Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
2. проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
1.1. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
1.2. Виды таможенных платежей…………………………………………..10
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………………………….... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ…22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………………...........44
Список используемой литературы…………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

курсовая Льгова.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

    В результате применения СУР  за 2009 г было возбуждено более  10 тыс. дел об административных  правонарушениях и 353 уголовных  дела. 
Были предприняты меры, направленные на недопущение фактов недоставления товаров к месту назначения. В настоящее время недоставка товаров не превышает 0,01 %12.

  Таможенные  органы РФ в 1-м квартале 2010 года перечислили  в федеральный бюджет 888,78 млрд. руб., что на 11,38% больше плана, говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС). Рост поступлений в 1-м квартале к тому же периоду прошлого года, когда таможня направила в бюджет 654,97 млрд. руб., составил 35,7%.  В марте этого года в федеральный бюджет по линии таможенных органов в бюджет перечислено 348,94 млрд. руб., тогда как в марте 2009 года - 238,52 млрд. руб. Таким образом, рост к прошлому году составил 46,3%. В марте текущего года плановое задание выполнено на 121,14% 13.

  В том числе за 1 квартал Самарской  таможней перечислено около 6 млрд. 427 млн. рублей, причем платежи по экспортным поставкам составили свыше 5 млрд. 130 млн. рублей, а платежи по импортным  – около 1 млрд. 192 млн. рублей.

  За  июнь 2008 года таможенными органами Приволжского региона в доход федерального бюджета перечислено 8 843,53 млн. рублей; за июль перечислено 10587,11 млн. рублей (115,61%). Таможенники Приволжья за 6

месяцев перечислили в бюджет более 50 млрд. рублей

  Таким образом, за шесть месяцев 2008 года таможенными органами Приволжского региона перечислено в федеральный бюджет 50 287,98 млн. рублей (135,36 %); за август 9 млрд. 993 млн. 120 тыс. рублей (за аналогичный период 2007 года – 5 млрд.  255млн. 490 тыс. рублей); за сентябрь перечислили 9 млрд. 562 млн. 931 тыс. рублей. Всего за 9 месяцев 2008 года перечисления в федеральный бюджет составили 80 млрд. 356 млн. 453 тыс. рублей, что составляет 120 % планового задания. Экспортная пошлина составила 29 млрд.523 млн. 500 тысяч рублей, а импортная составляющая – 39 млрд. 476 млн. 590 тыс. рублей. 

  За 2008 год таможенными органами Приволжского региона в доход федерального бюджета перечислено 109 091,86 млн. рублей. Из них платежи по импорту составили 61 242,500 млн. рублей, по экспорту - 44 868,77 млн. рублей. Плановое задание выполнено на 110,98 %.

  В мае 2009 года Приволжское таможенное управление перечислило в федеральный бюджет порядка 6 млрд. рублей. Всего в период с 01 января по 30 декабря 2009 года Приволжское таможенное управление пополнило бюджет страны на 78 млрд. рублей (78000,64 млн. руб.).

  В июле 2009 года Тюменской таможней перечислено  в доходную часть федерального бюджета 122,4 млн. рублей. Таким образом, за семь месяцев 2009 года таможней в федеральный  бюджет перечислено 1 070 млн. рублей. По данным ФТС России за июль 2009 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 294,9 млрд. рублей. Таким образом, за семь месяцев 2009 года таможенными органами Российской Федерации перечислено в федеральный бюджет 1606,6 млрд. рублей.

  В первом полугодии 2009 года Владимирской таможней в бюджет перечислено более 1 млрд. 330 млн. рублей таможенных платежей.  
    Анализируя данные первого полугодия, можно отметить, что в первом квартале 2009 года в регионе деятельности Владимирской таможни наблюдалось снижение количества импортно-экспортных операций, но во втором квартале наметилась тенденция их постепенного роста. К примеру, число оформленных владимирскими таможенниками грузовых таможенных деклараций во втором квартале 2009 года по сравнению с первым кварталом выросло в 1,5 раза.

  При общем снижении деловой активности владимирских предприятий, в регионе  деятельности Владимирской таможни  стало больше оформляться ввозимых товаров народного потребления. Речь идет об участниках внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в Москве и Московской области. Тенденция перехода столичных участников ВЭД для оформления на постах Владимирской таможни объясняется реорганизацией московских таможен, сокращением таможенных постов в рамках реализации Концепции переноса таможенного оформления на границу. 

  В 2008 году в доход федерального бюджета  таможнями Сибири перечислено 134 млрд. 800 млн. руб. таможенных платежей. Установленное  плановое задание в сумме 125 млрд. 100 млн. руб. выполнено на 107,8%. Ежедневно перечислялось в федеральный бюджет свыше полумиллиарда рублей, что на 160 млн. руб. больше, чем в 2007 году14.

  За 9 месяцев 2009 года таможенными органами Сибирского таможенного управления (СТУ) перечислено в доход федерального бюджета 68 млрд. 765 млн. рублей. Плановое задание по перечислению  таможенных платежей выполнено на 106,7%.

  При этом платежи при вывозе товаров  составили 41 млрд. 829 млн. рублей,  при ввозе – 25 млрд. 574 млн. рублей, иные платежи – 1 млрд. 362 млн. рублей.

  В сравнении с аналогичным периодом 2008 года объём перечислений снизился на 32 млрд. 752 млн. рублей (9 месяцев 2008 года – 101 млрд. 517 млн. рублей).

  Наибольшие  объёмы денежных средств за 9 месяцев  текущего года были перечислены Иркутской таможней (39 млрд. 704 млн. руб.), Красноярской таможней (7млрд. 341млн. руб.), Новосибирской таможней (6 млрд. 917 млн. рублей).

  В общем объёме перечисления таможенных платежей по СТУ за 9 месяцев 2009 года 49,6% составляла сумма вывозной таможенной пошлины на нефть сырую. Практически 100% таможенных платежей по этой статье доходов формируется в Иркутской таможне. 

  В 1 квартале 2010 года таможенными органами Сибирского таможенного управления (СТУ) перечислено в доход федерального бюджета 11 млрд. 162 млн. рублей.

  При этом платежи при вывозе товаров составили 3 млрд. 72 млн. рублей,  при ввозе – 7 млрд. 569 млн. рублей, иные платежи – 521 млн. рублей.

    Наибольшие объёмы денежных средств  в 1 квартале 2010 года были перечислены Новосибирской (2 млрд. 501 млн. рублей), Иркутской (1 млрд. 963 млн. рублей) и Красноярской (1 млрд. 840 млн. рублей) таможнями.

  Проведенный анализ перечисления таможенными органами в федеральный бюджет таможенных платежей позволил выявить положительную  динамику в их деятельности. Таким  образом, утвержденные суммы таможенных пошлин и акцизов в текущем финансовом году больше, чем в предыдущем, поэтому можно сделать вывод о существовании тенденции к повышению доли таможенных пошлин в доходах федерального бюджета РФ.

  Анализ  показателей собираемости таможенных платежей, а именно объем перечисления в федеральный бюджет РФ позволяет говорить об устойчивом положении ФТС России совместно с Минфином, о полноте собираемости таможенных платежей с учетом динамики и изменений структуры внешнеторгового оборота.

  По моему мнению, на это оказывают влияние следующие факторы:

1. Усиление  таможенного контроля в части  досмотров, корректировок таможенной  стоимости.

2. Изменения  ставок таможенных пошлин.

3. Расширение  внешнеэкономической деятельности.

4. Повышение  уровня достоверности декларирования товаров.

  Исходя  из изложенного, можно предположить, что с учетом совершенствования  системы таможенного обложения  и таможенного оформления перемещаемых товаров, влияющего на увеличение товарооборота, контрольные задания по наполнению доходной части бюджета будут ежегодно увеличиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Стратегические цели, задачи и пути  их решения по  пополнению федерального  бюджета РФ таможенными  органами.

  Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством РФ, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

  ФТС России реализует свои полномочия и  функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса Таможенного союза, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

  Деятельность  ФТС России направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических  задач.  
 

  Стратегическая цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства ТС, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов.

  Актуальность  цели определяется тем, что стабильное исполнение доходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства ТС и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

  Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется  следующими показателями:

1. Доля  исков (заявлений) к таможенным  органам, по которым судами  приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами;

2. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части 
администрируемых таможенных платежей;

3. Доля  таможенных платежей, перечисленных  участниками ВЭД с 
нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.
 
 
 
 
 

  Задача 1.1 Сокращение задолженности  перед федеральным  бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе  за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности.

  Решение этой задачи предполагает организацию и  проведение:

- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;

- контроля за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;

- работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

- ведомственного контроля.

  Показателями  решения задачи 1.1 являются:

1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;

2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот;

3. Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача 1.2 Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

  Решение этой задачи предполагает организацию и  проведение:

- работ  по обеспечению принятия таможенными  органами объективных и обоснованных  решений при определении таможенной  стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного союза;

- контроля  за оборотом подакцизных товаров;

- двусторонних  консультативных встреч специалистов  таможенных органов Российской  Федерации и стран  - контрагентов с целью сопоставления данных статистики внешней торговли.

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ