Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.

Содержание

Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК -доработка.docx

— 158.91 Кб (Скачать)

Принятие  законопроекта позволит:

- усовершенствовать систему таможенного администрирования;

- рационально распределить нагрузку на пункты пропуска;

- усилить государственный контроль за вывозом отдельных видов товаров, имеющих стратегическое значение для Российской Федерации.

….

К общим нормативным  правовым документам, регулиру-

ющим отношения, связанные с заготовкой и использовани-

ем лесоматериалов, можно отнести:

•Лесной кодекс Российской Федерации;

•постановление  Правительства Российской Федерации  от

15 марта 2007 года № 162 «Об утверждении Перечня  ви-

дов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины

которых не допускается»;

•приказ Министерства природных ресурсов Российской

Федерации от 16 июля 2007 года № 184 «Об утверждении

правил заготовки  древесины».

Вывоз лесоматериалов за пределы Российской Федера-

ции осуществляется в общем порядке в соответствии с дей-

ствующим  законодательством путем таможенного  оформле-

ния продукции  с применением таможенной декларации, за-

полненной согласно требованиям таможенной процедуры

экспорта  или переработки вне таможенной территории (Фе-

деральный закон  от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О тамо-

женном регулировании  в Российской Федерации»).

К особенностям совершения таможенного декларирова-

ния следует  отнести:

•возможность  подачи таможенной декларации только в та-

моженных  органах (на таможенных постах), определен-

ных приказом ФТС России от 20 апреля 2010 года № 801

«О местах декларирования отдельных видов  товаров»;

•необходимость  уплаты экспортных таможенных пошлин

в отношении  отдельных видов лесной продукции;

•необходимость  представления разрешительных докумен-

тов (лицензии, сертификаты).

Таможенное  декларирование вывозимых (экспортиру-

емых) лесоматериалов, классифицируемых в товарных пози-

циях ТН ВЭД  ТС как 4401, 4403, 4404, 4406, 4407, возможно

только на таможенных постах, перечни которых  утверждены

приказом  ФТС России от 20 апреля 2010 года № 801 «О мес-

тах декларирования отдельных видов товаров». Этим прика-

зом ФТС России сокращает количество таможенных пунк-

тов, которым  разрешено оформлять необработанную древе-

сину на экспорт  и таким образом значительно  ужесточает та-

моженный  контроль за их вывозом из России. Согласно до-

кументу к  необработанным лесоматериалам относятся  сле-

дующие виды товаров.

1. Товарная  позиция 4401 — древесина топливная  в виде

бревен, поленьев, сучьев, вязанок хвороста или в  аналогич-

ных видах; щепа или стружка древесная; опилки и  древесные

отходы и  скрап, неагломерированные или агломерированные

в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных  видах.

2. Товарная  позиция 4403 — лесоматериалы необработан-

ные, с удаленной  или неудаленной корой или  заболонью(недавно образовавшийся свежий слой) или грубо брусован-

ные или небрусованные.

3. Товарная  позиция 4404 — древесина бондарная;  бревна

расколотые; сваи, колья и столбы из дерева, заостренные, но

не распиленные  вдоль; лесоматериалы, грубо обтесанные, но

не обточенные, неизогнутые или не обработанные другим

способом, используемые для производства тростей, зонтов,

ручек для  инструментов или аналогичных изделий; древеси-

на лущеная  и аналогичная.

4. Товарная  позиция 4406 — шпалы деревянные  для же-

лезнодорожных или трамвайных путей.

5. Товарная  позиция 4407 — лесоматериалы распиленные

или расколотые вдоль, разделенные на слои или лущеные,

строганные  или нестроганные, шлифованные или  нешлифо-

ванные, имеющие  или не имеющие торцевые соединения,

толщиной  более 6 мм. 35

 

3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота

Китайская таможня, как и российская, состоит из больших  по размеру, постов первого класса (тоже, что и головной офис в России), расположенных в основных перевалочных пунктах, таких как Гродеково-Суйфенхе, Забайкальск-Манжоули и т.д. Остальные таможенные посты в Китае расположены в населенных пунктах меньшего размера и относятся ко второму классу. В России этому соответствуют таможенные отделы. В отдельных случаях статистика может представляться более мелкими (второго класса) таможенными пунктами, или же включаться в отчеты более крупного таможенного поста под «общей шапкой». Например, по маршруту через Гродеково-Суйфенхе проходит большой объем бревен по железной дороге через станцию Гродеково и одновременно грузовики провозят древесину через другой таможенный пункт, расположенный на шоссейной дороге, которая позволяет доставлять мелкие партии к десяткам местным лесопилкам, действующим на территории района Суйфенхе. Как правило, поезда с древесиной из Гродеково сортируются и перепродаются на станции Суйфенхе и зачастую напрямую идут во внутренние районы Китая. Еще одна специфическая особенность, присущая для этого пограничного пункта - это отсутствие склада древесины в Пограничном-Гродеково. Почти все поезда с древесиной загружаются в других местах далеко отсюда и проверяются другими таможенными пунктами. Может быть так, что кедр из района озера Байкал или ясень/дуб, поступающие в Дальнереченск или Бикин, были погружены и проверены на складах древесины в Лесозаводске-Марково. Как правило, также, торговый контракт бывает уже заключен, так что древесина, поступающая в Гродеково, зачастую уже принадлежит Китайскому покупателю.

Проблема отслеживания экспорта лиственных пород, в основном, вызывается отсутствием отдельного пункта для такой породы как ясень  в статистике российской таможни. Таки образом, эту породу легко можно  выдать за любую другую менее ценную древесину. Также дело обстоит и  в Китае. Другая сторона этой проблемы - малое число таможенников, способных  проверять и идентифицировать ясень  и дуб в груде бревен в ж/д  вагоне или лесовозе. Поэтому по лиственным породам данные и российской и китайской таможен не могут  считаться достаточно достоверными.36

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами