Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:46, дипломная работа

Описание работы

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Содержание

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1)
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2)
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3)
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5)
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6)

Работа содержит 1 файл

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Доклад  о результатах  и основных направлениях деятельности Федеральной  таможенной службы на 2010 – 2012 годы 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России 

Показатели эффективности  деятельности ФТС России (приложение № 1) 

Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1) 

Раздел 2. Расходные  обязательства и формирование доходов  ФТС России 

Оценка исполняемых  расходных обязательств ФТС России (приложение № 2) 

Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3) 

Раздел 3. Бюджетные  целевые программы и непрограммная  деятельность ФТС России 

Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных  целевых программ ФТС России (приложение № 4) 

Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1) 

Раздел 4.  Распределение  расходов по целям, задачам и программам ФТС России 

Распределение средств ФТС России по целям, задачам  и ведомственным бюджетным целевым  программам (приложение № 5) 

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов 

Изменения, внесенные  в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной  таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России 

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством  Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. 

ФТС России реализует  свои полномочия и функции на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных  законов, Таможенного кодекса  Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе. 

Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2009 года   входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 76 236 единицы. 

Деятельность  ФТС России, в рамках установленных  полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. 

Стратегическая  цель 1.  

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение  полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.  

Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнение доходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. 

Основные нормативные  правовые акты, определяющие сферу  деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели: 

1. Таможенный  кодекс Российской Федерации  (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ); 

2. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной  таможенной службе»; 

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть первая (Федеральный закон  от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ); 

4. Федеральный  закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ  «О валютном регулировании и  валютном контроле»; 

5. Закон Российской  Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»; 

6. Федеральные  законы о федеральном бюджете. 

Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями: 

1. Доля исков  (заявлений) к таможенным органам,  по которым судами приняты  решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами; 

2. Исполнение  федерального закона о федеральном  бюджете в части

администрируемых  таможенных платежей; 

3. Доля таможенных  платежей, перечисленных участниками ВЭД с

нарушением установленных  нормативными документами сроков, в  общей сумме

перечисленных таможенных платежей в федеральный  бюджет. 

Стратегическая  цель 2. 

Повышение качества предоставления услуг таможенными  органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.  

Актуальность  цели обусловлена тем, что внедрение  новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация  таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации  способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса. 

Основные нормативные  правовые акты, определяющие сферу  деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели: 

1. Таможенный  кодекс Российской Федерации  (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ); 

2. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 26 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной  таможенной службе»; 

3. Федеральный  закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»; 
 

Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями: 

1.  Время проведения  таможенных процедур, необходимое  для выпуска товаров при таможенном  оформлении в месте их декларирования; 

2.  Время на  выполнение таможенных процедур  в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; 

3.  Доля государственных  услуг и функций, предоставляемых  и исполняемых ФТС России в  соответствии с административными  регламентами, в общем объеме  государственных услуг и функций  ФТС России; 

4.  Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных. 

Стратегическая  цель 3. 

Выявление и  пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу  в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.  

Актуальность  цели определяется необходимостью участия  таможенных органов в обеспечении  интересов экономической безопасности государства. В условиях сложной криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для активной деятельности международной преступности, зачастую связанной с терроризмом и наркобизнесом. 

Основные нормативные  правовые акты, определяющие сферу  деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели: 

1. Таможенный  кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ); 

2. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной  таможенной службе»; 

3. Федеральный  закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ  «Об оперативно-розыскной деятельности»; 

4. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях. (Федеральный закон  от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ); 

5. Уголовный  кодекс Российской Федерации  (Федеральный закон от 13 июня 1996 г.  № 63-ФЗ). 

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями: 

1. Доля ввезенных  на таможенную территорию Российской  Федерации товаров, по которым  таможенными органами приняты  меры по устранению нарушений  законодательства Российской Федерации  в общем количестве ввезенных товаров; 

2. Доля уголовных  дел, возбужденных таможенными  органами, в общем объеме зарегистрированных  преступлений, отнесенных к компетенции  таможенных органов. 

Ниже приведено  обоснование взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития Российской Федерации.  

Соответствие  целей ФТС России целям социально-экономического развития Российской Федерации

Наименование  целей ФТС России 

Наименование  целей социально-экономического развития Российской Федерации 

Обоснование взаимосвязи  стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития государства 

Цель 1.  

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение  полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и  таможенных сборов 

3.1. Обеспечение  макроэкономической стабильности 

  

От уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, от полноты и своевременности  уплаты таможенных платежей зависит  стабильное исполнение доходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности, в том числе путем пополнения резервных фондов и  иных инструментов воздействия на экономику 

3.2. Повышение  конкурентоспособности российских  предприятий 

  

Информация о работе Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента