Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов "свободная таможенная зона" и "свободный склад"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

Курсач(4 курс).doc

— 342.50 Кб (Скачать)


Список основных аббревиатур

ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность

ГТД

Грузовая таможенная декларация

ГТК

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

НДС

Налог на добавленную стоимость

ТН ВЭД

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь

СВХ

Склад временного хранения

СТЗ

Свободная таможенная зона

СТО

Сбор за таможенное оформление

СЭЗ

Свободная экономическая зона

СС

Свободный склад

ТК

Таможенный кодекс Республики Беларусь

 

Содержание

 

 

Введение             

Глава 1. Таможенный режим свободная таможенная зона             

1.1 Общая характеристика таможенных режимов в Республике Беларусь             

1.2 Свободная таможенная зона             

1.3 Таможенный режим «свободная таможенная зона»             

1.4 Проблемы и перспективы применения таможенного режима «свободная таможенная зона»             

Глава 2. Таможенный режим свободный склад             

2.1 Свободный склад, как таможенная территория Республики Беларусь             

2.2 Таможенный режим «свободный склад»             

Глава 3. Практические аспекты применения таможенных режимов «свободная таможенная зона» и «свободный склад»             

3.1 Таможенный режим «свободная таможенная зона»             

3.2 Таможенный режим «свободный склад»             

Заключение             

Список использованных источников             

Приложение 1             

Приложение 2             

Приложение 3             

Приложение 4             

Приложение 5             

Введение

В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь.

Законодательство Республики Беларусь закрепляет за любым лицом – юридическим или физическим, резидентом или нерезидентом Республики Беларусь – право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Никто не может быть лишен такого права либо ограничен в праве на ввоз или вывоз товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренные действующим законодательством Республики Беларуси.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу производится в соответствии с таможенными режимами, правом выбора которых наделены декларанты. Таможенные режимы содержат суть таможенного законодательства, регулирования внешнеэкономической деятельности. Также они упорядочивают весь процесс перемещения товаров и транспортных средств, определяют характер и цели перемещения, устанавливают пределы прав юридических и физических лиц по пользованию и распоряжению находящихся в их ведении товарами и транспортными средствами.

Основной целью данной курсовой работы является определение содержаний таможенных режимов СТЗ и СС и их применение.

Исходя их выдвинутой цели, задачи данного исследования формулируются следующим образом:

             Описать содержание понятия «таможенный режим»;

             Рассмотреть СТЗ и СС, как таможенную территорию Республики Беларусь:

o        порядок создания и упразднения данных таможенных территорий;

o        требования, которые необходимо соблюдать резиденту СТЗ и владельцу СС;

             Охарактеризовать таможенные режимы «свободная таможенная зона» и «свободный склад»:

o        содержание таможенных режимов;

o        сроки нахождения, условия размещения товаров в заявленном режиме;

o        особенности таможенного оформления и исполнение налогового обязательства.

             Узнать, какими нормативно-правовыми актами регулируется каждый из режимов.

Глава 1. Таможенный режим свободная таможенная зона

1.1 Общая характеристика таможенных режимов в Республике Беларусь

Таможенный режим является одним из ключевых понятий таможенного  права. Он устанавливает правила пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Беларусь.

Согласно ст. 8 Таможенного кодекса, таможенный  режим - совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами. В настоящее время в Республики Беларусь действуют 14 таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом, а именно:

  1. Свободное обращение;
  2. Экспорт;
  3. Переработка на таможенной территории;
  4. Переработка вне таможенной территории;
  5. Временный ввоз;
  6. Временный вывоз;
  7. Таможенный склад;
  8. Реимпорт;
  9. Реэкспорт;
  10. Уничтожение;
  11. Отказ в пользу государства;
  12. Свободная таможенная зона;
  13. Беспошлинная торговля;
  14. Свободный склад.

Действующие таможенные режимы можно разделить на несколько групп в зависимости от целей перемещения и места размещения товаров[1]:

Первая группа - режимы, предусматривающие размещение товаров на таможенной территории:

а)    таможенные режимы, при установлении которых товары снимаются с таможенного контроля:

       с передачей таможенным органом таких товаров заявителю –свободное обращение, реимпорт;

       без передачи таможенным органом таких товаров заявителю – отказ от товара в пользу государства, уничтожение;

б)    таможенные режимы, при установлении которых товары не снимаются с таможенного контроля (т.е. после установления этого режима требуется последующее заявление иного таможенного режима, позволяющего снять товары с таможенного контроля):

       с передачей таких товаров таможенным органом заявителю для осуществления им коммерческой деятельности – временный ввоз, переработка на таможенной территории, свободная таможенная зона, свободный склад, беспошлинная торговля;

       с передачей таких товаров таможенным органом лицу, имеющему соответствующее разрешение – таможенный склад.

Вторая группа – таможенные режимы, предусматривающие размещение товаров вне таможенной территории Республики Беларусь:

а)    таможенные режимы, при установлении  которых товары снимаются с таможенного контроля после вывоза их за пределы таможенной территории, - экспорт и реэкспорт;

б)    таможенные режимы, при установлении  которых товары не снимаются с таможенного контроля после вывоза их за пределы таможенной территории, - временный вывоз, переработка вне таможенной территории.

Таможенные режимы устанавливаются ТК, за исключением таможенного режима свободного склада, который устанавливается Президентом Республики Беларусь.[2]

1.2 Свободная таможенная зона

Свободная таможенная зона - территория в границах свободной экономической зоны, определенная в соответствии с законодательством, в пределах которой резидентом свободной экономической зоны могут размещаться иностранные товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также отечественные товары.[3]

СТЗ может не совпадать с территорией СЭЗ и определяется внутри территории СЭЗ решением ее администрации по согласованию с Государственным таможенным комитетом для конкретного резидента СЭЗ.

В случае, если СТЗ не может представлять собой единую территорию, допускается определение СТЗ, состоящей из отдельных территорий, помещений, удаленных друг от друга, при условии, что они находятся в границах территории СЭЗ, соответствуют требованиям, установленным Положением[4], и имеют контрольно-пропускной режим.

Границы территории СТЗ должны быть обозначены. Способ обозначения территории СТЗ определяется таможней по согласованию с администрацией СЭЗ с учетом особенностей сооружения, в границах территории которого определяется территория СТЗ.[5]

В случае необходимости возведения в границах территории СТЗ зданий, строений, сооружений администрация СЭЗ направляет в ГТК уведомление с просьбой о согласовании такого строительства. При этом уведомление до его направления в ГТК должно быть согласовано с таможней.

Таможня согласовывает уведомление, если строительство сооружений:

1)      не будет препятствовать осуществлению таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенный режим СТЗ;

2)      не повлияет на соблюдение требований к обустройству и оборудованию СТЗ, установленное законодательством Республики Беларусь.

Уведомление должно содержать подтверждение того, что резидент СЭЗ обладает правом на возведение строений в границах территории СТЗ, а также обоснование необходимости осуществления данного строительства.

Уведомление должно быть рассмотрено в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления в ГТК.

По результатам рассмотрения уведомления ГТК информирует администрацию СЭЗ о согласовании строительства либо об отказе в таком согласовании с указанием причин отказа.

Строительства в границах территории СТЗ может быть отказано при[6]:

       несоответствии уведомления требованиям Инструкции;

       наличии в уведомлении недостоверных сведений;

       несоответствии целей строительства информации о деятельности, которая содержится в кратком описании инвестиционного проекта, представленного при согласовании решения об определении территории СТЗ.

Размещение товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, в СТЗ разрешается с даты согласования ГТК решения администрации СЭЗ об определении пределов СТЗ.

Для согласования решений об определении территорий СТЗ, принимаемых администрациями СЭЗ в отношении заинтересованных резидентов СЭЗ, администрации СЭЗ направляют в ГТК письменное обращение о согласовании решения об определении территории СТЗ.

Вместе с обращением о согласовании решения об определении территорий СТЗ администрация СЭЗ представляет в ГТК подписанные главой администрации СЭЗ и заверенные печатью следующие документы:[7]

1)      решение об определении территории СТЗ (в четырех экземплярах);

2)      краткое описание инвестиционного проекта, содержащее: информацию о резиденте СЭЗ (учетный номер плательщика, полное наименование, дата регистрации в качестве резидента СЭЗ), информацию о деятельности, которую предполагается осуществлять в определяемых границах территории СТЗ, в соответствии с инвестиционным проектом;

3)      планы-схемы, согласованные и заверенные таможней: общей территории СЭЗ с указанием ее границ (выкопировка из общей схемы территории) и места нахождения резидента СЭЗ, в границах территории которого определяется территория СТЗ; производственных площадей резидента СЭЗ, в границах территории которого определяется территория СТЗ, с привязкой к местности (указать адрес места нахождения резидента СЭЗ и прилегающие улицы); сооружений, в которых определяется территория СТЗ (с указанием площадей каждого помещения и площадки, их функционального назначения, а также общей площади сооружения).

Информация о работе Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов "свободная таможенная зона" и "свободный склад"