Таможенная и околотаможенная инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:15, аттестационная работа

Описание работы

Таможенные органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

1. Что понимается под «перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств»…………………………………………….4
Ответы на тест………………………………………………………….……7
2. Основные задачи Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений…………………………………………………………8
Ответы на тест……………………………………………………………...10
3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ…………………………………….................................................................11
Ответы на тест……………………………………………………………...13
4. Система управления в таможне…………………………………………14
Ответы на тест……………………………………………………………...18
5. Основные задачи и права таможенного поста……………………………...........................................................................19
Ответы на тест……………………………………………………………...21
6. Проблемы обустройства пунктов пропуска………………………..22
Ответы на тест……………………………………………………………...24
7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)…………………...25
Ответы на тест……………………………………………………………...28
8. Понятие и цели таможенного транзита……………………………..29
Ответы на тест………………………………………………………….…..33
9. Типы СВХ и таможенных складов…………………………………..34
Ответы на тест……………………………………………………………...49
10. Понятие и статус таможенного перевозчика……………………...40
Ответы на тест……………………………………………………………...44
11. Назначение единой автоматизированной информационной системы ФТС России ……………………………………………………….....45
Ответы на тест……………………………………………………………...48
12.Права служащих таможенных органов, касающиеся существа служебной деятельности……………………………………………………....49
Ответы на тест……………………………………………………………...52
13. Главное управление организации таможенного контроля ФТС России: его роль и функции…………………………………………………..53
Ответы на тест……………………………………………………………...55
14. Порядок взыскания таможенных платежей………………………56
Ответы на тест……………………………………………………………...61
15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере……………………………………………………………62
Ответы на тест……………………………………………………………...65
Список использованной литературы…………………………………..66

Работа содержит 1 файл

Галя.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

План

1. Что понимается  под «перемещением через таможенную  границу товаров и транспортных  средств»…………………………………………….4

Ответы на тест………………………………………………………….……7

2. Основные задачи Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений…………………………………………………………8

Ответы на тест……………………………………………………………...10

3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ…………………………………….................................................................11

Ответы на тест……………………………………………………………...13

4. Система управления в таможне…………………………………………14

Ответы на тест……………………………………………………………...18

5. Основные задачи и права таможенного поста……………………………...........................................................................19

Ответы на тест……………………………………………………………...21

6. Проблемы обустройства пунктов пропуска………………………..22

Ответы на тест……………………………………………………………...24

7. Инспекционно-досмотровые  комплексы (ИДК)…………………...25

Ответы на тест……………………………………………………………...28

8. Понятие и цели таможенного транзита……………………………..29

Ответы на тест………………………………………………………….…..33

9. Типы СВХ и таможенных складов…………………………………..34

Ответы на тест……………………………………………………………...49

10. Понятие и статус таможенного перевозчика……………………...40

Ответы на тест……………………………………………………………...44

11. Назначение единой автоматизированной информационной системы ФТС России ……………………………………………………….....45

Ответы на тест……………………………………………………………...48

12.Права служащих  таможенных органов, касающиеся  существа служебной деятельности……………………………………………………....49

Ответы на тест……………………………………………………………...52

13. Главное управление  организации таможенного контроля  ФТС России: его роль и функции…………………………………………………..53

Ответы на тест……………………………………………………………...55

14. Порядок взыскания таможенных платежей………………………56

Ответы на тест……………………………………………………………...61

15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере……………………………………………………………62

Ответы на тест……………………………………………………………...65

Список  использованной литературы…………………………………..66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Что  понимается под «перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств»

Таможенные  органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно  осуществляющие таможенное дело.

Основой деятельности таможенных органов является организация  таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Под перемещением через таможенную границу товаров  и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию таможенного союза или  вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом1.

Статья 150 ТК ТС закрепляет, что все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в  Российскую Федерацию и вывоз  из нее товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и  транспортных средств установлены  Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а также рядом других нормативно-правовых актов.

Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Основания для  перемещения, административные процедуры  и требования идентичны для всех лиц, если иное не предусмотрено федеральным  законом или ТК  ТС. Кодекс предусматривает  общепринятые в международной практике исключения. Порядок перемещения  товаров и транспортных средств через таможенную границу устанавливается ТК ТС.

Следующий принцип  состоит в том, что при перемещении  товаров через таможенную границу  необходимо соблюдение запретов и ограничений. Статья 152 ТК ТС определяет порядок  действий в отношении товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и к вывозу с таможенной территории таможенного союза, а также называет лиц, обязанных этот порядок соблюдать.

 Следует  отметить, что запреты и ограничения  могут устанавливаться в актах как российского права, так и международного права: международных договорах, правилах международных организаций.

В ТК ТС приводится перечень оснований для запрещения ввоза или вывоза конкретного товара или транспортного средства:

- соображения государственной безопасности;

- защита общественного порядка;

- защита нравственности населения;

- защита жизни и здоровья человека;

- охрана окружающей природной среды;

- защита животных и растений;

- защита права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности;

- защита интересов российских потребителей ввозимых товаров.

     Перечень  оснований для запрещения ввоза на территорию таможенного союза и вывоза из нее товаров и транспортных средств является открытым: он может быть дополнен и другими.

 Обеспечение  соблюдения таможенно-тарифных и  нетарифных мер гарантируется  посредством установления специальных  административных процедур, предписаний,  сведенных к основным институтам  таможенного дела - таможенному оформлению  и таможенному контролю.

Все товары и  транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. Кодекс содержит жесткое предписание, согласно которому все товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля. Также могут существовать различные технологии и процедуры таможенного оформления.

 

 

 

Ответы на тесты:

 

1-г                2-в,е               3-в               4-а,в               5-нет правильного ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные  задачи Главного управления товарной  номенклатуры и торговых ограничений

 

Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений является структурным подразделением Федеральной таможенной службы.  
        В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза и другими законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами Федеральной таможенной службы, а также настоящим Положением.  
         Главное управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, через таможенные органы Российской Федерации, организации, находящиеся в ведении ФТС России, во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими органами.  
         Структуру и штатную численность Главного управления утверждает руководитель ФТС России.  
         Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю, курирующему Главное управление.  
         Начальник Главного управления имеет в подчинении первого заместителя начальника Главного управления и трех заместителей начальника Главного управления.  
         Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России.  
         Первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФТС России по представлению начальника Главного управления.  
          Подразделения Главного управления действуют на основании Положений, утверждаемых начальником Главного управления.  
Должностные обязанности должностных лиц Главного управления определяются в соответствии с их должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.  
          Деятельность Главного управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования с учетом принципов, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Главного управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.  
         Начальник Главного управления и должностные лица Главного управления по его указанию представляют по поручению руководства ФТС России интересы ФТС России в органах федеральной власти Российской Федерации и международных организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления.  
         Главное управление в соответствии с установленным ФТС России порядком- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну " и конфиденциальность информации.  
         Делопроизводство в Главном управлении осуществляется согласно установленному ФТС России порядку.  
Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется в соответствии с приказом ФТС России.  
           Основные задачи Главного управления: 
          - Организация ведения и практического применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).  
           - Организация системы контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; координация и контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.  
           - Организация системы контроля за правильностью заявления страны происхождения товаров; координация и контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.  
           - Организация деятельности таможенных органов по контролю за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, участие в подготовке предложений по совершенствованию механизма контроля.  
           - Организация деятельности таможенных органов по контролю за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности через таможенную границу Российской Федерации.  
          -  Разработка предложений о совершенствовании законодательных и иных правовых актов о таможенном деле по вопросам, относящимся к его компетенции, о формировании и применении Таможенного тарифа Российской Федерации1.

 

Ответы  на тест:

1-г                    2-б                    3-б                      4-в                       5-а

 

3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ

Региональное таможенное управление РФ - таможенный орган РФ, являющийся правоохранительным органом, непосредственно осуществляющим таможенное дело на территории региона страны. Региональное таможенное управление действует на основании положений, утверждаемых ФТС России. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управление осуществляется ФТС России.

Организационно-инспекторская  служба является структурным подразделением регионального таможенного управления.

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии со структурными подразделениями РТУ и таможенными органами, находящимися в регионе деятельности РТУ.

Свою деятельность организационно-инспекторская  служба осуществляет на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

Общее методическое руководство деятельностью осуществляет Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) ФТС России.

Основные цели и задачи организационно-инспекторской службы:

- контроль и инспектирование деятельности таможенных органов региона;

- обеспечение проведения организационно-структурной работы в РТУ и таможенных органах региона;

- анализ эффективности деятельности таможенных органов региона;

- организация планирования деятельности РТУ.

 

Для осуществления  поставленных задач, организационно-инспекторская служба использует следующие функции1:

-методическое руководство деятельностью организационно- аналитических отделов таможен региона;

- организация и координация работы по подготовке заседаний коллегии РТУ, организационно-структурной комиссии РТУ, совещаний, а также других мероприятий, проводимых руководством РТУ, их информационно-аналитическое обеспечение;

- контроль за выполнением решений, принятых на заседаниях коллегии РТУ, организационно-структурной комиссии РТУ, на совещаниях, проводимых руководством РТУ;

- формирование программ развития таможенных органов региона, контроль за их выполнением, а также подготовка рекомендаций для их выполнения с учетом особенностей региона;

- разработка ежегодных планов инспекторских проверок деятельности таможенных органов региона и контроль за выполнением этих планов;

- организация и проведение инспекторских проверок деятельности таможенных органов региона;

- подготовка и внесение на рассмотрение руководства РТУ предложений об устранении выявленных в ходе проверок недостатков, разработка мер по их устранению, контроль за устранением недостатков;

- сбор, обобщение и анализ информации о деятельности таможенных органов региона, подготовка по результатам анализа для руководства РТУ информационно- аналитических материалов;

- сбор, обработка, обобщение и своевременная передача в ГОргИУ электронной информации, формируемой по средствам АРМ "Паспорт таможенного органа";

- информирование начальника РТУ по его поручению о выполнении структурными подразделениями РТУ возложенных на них задач и функций, а также о результатах их деятельности;

- организационное и информационное обеспечение деятельности начальника РТУ.

Служба для  выполнения возложенных задач и  функций имеет право:

- вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения по вопросам совершенствования деятельности Службы;

- запрашивать и получать согласно установленному порядку от должностных лиц структурных подразделений РТУ, таможенных органов региона необходимую информацию, в том числе документы, отчеты, аналитические и статистические материалы, а также изымать необходимые служебные документы, снимать с них копии для приобщения к материалам проверок, проводимых Службой;

- привлекать для оказания содействия в решении вопросов деятельности Службы специалистов структурных подразделений РТУ, правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также независимых экспертов в соответствии с установленным порядком;

- участвовать в формировании кадрового резерва таможенных органов региона;

- участвовать в проведении служебных проверок в отношении должностных лиц РТУ и таможенных органов региона;

- формировать по согласованию с руководителями подразделении РТУ и таможенных органов региона комиссии и временные внештатные группы для проведения инспекторских и служебных проверок, для выполнения отдельных поручений руководителя ФТС России;

- подготавливать и вносить в пределах компетенции Службы предложения на рассмотрение руководства РТУ об издании, отмене или изменении правовых актов РТУ и таможенных органов региона;

- принимать участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проводимых РТУ и ФТС России, а также организовывать и проводить семинары и совещания по вопросам, связанным с деятельностью Службы;

Информация о работе Таможенная и околотаможенная инфраструктура