Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.

Содержание

Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК -доработка.docx

— 158.91 Кб (Скачать)

Тема: Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества

1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России

1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР

Выводы

Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края  в Китай

2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края

2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов

Выводы

Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом

3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними

3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота

Выводы

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Обладательница значительных энергетических ресурсов, достаточно высококвалифицированных трудовых ресурсов при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов.

Россия позиционирует себя как глобальная держава, заявляющая о своем праве иметь собственное слово в вопросах построения новой мировой архитектуры и собственную зону интересов. В этом плане одним из самых слабых звеньев российской геополитики был и остается на сегодняшний день Азиатско-Тихоокеанский регион, ставший одной из важнейших составляющих мирового сообщества, в котором Россия, к сожалению, пока занимает крайне низкий уровень экономического, а наряду с этим и политического присутствия.1

Но если роль России в  мировой торговле невелика, то для  нее самой значение внешнеэкономической  сферы весьма существенно. Внешняя  торговля остается важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет большую роль в  снабжении населения России продовольствием и различными товарами потребительского назначения.

Тем не менее, сложные процессы становления рыночных отношений в России, выработка общей стратегии, подбор кадров свидетельствуют об интеграции российской экономики в мировое хозяйство, чему в значительной степени может способствовать таможенная политика страны, созданная путём эффективной организации и управления таможенным делом.

Грамотно построенная  таможенная и, тесно связанная с  ней налоговая  система, охватывающая область внешнеэкономической деятельности, её структура, правильно сформулированные цели оказывают огромное влияние  на состояние и развитие экономики страны, на предпринимательскую активность юридических и физических лиц и уровень жизни граждан. Соответственно основная задача государства в области международной торговли видится в гибком регулировании экспортно-импортных операций, создании благоприятных условий для российских экспортёров, импортёров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Россия не располагает  экономикой, ориентированной на внешний  рынок, если не считать экспорт природного газа, нефти и ряда других минеральных  ресурсов, а также вооружений. Страна также экспортирует капитал, оседающий  в частных оффшорных банках на Кипре, в Объединенных Арабских Эмиратах и других странах.

Преобладающая роль в структуре экспорта энергоносителей принадлежит минеральному сырью и древесине. Лесоматериалы и конечная  продукция из древесины остаются одним из важнейших товаров России.

 

Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических  отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.

Актуальность темы курсовой работы, видимо, состоит в том, что  сейчас в России идут   

 

И не проанализировать опыт своего ближайшего соседа, причем опыт положительный, просто нельзя!

В отличие от нас у Китая  есть четкая внешнеэкономическая стратегия. В ее разработке приняли участие  многие академические и ведомственные исследовательские центры, целая армия специалистов.

Преобразования в народном хозяйстве нацелены на формирование китайского варианта социальной рыночной экономики. "Открытая политика" предполагает интеграцию Китая в мировой рынок, причем не только за счет развития внешней  торговли, но и путем широкого привлечения  в страну зарубежных инвестиций.

Важным итогом развития китайско-российских связей за последние годы является утверждение конструктивных отношений  стратегического сотрудничества. Это - новая современная модель межгосударственных отношений, благодаря которым закреплены уже достигнутые результаты и вместе с тем будут предприниматься новые шаги для развития сотрудничества в различных сферах. Основа их весьма прочна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества

1.1 Договорно-правовое  и организационное обеспечение  ВЭД России

Вступление России, как демократического субъекта в систему мирового рыночного хозяйства с распадом СССР и коренным изменением экономических ориентиров сопровождалось рядом объективных трудностей: заново формировалась территория и законодательная база, по-новому строились взаимоотношения с государствами-участниками международного разделения труда, практически изначально разрабатывались методологические положения внешнеторговой деятельности и механизм управлением таможенных пошлин и сборов.2

Одним из главных инструментов в таможенном деле, способствующем получению дополнительных финансовых средств, регулированию внешнеторговых потоков и обеспечивающих защиту национальных товаропроизводителей является управление таможенными платежами  и, связанная с этим таможенная политика государства.3 Таможенная политика России строится не только с учётом намерения вступить в ВТО, но и с целью – стать полноправным участником товарооборота.4

Членство в ВТО для  России, как и для любой другой  страны – участницы ставит обязательным условием снятие протекционистских барьеров, (направленных, прежде всего, на защиту внутреннего рынка от иностранных товаров) в системе мировой торговли и перемещения капиталов.

Вместе с тем, одной  из проблем, которую нужно решить при вступлении в данную организацию  является необходимость страны-претендента  доказать, что она имеет рыночно-ориентированную  экономику и, что этот путь является необратимым. Кроме того, из этого  вытекает потребность формирования  в стране в стране нормативной  базы, соответствующей установленным  ВТО  правилам в области применения импортных защитных мер. Россия, претендуя на статус члена ВТО, обязана обеспечить совместимость национального торгового режима с правилами ГАТТ (Генеральным Соглашением по тарифам и торговле).5

В настоящее время большинство  стран, участвующих в внешней  торговле, применяют международную  систему определения таможенной стоимости товаров « О создании методологии определения таможенной стоимости товаров на условиях СИФ», утверждённых «Брюссельской  Конвенцией в 1950 году. К этой Конвенции присоединились на 20 августа 2011 г. )  присоединились 11111 государств. Россия являлась правопреемницей СССР и ГАТТ, сохраняет в нем статус наблюдателя.

 Развитие внешнеторговой практики потребовало внесения определённых изменений в эту систему. С этой целью в рамках Токкийского раунда торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ, в 1979 году 28 стран подписали Соглашение о применении ст. VII ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей». Согласно данному Соглашению таможенная стоимость товара определена как цена, фактически уплаченная  или подлежащая уплате за товары при продаже с целью экспорта в сторону импорта и скорректированная с учётом доначислений, установленных нормативами.

В Законе РФ « О таможенном тарифе» заложены основополагающие методические и организационные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ.

Безусловно, что для ряда стран, в том числе и для  России, по-прежнему важным направлением  экономического развития является совершенствование  внутреннего законодательства в  области регулирования внешней  торговли.

Основные начала внешнеторговой политики  тесно связаны с принципами государственного регулирования  внешнеторговой деятельности, которые определяются статьей 4 Федерального закона № 164-ФЗ от 08.12.2003 г « Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»6 с целью защиты государством прав и законных интересов участников ВЭД; определения единства таможенной территории РФ; взаимности в отношениях с другими государствами; выполнения обязательств РФ по международными договорами РФ и др.7

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами