Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:46, дипломная работа

Описание работы

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Содержание

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1)
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2)
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3)
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5)
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6)

Работа содержит 1 файл

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Аналитическая программа                  ФТС России «Программа переос-нащения  объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006-2010 годы» 
 

Наряду с программной  деятельностью работа Федеральной таможенной службы осуществляется в рамках непрограммной деятельности. 

Целью непрограммной  деятельности является обеспечение  решения тактических задач Федеральной  таможенной службы. 

Непрограммная деятельность представляет собой комплекс мероприятий, формализованный в виде плана работы ФТС России на соответствующий год. 

Достижение цели обеспечивается путем исполнения содержащихся в годовых планах работы ФТС России мероприятий непрограммной деятельности. 

Количественные  значения показателей, отражающих непосредственный результат исполнения мероприятий непрограммной деятельности, устанавливаются в планах работы ФТС России в виде показателей непосредственного результата исполнения соответствующих мероприятий. 

Показателем, характеризующим  результат исполнения непрограммной деятельности, является сокращение доли мероприятий, неисполненных по объективным причинам, в общем числе мероприятий, запланированных в годовых планах работы ФТС России. Количественные значения указанного показателя характеризуется снижением от 20 % в 2007 году до 15 % в 2012 году. 

Данный подход к отражению в Докладе непрограммной  деятельности соответствует Положению  о Докладах о результатах и  основных направлениях деятельности субъектов  бюджетного планирования (постановление  Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249) и не противоречит  Методическим рекомендациям по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы (письмо Минфина России от 27.06.2005 № 02-АЛ/2008). 

Краткая характеристика непрограммной деятельности приведена  в Приложении № 4.1. 

Раздел 4.  Распределение  расходов по целям, задачам и программам ФТС России 

Распределение отчетных и планируемых расходов ФТС России по целям, задачам и  программам представлено в Приложении № 5 к Докладу. 

В 2009 году из общего объема расходных обязательств ФТС  России распределено по целям и задачам 62,04 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 2,9 млрд. рублей. 

В 2010 году из общего объема расходных обязательств ФТС России планируется распределить по целям и задачам 60,98 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,27 млрд. рублей. 

В 2011 году из общего объема расходных обязательств ФТС  России планируется распределить по целям и задачам 57,68 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,01 млрд. рублей. 

В 2012 году из общего объема расходных обязательств ФТС  России планируется распределить по целям и задачам 51,11 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,0 млрд. рублей. 

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов 

2008 год стал  очередным этапом поступательного  процесса реформирования и модернизации  таможенных органов Российской  Федерации. 

Деятельность  ФТС России была направлена на достижение стратегических целей и решение тактических задач развития таможенных органов, которые призваны способствовать инновационному и поступательному социально-экономическому развитию России в соответствии с руководящими документами долгосрочного стратегического планирования, принятыми в 2008 году Правительством Российской Федерации. 

В 2008 году успешно  решались задачи обеспечения эффективности  таможенного администрирования, соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, полноты и своевременности взимания таможенных платежей. 

Основное внимание в 2008 году было сосредоточено на следующих  направлениях деятельности ФТС России: 

1. Совершенствование  правовой базы деятельности таможенных  органов в направлении ее приближения  к международным стандартам. 

2. Оснащение  таможенных органов новыми, современными  техническими средствами таможенного  контроля, применение которых позволит  снизить затраты времени на  проведение таможенных процедур  при необходимом уровне таможенного  контроля товаров и транспортных средств. 

3. Совершенствование  порядка государственного контроля  в пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации. 

4. Совершенствование  организации таможенного оформления  и таможенного контроля в пунктах  пропуска через Государственную границу Российской Федерации, внедрение электронного декларирования, постаудита и системы управления рисками. 

5. Борьба с  недостоверным декларированием,  занижением таможенной стоимости,  заявлением недостоверных данных  о стране происхождения товаров в целях увеличения поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. 

6. Обеспечение  защиты объектов интеллектуальной  собственности. 

7. Активное  внедрение  в деятельность таможенной службы  современных информационных технологий, прежде всего в области таможенного администрирования и предварительного информирования и др.        

В результате чего практически все, установленные  на 2008 год основные показатели деятельности ФТС России, были выполнены. 

В 2008 году внешнеторговый оборот России составил 735,0 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с 2007 годом увеличился на 33,2%, в том числе со странами дальнего зарубежья – 628,5 млрд. долларов США (рост на 34,0%), государствами – участниками СНГ – 106,5 млрд. долларов США (рост на 29,0%). 

Сальдо торгового  баланса в 2008 году сохранило высокий  уровень – 201,2 млрд. долларов США (152,2 млрд. долларов США в 2007 году). Со странами дальнего зарубежья сальдо торгового  баланса составило 167,9 млрд. долларов США (129,4 млрд. долларов США в 2007 году). С государствами – участниками СНГ – 33,3 млрд. долларов США против 22,8 млрд. долларов США в 2007 году. 

Общая сумма  платежей, перечисленных таможенными  органами за 2008 год в федеральный  бюджет, 4 694,5 млрд. рублей. Плановое задание 2008 года, установленное для таможенных органов Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», составляло 4 611,7 млрд. рублей. Несмотря на падение объемов импорта и уменьшение поступлений платежей по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть в связи со снижением ее ставки, плановое задание выполнено на 101,8%. 

Выполнение планового  задания в сложных экономических  условиях достигнуто благодаря целенаправленной работе таможенных органов по обеспечению достоверного декларирования, осуществлению контроля таможенной стоимости, применению системы управления рисками, использованию форм контроля после выпуска товаров в сочетании с правоохранительной деятельностью. 

В 2008 году средняя  статистическая стоимость 1 кг. ввезенных  товаров в целом по ФТС России, оформленных в таможенном режиме «Выпуск для внутреннего потребления» составила 1,70 долларов США, за 2007 год  – 1,41 долларов США. 

Средний индекс таможенной стоимости по странам  дальнего зарубежья за 2008 год по сравнению с 2007 годом также увеличился и составил 3,39 доллара США за кг (за 2007 год – 2,82 долларов США за кг.). 

Необходимо отметить, что одной из приоритетных задач по направлению контроля таможенной стоимости товаров в 2009 году будет являться совершенствование таможенного контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска. 

В целях реализации Концепции административной реформы  в Российской Федерации в 2006 –  2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах Правительством Российской Федерации одобрен и утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товаров (приказ ФТС России от 23.07.2008 № 906, зарегистрирован Минюстом России 07.08.2008, рег. № 12089). 

С принятием  данного Административного регламента создана прозрачная технология оказания государственной услуги, упрощены и оптимизированы административные процедуры, сокращены сроки исполнения отдельных этапов услуги, созданы благоприятные условия для заинтересованных лиц по взаимодействию с ФТС России и повышению качества предоставления государственной услуги путем информирования заинтересованных лиц о ходе рассмотрения запросов и принятия предварительных решений, подробно изложена процедура обжалования заинтересованными лицами действий (бездействий) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги. 

В 2008 году интенсивно развивался процесс внедрения в  таможенных органах Российской Федерации  электронной формы декларирования. 

В прошедшем  году 276 таможенных поста включено в  перечень таможенных органов, имеющих  достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. Таможенными органами оформлено около 250 тысяч электронных грузовых таможенных деклараций (ЭГТД). Свыше 5,5 тысяч участников ВЭД успешно используют такую форму декларирования. 

30 мая 2008 года  вступил в силу приказ ФТС  России от 24.01.2008 № 52 «О внедрении  информационной технологии представления  таможенным органам сведений  в электронной форме для целей  таможенного оформления товаров,  в том числе с использованием  международной сети «Интернет». 

По итогам прошедшего года таможенными органами было выпущено 34 ЭГТД с использованием международной  сети «Интернет». 

В 2008 году продолжалась работа по совершенствованию процедур внутреннего и международного таможенного  транзита и технологии контроля за таможенным транзитом товаров, направленная на предотвращение и сокращение количества случаев недоставления товаров в таможенные органы назначения. 

Таможенными органами в 2008 году оформлено для перевозки  под таможенным контролем по территории Российской Федерации более 3,1 млн. партий товаров, что на 6% больше чем в 2007 году. 

За указанный  период процент недоставления товаров  в таможенные органы назначения продолжал  оставаться на стабильно низком уровне и составил менее 0,01%. 

Проводились комплексные мероприятия, направленные на гармонизацию и унификацию процедуры таможенного транзита товаров с процедурой общего транзита, применяемой в странах ЕС. 

В целях минимизации  времени нахождения транспортных средств  в пунктах пропуска, гарантии исполнения перевозчиками обязательств по доставке товаров в таможенный орган назначения и обеспечения полноты уплаты таможенных платежей разработан и внедрен Порядок работы таможенных органов с договорами поручительства, заключаемыми в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, при внутреннем и международном таможенном транзите (приказ ФТС России от 25.07.2008 № 917). 

Продолжалась  работа по направлению защиты прав интеллектуальной собственности таможенными  органами. 

В 2008 году ФТС России проводила работу по формированию таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее – таможенный реестр) на основании обращений правообладателей с целью выявления контрафактной продукции при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. В отчетном периоде в таможенном реестре находится 1 330 объектов интеллектуальной собственности. 

Важным направлением деятельности таможенной службы России является сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, а также с представителями правообладателей. 

На постоянной основе проводятся заседания совместной рабочей группы ФТС России и Роспатента по интеллектуальной собственности, утвержденной распоряжением ГТК России от 18.10.2001 № 999-р. 

В апреле 2008 года Федеральной таможенной службой  заключено соглашение с Оргкомитетом «Сочи 2014» об основах взаимодействия при организации и проведении в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр  и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году. 

Информация о работе Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента