Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
2. проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
1.1. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
1.2. Виды таможенных платежей…………………………………………..10
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………………………….... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ…22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………………...........44
Список используемой литературы…………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

курсовая Льгова.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

  За  указанный период процент недоставления  товаров в таможенные органы назначения продолжал оставаться на стабильно  низком уровне и составил менее 0,01%.

  Проводились комплексные мероприятия, направленные на гармонизацию и унификацию процедуры  таможенного транзита товаров с  процедурой общего транзита, применяемой  в странах ЕС.

  В целях минимизации времени нахождения транспортных средств в пунктах пропуска, гарантии исполнения перевозчиками обязательств по доставке товаров в таможенный орган назначения и обеспечения полноты уплаты таможенных платежей разработан и внедрен Порядок работы таможенных органов с договорами поручительства, заключаемыми в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, при внутреннем и международном таможенном транзите (приказ ФТС России от 25.07.2008 № 917).

  Продолжается работа по направлению защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами.

  В 2008 году ФТС России проводила работу по формированию таможенного реестра  объектов интеллектуальной собственности  на основании обращений правообладателей с целью выявления контрафактной  продукции при перемещении товаров  через таможенную границу Российской Федерации. В отчетном периоде в таможенном реестре находится 1 330 объектов интеллектуальной собственности.

  Важным  направлением деятельности таможенной службы России является сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, а также с представителями правообладателей.

  В 2008 году Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) и экспертно-криминалистические службы – региональные филиалы ЦЭКТУ  осуществляли судебно-экспертную, экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в соответствии с требованиями нормативных правовых документов ФТС России, а также в соответствии с приказом ФТС России от 22.01.2008 № 41, утверждающим показатели эффективности деятельности ЦЭКТУ на 2008 год.

  В 2009 году в интересах таможенных органов выполнено более 37 000 экспертно-исследовательских работ.

  Количество  исследованных объектов по сравнению  с 2007 годом возросло на 28% и превысило 2 миллиона объектов.

  На  стадии таможенного контроля выполнено 64,5% экспертно-исследовательских работ, в том числе по профилям риска – 29,5%.

  Экспертизы  по делам об АП составили 23%, на долю экспертиз по уголовным делам  приходится 6% от общего количества экспертиз, выполненных по постановлениям таможенных органов. Доля экспертно-исследовательских работ, выполненных по обращениям правоохранительных и иных государственных органов, в общем объеме работ составила 1,8%.

  Всего по результатам проведенных экспертиз  на стадии таможенного контроля в 2008 году выявлено более 100 000 фактов правонарушений в сфере таможенного законодательства, что в 5 раз больше, чем в 2007 году.

  По  результатам проведенных экспертиз  возбуждено более 1 180 дел об АП и более 670 уголовных дел, что на 6% превышает данный показатель 2007 года.

  Экономический эффект, полученный на основании результатов  экспертиз в 2008 году, составил 13,53 млрд. рублей, что на 41% превышает соответствующий показатель 2007 года.

  В 2008 году таможенными органами организованы и успешно проведены мероприятия по пресечению контрабанды валютных ценностей, ювелирных изделий, вооружения, военной техники, продукции и технологий двойного назначения, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядерных материалов, радиоактивных веществ, объектов интеллектуальной собственности, предметов, представляющих культурную и историческую ценность, а также объектов дикой флоры и фауны, находящихся на грани исчезновения.

  Реализовывалась аналитическая программа ФТС  России «Борьба с проявлениями коррупции  и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 – 2009 гг.».

  Доля  уголовных дел в части коррупции, возбужденных по материалам подразделений  собственной безопасности таможенных органов, в общем числе уголовных  дел, возбужденных всеми правоохранительными  органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, составила в 2008 году 92 %.

  В рамках законопроектной деятельности в 2008 году ФТС России велась работа по разработке законопроектов по поручениям Правительства Российской Федерации, проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, а также по рассмотрению законопроектов и их концепций, поступивших в ФТС России на согласование из заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

  Успешно ведется работа по проведению правовой экспертизы международных договоров  в сфере деятельности таможенных органов с целью расширения международного сотрудничества в области таможенного  дела.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

  На  сегодняшний  день  в  импорте  Российской  Федерации,  как  и  во  всей  экономике  страны, происходят  глубокие  изменения. От  государства  в  данной  ситуации  требуется  создание  таких  условий  функционирования,  которые  бы  способствовали  реализации  целей  внешнеэкономической политики  страны. Немаловажную  роль  здесь должна  сыграть грамотно  построенная система налогообложения импорта  товаров.

  На  сегодняшний  день  перспективы  налогообложения  импорта  товаров   определяются  главным  образом  динамикой  импортных  таможенных  пошлин  в  силу  того,  что  другие  инструменты  налогообложения  импорта (налог  на добавленную  стоимость  и  акцизы),  хотя  и  выполняют  регулирующую  функцию,  все  же  остаются  более  статичными,  поскольку  скорее  призваны  создать  равные  условия  и  для  импортных,  и  для  отечественных  товаров  на  внутреннем  рынке  Российской  Федерации,  нежели  оперативно  реагировать  на  изменение  ситуации  во  внешнеэкономической  деятельности.  Что  касается  таможенных  пошлин,  то  они   являются  более  гибким  инструментом,  так  как по  своему  экономическому  назначению  призваны  выполнять  роль  регулятора  внешней  торговли. 

  В целом же необходимо отметить, что  плановые задания по формированию ресурсов государства за счет таможенных платежей год от года растут и неизменно перевыполняются благодаря нововведениям в таможенное законодательство. Только за последние три года поступления в бюджет выросли более, чем в три раза, и возможности для повышения поступлений так же имеются. К ним можно отнести: совершенствование системы взимания таможенных платежей, довзыскание доначисленных сумм в полном объеме, усиление контроля за таможенной стоимостью товаров, борьба с недостоверным декларированием и некоторые другие.

  В результате совершенствования таможенно-тарифной политики, одним из элементов которой  является таможенно-тарифное регулирование, за период с 2008 года были проведены мероприятия, направленные на повышение эффективности собираемости таможенных платежей.

  Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской Федерации в 2011 году являются:

  • упрощение таможенных операций и контроля;
  • максимальное использование информационных технологий и автоматизированных систем управления;
  • выявление и пресечение экономических преступлений и правонарушении, наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;
  • повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно-тарифной политики;
  • развитие института таможенных представителей;
  • развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;
  • усиление борьбы с коррупцией;
  • реализация концепции модернизации таможенных органов.

  Таким образом, деятельность Федеральной  таможенной службы направлена на выполнение заданий Правительства РФ в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, развития экономики страны, защиты интересов национального товаропроизводителя, углубления международного сотрудничества и других областях. Несмотря на широкий спектр деятельности таможенной службы, повышение собираемости таможенных платежей и пополнение доходной части бюджета по-прежнему остается приоритетным направлением.

Список  литературы

  1. Таможенный  кодекс  ТС (действует с 1 января 2010г.).
  2. Налоговый Кодекс РФ ( в ред. Федеральных законов от 16.07.1998 г., с изм. от 19.07.2009 г.,  ред. от 09.03.2010).
  3. Федеральный Закон РФ  «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1 ( в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 № 128-ФЗ, , с изм. от 23.12.2003 № 186-ФЗ).
  4. Федеральный Закон РФ  «Об акцизах» (в ред. Федеральных законов от 07.03.1996 № 23-ФЗ,с изм. от 02.01.2000 № 2-ФЗ).
  5. Бычков А.Т. О влиянии таможенно-тарифной политики на развитие экономики и состояние внутреннего рынка России. // «Внешнеэкономический бюллетень», 2001г. №6.
  6. Иваненко С.И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому человеку (в 3-х томах).  – М.: «Руссико», 2003.
  7. Карпова В. Все  пошлины,  сборы,  платежи  и  налоги  на  таможне. / Под  ред. – М.,  2004.
  8. Никонов А.  НДС  и  акцизы  во  внешнеэкономической  деятельности // «Налоги»,  2005 г. №1.
  9. http://ptu.customs.ru/ru/reviews/pressservice/index.
  10. http://www.sportlaiv.ru/97.html
  11. http://5ka.su/ref/Nalogovoe/0_object106018.html
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%
  13. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%
  15. http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?0C02843A-E74D-1E4F-89A5-A13
  16. http://www.akm.ru/rus/news/2010/april/05/ns_3005820.htm
  17. http://stu.customs.ru/ru/activity/transfer/detail.php?id695=5585&i695=5

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ