Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
2. проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
1.1. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
1.2. Виды таможенных платежей…………………………………………..10
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………………………….... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ…22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………………...........44
Список используемой литературы…………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

курсовая Льгова.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

  - препараты ветеринарного назначения;

  - парфюмерно-косметическая продукция,  разлитая в емкости не более  270 мл;

  - подлежащие дальнейшей переработке и использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водки, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;

  - товары бытовой химии в аэрозольной  упаковке;

  3) алкогольная продукция (спирт  пищевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов);

  4) пиво;

  5) табачная продукция; 

  6) ювелирные изделия. 

  7) автомобили легковые и мотоциклы; 

  8) автомобильный бензин;

  9) дизельное топливо; 

  10) моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей.

  При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Таможенного союза в зависимости от избранной таможенной процедуры, налогообложение производится в следующем порядке:

  1) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;

  2) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которого он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза;

  3) при помещении подакцизных товаров  под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;

  4) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Таможенного союза с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории Таможенного союза;

  5) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза.

  При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, не предназначенных  для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

  При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Таможенного союза налоговая база определяется:

  1) по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены твердые  (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме, в рублях и копейках за единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

  2) по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

  Если  в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным ставкам акцизов, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. В аналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза для переработки вне таможенной территории.

  Общая сумма акциза при ввозе на территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых данным налогом по разным ставкам акцизов, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.

  В случае если в соответствии с международным  договором Российской Федерации  с иностранным государством отменяются таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров, особенности налогообложения подакцизных товаров, происходящих из такого государства или выпущенных в свободное обращение на его территории и ввозимых на территорию Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.  

Таможенные  сборы за таможенное оформление

  Порядок таможенного оформления определяется как нормами ТК ТС, так и актами Правительства РФ и ФТС РФ. Важным документом также является Федеральный Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", с изменениями и дополнениями от 3 декабря 2008 г. Эти документы определяют порядок взимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенного оформления.

  В процессе таможенного оформления различаются  такие стадии, как: предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.

  Таможенные  сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации

  Таможенные  сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

  Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное оформление применяются  ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

  Ставки  таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации и их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей. 

Таможенные сборы за хранение товаров

  За  хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых ФТС России, исходя из средней стоимости оказанных услуг.

  Таможенные  сборы за хранение уплачиваются при  хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

  Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за хранение, являются лица, поместившие  товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного  органа, лица, которые приобрели имущественные права на товары, находящиеся на хранении на таможенном складе таможенного органа.

  Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие  в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

  Таможенные  сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с  таможенного склада.

  Таможенные  сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

  Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока (даты) годности (реализации) таких товаров и требования, что их выпуск для свободного обращения или помещение под иную таможенную процедуру с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации. 

Таможенные  сборы за таможенное сопровождение товаров

  Таможенные  сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенной процедурой международного таможенного транзита.

  Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный  таможенный транзит.

  Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются  ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.

  Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

  Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются в следующих размерах:

1) за  осуществление таможенного сопровождения  каждого автотранспортного средства  и каждой единицы железнодорожного  подвижного состава на расстояние:

до 50 км - 2 000 рублей;

от 51 до 100 км - 3 000 рублей;

от 101 до 200 км - 4 000 рублей;

свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за  осуществление таможенного сопровождения  каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Роль таможенных органов в формировании

    доходной  части бюджета. 

2.1 Анализ формирования  доходной части  федерального бюджета  РФ.

  Доходы  федерального бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения им своих функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти федерального уровня.

  Чтобы проследить динамику доли таможенных пошлин в формировании доходной части  федерального бюджета, необходимо рассмотреть  структуру  его доходов за несколько последних лет.

  Федеральной таможенной службой – доход в федеральный бюджет за 2008 год составляет  3 530,04 млрд. рублей (76,5%); 2009 год- 4 684,32 млрд. рублей (101,6%) и за март 2010 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено  348,94 млрд. рублей (121,14 %)11.

  Таможенные  органы РФ перечислили в доход федерального бюджета в 2009 г 3519,76 млрд. руб.(101,37%) и 48 % доходной части федерального бюджета 2009 г. Об этом было сообщено на коллегии ФТС России.

  Ежедневно в 2009 г таможенные органы перечисляли  в федеральный бюджет в среднем 14,1 млрд. руб. Каждое должностное лицо таможенных органов РФ обеспечило перечисление в федеральный бюджет 51,9 млн. руб. Эти показатели стали результатом работы таможенных органов по совершенствования таможенного администрирования: обеспечению достоверного декларирования, контроля таможенной стоимости перемещаемых товаров, в том числе с применением системы управления рисками (СУР), контроля за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций.  
Сумма таможенных платежей, довзысканных по корректировкам таможенной стоимости в рамках СУР в 2009 г, превысила показатель 2008 г в 2,2 раза.

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ