Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
2. проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
1.1. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
1.2. Виды таможенных платежей…………………………………………..10
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………………………….... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ…22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………………...........44
Список используемой литературы…………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

курсовая Льгова.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

  Показателями  решения задачи 1.2 являются:

1. Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных  по результатам корректировок таможенной стоимости товаров;

2. Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача 1.3 Повышение эффективности  валютного контроля.

  Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- контроля  за исполнением внешнеторговых  бартерных сделок;

- таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России;

- контроля за поступлением выручки по экспортным операциям и обоснованностью платежей по импортным, связанным с перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств.

  Показателем решения задачи 1.3 является:

  1. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача 1.4 Совершенствование  законодательства РФ, применение которого относится к компетенции  таможенных органов  и осуществление  контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых  (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела.

  Решение этой задачи предполагает организацию и  проведение:

- работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- мероприятий, направленных на сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.

  Показателем решения задачи 1.4 является:

1.Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены

постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем  количестве принятых решений по делам  об административных правонарушениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Стратегическая  цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

  Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации  способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача 2.1 Упрощение таможенных процедур и ускорение  таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

  Решение этой задачи предполагает организацию и  проведение:

- мероприятий по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД);

- работ по обустройству автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и оснащение их современными техническими средствами.

  Показателями  решения задачи 2.1 являются:

1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;

2. Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу ТС ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе;

3. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска. 
 
 
 
 
 
 

  Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

  Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- комплексной модернизации информационной системы таможенных органов;

- работ по закупке компьютерной техники с учетом системного подхода к развитию автоматизированных средств;

- работ по расширению информационно-разъяснительной деятельности таможенных органов с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан.

  Показателем решения задачи 2.2 является:

1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Распределение расходов по целям, задачам  и программам ФТС  России.

  В 2009 году из общего объема расходных  обязательств ФТС России распределено по целям и задачам 62,04 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 2,9 млрд. рублей.

  В 2010 году из общего объема расходных  обязательств ФТС России планируется  распределить по целям и задачам 60,98 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,27 млрд. рублей.

  В 2011 году из общего объема расходных  обязательств ФТС России планируется  распределить по целям и задачам 57,68 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,01 млрд. рублей.

  В 2012 году из общего объема расходных обязательств ФТС России планируется распределить по целям и задачам 51,11 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,0 млрд. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Результативность бюджетных расходов

  2008 год стал очередным этапом поступательного процесса реформирования и модернизации таможенных органов РФ.

  Деятельность  ФТС России была направлена на достижение стратегических целей и решение  тактических задач развития таможенных органов, которые призваны способствовать инновационному и поступательному социально-экономическому развитию России в соответствии с руководящими документами долгосрочного стратегического планирования, принятыми в 2008 году Правительством Российской Федерации.

  Успешно решались задачи обеспечения эффективности таможенного администрирования, соблюдения таможенного законодательства РФ, полноты и своевременности взимания таможенных платежей.

  Основное  внимание было сосредоточено на следующих  направлениях деятельности ФТС России:

  1. Совершенствование правовой базы деятельности таможенных органов в направлении ее приближения к международным стандартам.

  2. Оснащение таможенных органов  новыми, современными техническими  средствами таможенного контроля, применение которых позволит  снизить затраты времени на  проведение таможенных процедур  при необходимом уровне таможенного  контроля товаров и транспортных  средств.

  3. Совершенствование порядка государственного  контроля в пунктах пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации. 

  4. Совершенствование организации  таможенного оформления и таможенного  контроля в пунктах пропуска  через Государственную границу Российской Федерации, внедрение электронного декларирования, постаудита и системы управления рисками.

  5. Борьба с недостоверным декларированием,  занижением таможенной стоимости,  заявлением недостоверных данных  о стране происхождения товаров  в целях увеличения поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.

  6. Обеспечение защиты объектов  интеллектуальной собственности.

  7. Активное  внедрение в деятельность таможенной службы современных информационных технологий, прежде всего в области таможенного администрирования и предварительного информирования и др.       

  В результате чего практически все  основные показатели деятельности ФТС  России, были выполнены.

  В 2008 году внешнеторговый оборот России составил 735,0 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с 2007 годом увеличился на 33,2%, в том числе со странами дальнего зарубежья – 628,5 млрд. долларов США (рост на 34,0%), государствами – участниками СНГ – 106,5 млрд. долларов США (рост на 29,0%).

  Сальдо  торгового баланса сохранило высокий уровень – 201,2 млрд. долларов США (152,2 млрд. долларов США в 2007 году). Со странами дальнего зарубежья сальдо торгового баланса составило 167,9 млрд. долларов США (129,4 млрд. долларов США в 2007 году). С государствами – участниками СНГ – 33,3 млрд. долларов США против 22,8 млрд. долларов США в 2007 году.

  Общая сумма платежей, перечисленных таможенными  органами за 2008 год в федеральный  бюджет, 4 694,5 млрд. рублей. Плановое задание 2008 года,составляло 4 611,7 млрд. рублей. Несмотря на падение объемов импорта и уменьшение поступлений платежей по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть в связи со снижением ее ставки, плановое задание выполнено на 101,8%.

  Выполнение  планового задания в сложных  экономических условиях достигнуто благодаря целенаправленной работе таможенных органов по обеспечению достоверного декларирования, осуществлению контроля таможенной стоимости, применению системы управления рисками, использованию форм контроля после выпуска товаров в сочетании с правоохранительной деятельностью.

  Необходимо  отметить, что одной из приоритетных задач по направлению контроля таможенной стоимости товаров в 2009 году являлось совершенствование таможенного контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска.

  В 2008 году интенсивно развивался процесс внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования.

  В 2009 году 276 таможенных поста включено в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. Таможенными органами оформлено около 250 тысяч электронных грузовых таможенных деклараций (ЭГТД). Свыше 5,5 тысяч участников ВЭД успешно используют такую форму декларирования.

  Таможенными органами в 2008 году оформлено для  перевозки под таможенным контролем по территории Российской Федерации более 3,1 млн. партий товаров, что на 6% больше чем в 2007 году.

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ