Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
2. проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
1.1. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
1.2. Виды таможенных платежей…………………………………………..10
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………………………….... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ…22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………………...........44
Список используемой литературы…………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

курсовая Льгова.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

  В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу РФ не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

  При незаконном перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу ТС, солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они не знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они не знали или должны были знать о незаконности ввоза.

  Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица не позднее трех лет с момента уплаты или взыскания таких платежей. Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей определяется ФТС РФ по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Виды  таможенных платежей.

  При перемещении через таможенную границу Таможенного союза и в других случаях, установленных  Таможенным кодексом ТС уплачиваются следующие таможенные платежи6:

  1. ввозная и вывозная таможенная пошлина;

  2. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

  3. акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

  4.  таможенные сборы за таможенные операции производимых в отношении ввозимых и вывозимых товаров;

  5. таможенные сборы за хранение товаров;

  6. таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

  Таможенные  пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. Взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза7.

 Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела – ФТС России.

 Ставки  таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе ТС и

зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД ТС), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. 
 

В зависимости  от направления облагаемых товаров  выделяют:

  • Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
  • Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
  • Транзитные пошлины – в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

  • Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
  • Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;
  • В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;
  • Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;
  • К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин.

  Однако  ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости  от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

  • Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации;
  • Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
  • Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Особые  виды таможенных пошлин:

  • Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;
  • Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;
  • Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
  • Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

  Налог на добавленную стоимость (НДС) косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации8.

  Сейчас  НДС взимают 135 стран. Из развитых стран  НДС отсутствует в США, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2% до 11%.

  Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством ТС.

  Ставка  налога на добавленную стоимость  в размере 10 % применяется в отношении (часть 2 Налогового кодекса РФ): продовольственных товаров; товарам для детей; периодические печатные издания; медицинские товары, лекарство, изделия медицинского назначения.

  В отношении иных товаров применяется  ставка НДС в размере 18%.

  Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется как сумма:

  - таможенной стоимости товаров; 

  - подлежащей уплате таможенной  пошлины; 

  - подлежащих уплате акцизов (по  подакцизным товарам).

  При ввозе на таможенную территорию ТС товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки9.

  Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию ТС, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.

  Если  в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию ТС товаров присутствуют как подакцизные, так и не подакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

  При ввозе товаров на территорию ТС НДС уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации. Уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.

  В отношении товаров, пересылаемых в  международных почтовых отправлениях, НДС уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов РФ.

  Уплата  сумм налога на добавленную стоимость  в различных видах валют допускается  с согласия таможенного органа.

  Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены10.

  Применение  акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и  вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом ТС, Законом Российской Федерации "Об акцизах", Федерального Закона № 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах".

  При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:

  1) спирт этиловый из всех видов  сырья, за искл. спирта коньячного;

  2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

  Не  рассматривается как подакцизные  товары следующая спиртосодержащая продукция:

  - лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие  государственную регистрацию и  внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разлитые в емкости не более 100 мл;

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ