Таможенная и околотаможенная инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:15, аттестационная работа

Описание работы

Таможенные органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

1. Что понимается под «перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств»…………………………………………….4
Ответы на тест………………………………………………………….……7
2. Основные задачи Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений…………………………………………………………8
Ответы на тест……………………………………………………………...10
3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ…………………………………….................................................................11
Ответы на тест……………………………………………………………...13
4. Система управления в таможне…………………………………………14
Ответы на тест……………………………………………………………...18
5. Основные задачи и права таможенного поста……………………………...........................................................................19
Ответы на тест……………………………………………………………...21
6. Проблемы обустройства пунктов пропуска………………………..22
Ответы на тест……………………………………………………………...24
7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)…………………...25
Ответы на тест……………………………………………………………...28
8. Понятие и цели таможенного транзита……………………………..29
Ответы на тест………………………………………………………….…..33
9. Типы СВХ и таможенных складов…………………………………..34
Ответы на тест……………………………………………………………...49
10. Понятие и статус таможенного перевозчика……………………...40
Ответы на тест……………………………………………………………...44
11. Назначение единой автоматизированной информационной системы ФТС России ……………………………………………………….....45
Ответы на тест……………………………………………………………...48
12.Права служащих таможенных органов, касающиеся существа служебной деятельности……………………………………………………....49
Ответы на тест……………………………………………………………...52
13. Главное управление организации таможенного контроля ФТС России: его роль и функции…………………………………………………..53
Ответы на тест……………………………………………………………...55
14. Порядок взыскания таможенных платежей………………………56
Ответы на тест……………………………………………………………...61
15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере……………………………………………………………62
Ответы на тест……………………………………………………………...65
Список использованной литературы…………………………………..66

Работа содержит 1 файл

Галя.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

- вносить на рассмотрение начальника РТУ предложения:

а) о расстановке  кадров в таможенных органах региона;

б)о проведении совещаний, о создании рабочих групп  для решения вопросов, входящих в компетенцию нескольких подразделений РТУ;

в) о поощрении  или привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц  таможенных органов региона;

- пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных;

- пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

 

Ответы  на тест:

1-б                        2-б                         3-в                       4-б                     5-а

 

 

 

 

 

 

 

4. Система управления в таможне

Таможня - государственный  орган, обеспечивающий порядок перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

 Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему.

 Органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций

Таможенными органами являются:

- федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;

- региональные  таможенные управления;

-  таможни;

- таможенные  посты.

.Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных  управлений, таможен и таможенных  постов осуществляются ФТС РФ.

Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению  конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС РФ.

ФТС РФ вправе создавать  специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные  таможенные управления, таможни и  таможенные посты действуют на основании  общих или индивидуальных положений, утверждаемых ФТС РФ. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении  ФТС РФ для обеспечения деятельности таможенных органов.

Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения.

К звеньям управления в системе таможенных органов  относятся: ФТС России, управления и  самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления.

Под уровнем  управления понимается совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией.

Структура управления в единой системе таможенных органов  состоит из четырех уровней: ФТС  России, РТУ, таможни, таможенные посты.

При этом чаще всего  могут рассматриваться следующие каналы управленческих взаимоотношений:

- ФТС России - РТУ; 

- РТУ - таможня;

-  начальник  таможни - отделы таможни; 

- отдел таможни  - отдел таможни;

- таможня - таможенный  пост;

- таможенный  пост - таможенный пост;

-  таможня - таможня;

- ФТСРоссии  - таможня.

В центре таких  взаимоотношений - таможня с ее начальником, отделами и таможенными постами. Это не случайно, ибо здесь решаются основные вопросы таможенной деятельности.

В рамках структуры  управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций организационную структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей.

Между звеньями и уровнями управления в таможенных органах складываются следующие  виды взаимоотношений:

- Вертикальные управленческие отношения (ФТС - РТУ; РТУ - таможня; начальник таможни - отделы таможни; таможня - таможенный пост; ФТС - таможня);

- Горизонтальные управленческие отношения (РТУ - РТУ; отдел таможни - отдел таможни; таможенный пост - таможенный пост; таможня - таможня);

- Диагональные управленческие отношения (пост - взаимодействующая таможня отправления или назначения; таможня - взаимодействующее РТУ другого региона; отдел ФТС - взаимодействующее Управление ФТС РФ).

Вертикальные  отношения предполагают прежде всего  взаимоотношения между руководителями и его подчиненными, когда часто вырисовывается так называемая линейная субординация: все нижестоящие по уровням управления звенья находятся в подчинении у руководителя, находящегося на более высоком уровне управления. Это так называемые линейные отношения.

Вертикальные  отношения в системе таможенных органов существуют не только между  линейными звеньями организационной  структуры, но и между функциональными  звеньями, связанными отношениями субординации. Такие взаимоотношения проявляются  тогда, когда, например, управленческие звенья, предназначенные для выполнения определенной функции управления, реализация которой является их профессиональной (служебной) деятельностью (финансовой, правоохранительной, кадровой и др.), находятся в функциональном (по роду профессиональной деятельности) подчинении у аналогичного вышестоящего управленческого звена. Например, начальник отдела кадров таможни находится в линейном подчинении (вертикальные линейные взаимоотношения) у заместителя начальника таможни по работе с личным составом, у начальника таможни и у других вышестоящих линейных руководителей.

Управленческое  воздействие со стороны этих линейных руководителей на начальника отдела кадров таможни является выражением линейной субординации, их решения  для него носят обязательный характер.

Горизонтальные  отношения могут быть двух категорий- Во-первых, коллегиальные - отношения  между сотрудниками одного отдела, находящимися в подчинении у одного начальника. Во-вторых, параллельные - отношения между сотрудниками разных отделов, занимающими одинаковое положение в организации, у которых возникает необходимость обмена информацией, идеями и мнениями (например, такие каналы горизонтальных параллельных взаимоотношений, как отдел таможни - отдел таможни, таможенный пост - таможенный пост, таможня - таможня).

Диагональные  отношения - это отношения, возникающие  между звеньями управления, находящимися на различных уровнях системы  управления, не состоящими в отношениях прямого подчинения, но взаимодействующими между собой во исполнение решений вышестоящих уровней. Примерами таких отношений являются взаимное информирование при доставке товаров, направление запросов, обязательных для исполнения, по вопросам осуществления правоохранительных функций и т.п.

 

Ответы  на тест:

1-б                    2-а                 3-б                     4-в,д                      5-в,г,д,е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Основные задачи и права таможенного поста

В единую систему  таможенных органов Российской Федерации  входит таможенный пост, осуществляющий свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни.

Таможенный  пост  осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, регионального таможенного управления и непосредственным руководством таможни1.

Организацию, контроль  и  координацию  деятельности таможенного  поста осуществляет таможня.

Таможенный   пост   возглавляет   начальник,   назначаемый   на   должность  и освобождаемый от должности  руководителем ФТС России.

 Основные задачи таможенного поста:

 - непосредственное осуществление таможенного дела в регионе деятельности;

  - участие в осуществлении в регионе деятельности правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов осуществлении таможенной таможенного союза;

- участие в пределах своей компетенции в осуществлении в регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории таможенного союза, экономической безопасности, относящейся к таможенному делу, а также в обеспечении в регионе деятельности защиты экономических интересов;

  - таможенное оформление и таможенный контроль;

  - применение в регионе деятельности мер экономической политики;

- обеспечение соблюдения и единообразного применения в своей деятельности законодательства таможенного союза;

-  борьба с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП России к компетенции таможенных органов.

Таможенный   пост   с   целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере деятельности имеет право:

- совершать  таможенные  операции  вне  мест  нахождения таможенных органов и вне времени  их  работы  по  мотивированным  запросам  заинтересованных  лиц  согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Таможенного союза;

- давать  разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами,  вскрытие  упаковки,  упаковку  или  переупаковку  товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;

- осуществлять  идентификацию товаров и транспортных  средств, находящихся под таможенным контролем;

- издавать в пределах своей компетенции правовые акты ненормативного характера;

- принимать  решения  по  делам  об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

- отменять  или  изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, при осуществлении ведомственного  контроля  решения  должностных  лиц  таможенного  поста,  а  также принимать предусмотренные  законодательством  меры  в  отношении  их неправомерных действий (бездействия);

- брать  пробы и образцы товаров,  назначать экспертизу,  разрешать лицам, обладающим  полномочиями  в  отношении  товаров,  их  представителям,  сотрудникам других государственных органов брать пробы и образцы;

- запрашивать   и  требовать  в  соответствии  с  законодательством  таможенного союза документы и сведения,  необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;

- привлекать  в  установленном  порядке  для  проработки  вопросов, отнесенных к компетенции таможенного  поста,  научные  и  иные  организации,  а  также ученых и специалистов;

- пользоваться  иными  правами,  предусмотренными Таможенным кодексом таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таможенный  пост, являющийся юридическим лицом, также имеет право:

- быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде;

- заключать  в  пределах  своей  компетенции  и  выделенных  денежных  средств  с юридическими   и    физическими   лицами   договоры,   связанные   с   собственной финансово-хозяйственной деятельностью.

 

Ответы на тест:

1-г                      2-а                    3-б                 4-б              5-а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Проблемы обустройства пунктов пропуска

От качества обустройства пунктов пропуска, влияющих на эффективность обслуживания туристических  и грузовых потоков, зависит успех  приграничного сотрудничества.

Обустройство  пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации способно дать новый импульс развитию приграничных территорий и формированию благоприятных условий для расширения приграничного и межрегионального сотрудничества.

Важным условием успеха приграничного сотрудничества, как одного из наиболее весомых факторов социально-экономического развития территорий дальневосточного приграничья, является качество обустройства пунктов пропуска, от состояния которых зависит эффективность обслуживания туристических и грузовых потоков.

Информация о работе Таможенная и околотаможенная инфраструктура