Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:46, дипломная работа

Описание работы

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Содержание

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1)
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2)
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3)
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5)
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6)

Работа содержит 1 файл

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Во исполнение указанного соглашения приказом ФТС России от 07.07.2008 № 825 создана рабочая группа ФТС России и Оргкомитета «Сочи 2014» по защите олимпийской и паралимпийской символики. 

На сегодняшний  день уже имеются задержания товаров  с олимпийской символикой (в основном в зоне деятельности ЮТУ) – около 2 млн. единиц. 

Заседания совместной рабочей группы ФТС России и некоммерческого  партнерства «Содружество производителей фирменных торговых марок» (НП «РусБренд») по защите прав интеллектуальной собственности, созданной распоряжением ФТС России от 30.05.2005 № 241-р, проходят на постоянной основе с целью обсуждения вопросов взаимодействия таможенных органов с представителями правообладателей, выявления проблемных вопросов и путей их решения. 

В 2008 году Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) и экспертно-криминалистические службы – региональные филиалы ЦЭКТУ осуществляли судебно-экспертную, экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в соответствии с требованиями нормативных правовых документов ФТС России, а также в соответствии с приказом ФТС России от 22.01.2008 № 41, утверждающим показатели эффективности деятельности ЦЭКТУ на 2008 год. 

В истекшем году в интересах таможенных органов  выполнено более 37 000 экспертно-исследовательских работ. 

Количество исследованных  объектов по сравнению с 2007 годом  возросло на 28% и превысило 2 миллиона объектов. 

На стадии таможенного  контроля выполнено 64,5% экспертно-исследовательских  работ, в том числе по профилям риска – 29,5%. 

Экспертизы по делам об АП составили 23%, на долю экспертиз  по уголовным делам приходится 6% от общего количества экспертиз, выполненных  по постановлениям таможенных органов. Доля экспертно-исследовательских  работ, выполненных по обращениям правоохранительных и иных государственных органов, в общем объеме работ составила 1,8%. 

Всего по результатам  проведенных экспертиз на стадии таможенного контроля в 2008 году выявлено более 100 000 фактов правонарушений в  сфере таможенного законодательства, что в 5 раз больше, чем в 2007 году. 

По результатам  проведенных экспертиз возбуждено более 1 180 дел об АП и более 670 уголовных  дел, что на 6% превышает данный показатель 2007 года. 

Экономический эффект, полученный на основании результатов  экспертиз в 2008 году, составил 13,53 млрд. рублей, что на 41% превышает соответствующий показатель 2007 года. 

В 2008 году таможенными  органами организованы и успешно  проведены мероприятия по пресечению контрабанды валютных ценностей, ювелирных  изделий, вооружения, военной техники, продукции и технологий двойного назначения, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядерных материалов, радиоактивных веществ, объектов нтеллектуальной собственности, предметов, представляющих культурную и историческую ценность, а также объектов дикой флоры и фауны, находящихся на грани исчезновения. 

Реализовывалась аналитическая программа ФТС  России «Борьба с проявлениями коррупции  и должностными преступлениями в  таможенных органах на период 2007 – 2009 гг.». 

Активно осуществлялись меры Национального плана противодействия коррупции и Плана организации контроля за ходом выполнения первоочередных мер по реализации Национального плана противодействия коррупции, направленные на борьбу с коррупцией и должностными преступлениями в таможенных органах. 

Доля уголовных  дел в части коррупции, возбужденных по материалам подразделений собственной  безопасности таможенных органов, в  общем числе уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении  должностных лиц таможенных органов, составила в 2008 году 92 %. 

В рамках законопроектной  деятельности в 2008 году ФТС России велась работа по разработке законопроектов по поручениям Правительства Российской Федерации, проектов заключений, официальных  отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, а также по рассмотрению законопроектов и их концепций, поступивших в ФТС России на согласование из заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. 

В целях совершенствования  организации законопроектной работы в ФТС России утвержден Регламент организации законопроектной работы ФТС России (приказ ФТС России от 10.04.2008 № 396). 

Успешно ведется  работа по проведению правовой экспертизы международных договоров в сфере  деятельности таможенных органов с целью расширения международного сотрудничества в области таможенного дела. 

Кроме того, ФТС  России совместно с таможенными  службами Республики Беларусь и Республики Казахстан приняла участие в  разработке основополагающих для формирования правовой базы таможенного союза ЕврАзЭС соглашений: 

– о порядке  декларирования товаров; 

– о порядке  таможенного оформления и таможенного  контроля; 

– о видах  таможенных процедур и таможенных режимов; 

– о порядке  исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах – участниках таможенного союза; 

– о правилах определения страны происхождения  товаров из развивающихся и наименее развитых стран. 

Международное сотрудничество ФТС России в 2008 году было ориентировано на решение задач  по укреплению интеграционных процессов на территории государств – участников СНГ, ЕврАзЭС (в том числе в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), Союзного государства, а также в формате двустороннего сотрудничества и сотрудничества с международными организациями. 

Особое внимание уделялось сближению норм таможенного  законодательства, развитию информационно-технологических  систем и упрощению перемещения  товаров и транспортных средств. 

В ходе 20-го заседания  Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества главами правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 25 января 2008 года было подписано Соглашение «О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза». 

Финансирование таможенной системы в 2008 году осуществлялось в соответствии с Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, направлениями деятельности таможенной службы Российской Федерации, определенными решением коллегии ФТС России от 29 февраля 2008 года «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2007 году и задачах на 2008 год», планами приобретения продукции для материально-технического оснащения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ по специальной эксплуатации информационно-технических средств и Сводного плана капитальных вложений в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 2008 год, с учетом кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития в рамках реализации проекта «Модернизация информационной системы таможенных органов Российской Федерации». 

В 2008 году бюджетные  ассигнования, выделенные на содержание таможенной системы, увеличились по сравнению с 2007 годом в 1,12 раза и  составили 63, 26 млрд. рублей, что позволило гарантированно обеспечить функционирование всех звеньев таможенной системы и ее дальнейшее развитие. 

В прошедшем  году расходы на обеспечение текущей  деятельности таможенных органов по сравнению с 2007 годом выросли  в целом в 1,17 раза, в том числе: на оплату труда должностных лиц и работников таможенных органов в 1,18 раза, оплату коммунальных услуг в 1,22 раза, приобретение материальных запасов (включая горюче-смазочные материалы, медикаменты, продукты питания) в 1,22 раза, услуги связи в 1,16 раза, транспортные услуги в 1,15 раза, арендную плату в 1,15 раза, услуги по содержанию имущества в 1,24 раза, прочие услуги в 1,35 раза. 

Расходы инвестиционного  характера в 2008 году составили 10,51 млрд. рублей. 

В прошедшем  году своевременно и в полном объеме осуществлялась оплата труда должностных лиц таможенных органов, производились выплаты пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностным лицам таможенных органов и членам их семей. 

Планомерная работа по увеличению окладов денежного содержания должностных лиц таможенных органов и введение материального стимулирования позволили повысить уровень оплаты труда должностных лиц таможенных органов до 30 тыс. рублей. 

В 2008 году проводилась  работа по пенсионному обеспечению  лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей, которая является не только социально-значимым направлением деятельности таможенных органов, но и важнейшим элементом системы социальной защиты. 

Общая численность  пенсионеров таможенных органов в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом более чем на 2,3 тысячи человек и составила 22,7 тысяч человек. 

Расходы на выплату  пенсий, пособий и компенсаций  лицам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей в 2008 году составили 1,8 млрд. рублей, что в 1,58 раза больше, чем в 2007 году. 

Таким образом, потребности таможенных органов  в части финансового обеспечения  в 2008 году были удовлетворены в полном объеме. 

На протяжении 2008 года особое внимание уделялось  вопросам развития таможенной инфраструктуры, прежде всего строительству новых таможенных объектов и техническому оснащению действующей инфраструктуры. 

В рамках федеральной  адресной инвестиционной программы (ФАИП) в 2008 году были выделены финансовые средства в размере более 10 млрд. рублей. 

Продолжена реализация федеральной целевой программы  «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» (ФЦП), освоено  более 8 млрд. рублей выделенных финансовых средств, в том числе на выполнение следующих мероприятий: 

– проектирование и строительство 30 АПП; 

– строительство  и реконструкция 17 служебно-производственных зданий, производственных баз и комплексов (СПЗ); 

– проектирование, строительство и реконструкция  объектов ВИТС; 

– проектирование и строительство 12 стационарных ИДК; 

– развитие кинологической службы (7 объектов) и приобретение вольеров; 

– оснащение  таможенных органов техническими средствами таможенного контроля, в том числе  системами считывания номерных знаков, передвижными и стационарными досмотровыми рентгенотелевизионными установками, весовым оборудованием около 500 млн. рублей. 

Кроме того, в  рамках непрограммной части ФАИП осуществлялось проектирование и строительство  объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые  программы, с объемом финансирования 1 228, 741 млн. рублей. 

В ходе выполнения в 2008 году ФЦП завершено строительство 8 АПП суммарной мощностью 4 600 авт./сутки, принято 6 СПЗ на основании актов  приемки законченных строительством объектов (общей площадью свыше 37,0 тыс.кв. м), приняты комиссией 3 стационарных ИДК на МАПП Яраг-Казмаляр, МАПП Верхний Ларс, МАПП Маштаково. 

В рамках непрограммной  части ФАИП завершено строительство 3 СПЗ, в целях обеспечения размещения таможенных органов на собственных  площадях приобретено 5 объектов на общую сумму 241 млн. рублей. 

Подготовлены  площадки для размещения мобильных  ИДК в 46 пунктах пропуска. Завершается  обустройство площадок еще в 9 пунктах  пропуска. 

В 2008 году лимиты бюджетных ассигнований на техническую  эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, коммунальные услуги, текущий ремонт и котельно-печное топливо составили 2 697,0 млн. рублей, что на 29,75% больше, чем в 2007 году. 

Объем финансирования текущего ремонта в 2008 году составил  336,0 млн. рублей, что на 25,1% больше по сравнению с 2007 годом. 

Также проводилась  работа по исполнению Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним». Оформлены свидетельства  о государственной регистрации  права собственности постоянного (бессрочного) пользования на 456 земельных участков и права Российской Федерации на 126 земельных участков из 795, а также на 68 % объектов недвижимого имущества. 

Информация о работе Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента