно-практической конференции "Идеи молодых - национальным проектам". Итоговая работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка используемой литературы. Во введении обоснована актуальность темы, что российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. В первой главе рассматривается понятие таможенного контроля. Во второй главе рассмотрены порядок применения и принципы таможенного контроля. В третьей главе рассмотрены формы таможенного контроля. В четвертой главе дано понятие применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля. В пятой главе проанализированы проблемы и обозначены основные направления совершенствования таможенного контроля. В качестве литературы, использованной, при написании данной работы центральное место занимает таможенный кодекс таможенного союза, который постоянно модернизируется в целях эффективного осуществления таможенной политики. Также вместе с таможенным кодексом таможенного союза были использованы ряд законов, указов и постановлений, касающихся таможенного дела в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТАМОЖЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ

Таможенные  органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело. Орган государства – это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определённые полномочия по управлению конкретной сферы общественной науки и органически взаимодействующие с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

                        Понятие таможенного контроля

Таможенный  контроль  представляет  собой  действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через  границу,  в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования,  при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.

К мерам нетарифного регулирования  относят ограничения на ввоз в  Российскую Федерацию и вывоз из Российской  Федерации  товаров  и  транспортных средств, установленные,  исходя  из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской  Федерации,  выполнение международных  обязательств  Российской Федерации,  защиту внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие  интересы  российских лиц,  акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в  соответствии  с  Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в  лицензировании,  квотировании,  установление  минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.

 При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  товаром и транспортным средством таможенной границы Таможенного Союза,  а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

 Таможенный контроль  при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного Союза. При выпуске товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможенной территории,  таможенный контроль завершается в  момент пересечения таможенной границы.

Порядок и принципы проведения таможенного контроля.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и  ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.

В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).( в редакции протокола от 16.04.2010)

Таможенные  органы в пределах своей компетенции  осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.

Таможенный  контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица    таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный  контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:                                                        

- товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу подлежащих декларированию в соответствии с таможенным кодексом таможенного союза;

-   таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

-   деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

-    лиц, пересекающих таможенную границу.

Таможенный  контроль проводится в зоне таможенного  контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Товары, находящиеся под  таможенным контролем

При ввозе на таможенную территорию таможенного  союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования. Товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

Таможенные  органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно  возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.

В случае остановки  автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

                                      Зоны таможенного контроля

Зонами таможенного  контроля являются места перемещения  товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются  для проведения таможенного осмотра  и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Зоны таможенного  контроля могут быть постоянными  в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Порядок создания и обозначения зон таможенного  контроля, а также правовой режим  зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза.        

Представление документов и сведений, необходимых для

проведения таможенного контроля

Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере  таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Для проведения таможенного  контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

Информация о работе Правовые аспекты применения форм таможенного контроля