Таможенная и околотаможенная инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:15, аттестационная работа

Описание работы

Таможенные органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

1. Что понимается под «перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств»…………………………………………….4
Ответы на тест………………………………………………………….……7
2. Основные задачи Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений…………………………………………………………8
Ответы на тест……………………………………………………………...10
3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ…………………………………….................................................................11
Ответы на тест……………………………………………………………...13
4. Система управления в таможне…………………………………………14
Ответы на тест……………………………………………………………...18
5. Основные задачи и права таможенного поста……………………………...........................................................................19
Ответы на тест……………………………………………………………...21
6. Проблемы обустройства пунктов пропуска………………………..22
Ответы на тест……………………………………………………………...24
7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)…………………...25
Ответы на тест……………………………………………………………...28
8. Понятие и цели таможенного транзита……………………………..29
Ответы на тест………………………………………………………….…..33
9. Типы СВХ и таможенных складов…………………………………..34
Ответы на тест……………………………………………………………...49
10. Понятие и статус таможенного перевозчика……………………...40
Ответы на тест……………………………………………………………...44
11. Назначение единой автоматизированной информационной системы ФТС России ……………………………………………………….....45
Ответы на тест……………………………………………………………...48
12.Права служащих таможенных органов, касающиеся существа служебной деятельности……………………………………………………....49
Ответы на тест……………………………………………………………...52
13. Главное управление организации таможенного контроля ФТС России: его роль и функции…………………………………………………..53
Ответы на тест……………………………………………………………...55
14. Порядок взыскания таможенных платежей………………………56
Ответы на тест……………………………………………………………...61
15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере……………………………………………………………62
Ответы на тест……………………………………………………………...65
Список использованной литературы…………………………………..66

Работа содержит 1 файл

Галя.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

Казалось бы, таможенный союз, единое таможенное законодательство, единая таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель вправе осуществлять свою деятельность на территории любого из государств таможенного союза? Однако таможенный представитель вправе работать на территории только того государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий Реестр.

При этом если раньше выдавались лицензии на деятельность таможенный представитель российского, регионального  и местного значения, то теперь таможенный представитель будет работать на территории всей России и главный принцип работы таможенного представителя – заключение договора на его услугу. То есть, он может заключать договоры в любом регионе страны.

В законодательстве и  литературе выделяется договор таможенного представительства как разновидность посреднических сделок. Особенности правового статуса таможенного представителя именно как представителя обусловлены тем, что таможенный представитель является посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица, на которого возложена обязанность совершать таможенные операции в соответствии с ТК ТС.

ФТС обязана  периодически публиковать реестр таможенных представителей  в своих официальных изданиях (не реже 1 раза в квартал). На основе реестров стран-участниц  Комиссия таможенного союза ведет общий реестр таможенных представителей, который регулярно, не реже 1 раза в квартал, публикует на своем официальном сайте. Территория деятельности российского таможенного представителя ограничена территорией РФ.

Таможенный  представитель (он же таможенный брокер) выполняет посреднические функции  между таможенными органами и  заинтересованными лицами. Иными  словами, данная организация за определенную плату предоставляет помощь заинтересованному лицу при совершении им таможенных операций. При этом значительно сокращается время, затрачиваемое на проведение таможенной операции, а знание всех нюансов таможенного законодательства позволяет избежать ошибок и, как следствие, штрафов.

Отношения между  таможенным представителем и заинтересованным лицом строятся на договорной основе. Таможенный представитель не вправе отказаться от заключения договора.

Существуют  только два основания для отказа таможенным представителем заключить договор:

-  Условия договорных отношений выходят за рамки сферы деятельности таможенного представителя;

-  Есть достаточные основания предполагать, что действия декларанта являются противозаконными.

Таможенный  представитель при декларировании товаров несет солидарную ответственность по уплате платежей вне зависимости от условий заключенного договора. Он не обязан совершать таможенные операции и иные процедуры, которые законодательно возложены только на заинтересованное лицо. Таможенные представители действуют на одних и тех же условиях с декларантами.

Есть перечень требований, выполнение которых обязательно  для включения  в реестр таможенных представителей юридического лица. К  таким требованиям относится:

- наличие в штате не менее двух специалистов по таможенным операциям с квалификационными аттестатами;

- наличие договора страхования гражданской ответственности с суммой возмещения ущерба не менее 20 млн. рублей;

- наличие фонда гарантированной уплаты таможенных пошлин и сборов на сумму не менее 1 млн. евро (или эквивалентной в рублях);

- юридическое лицо не должно являться государственным;

- отсутствие нарушений (двух и более) в сфере таможенного дела в период отбывания  юридическим лицом административного наказания в сфере таможенных отношений, при условии, что совокупная сумма штрафов составила 250 и более тысяч рублей;

- отсутствие просроченных таможенных платежей на 500 и более тысяч рублей.

Основанием  для занесения в реестр таможенных представителей юридического лица является заявление. Содержание заявления о включении в реестр:

- обращение юридического лица в таможенный орган с просьбой о включении в реестр;

- общие сведения о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, наличие банковского счета, данные об обособленных подразделениях);

- информация об ограничениях сферы деятельности (вид товаров, вид транспорта, регион, таможенные операции) или отсутствие таковых;

-  сведения об аттестованных сотрудниках, находящихся в штате;

-  сведения о гарантиях обеспечения уплаты таможенных пошлин;

-  сведения о страховании гражданской ответственности.

 

К заявлению  заявитель обязан приложить нижеперечисленные  документы:

- учредительные;

- о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- о постановке на учет в налоговый орган;

- о наличии в штате специалистов по таможенным операциям;

-   аттестаты сотрудников по таможенным операциям;

-   подтверждающие гарантию уплаты таможенных пошлин;

-   об открытии счетов в банке;

-   о страховании риска гражданской ответственности.

С полным перечнем документов можно ознакомиться в  статье - Лицензия таможенного представителя. Перечень документов для получения  лицензии.

Документы, подтверждающие гарантию уплаты таможенных пошлин и  сборов, могут быть предоставлены  в течение 30 дней со дня направления уведомления таможенным органом о принятии в реестр.

Заявление рассматривается  соответствующим таможенным органом  в течение 30 дней при условии предоставления всех документов. Если документы, подтверждающие гарантию уплаты пошлин, не были предоставлены сразу, то принимается предварительное решение о включении в реестр. Окончательное решение принимается в течение 10 дней со дня предоставления документов, гарантирующих оплату таможенных пошлин и сборов.

Приостановлением  деятельности таможенного представителя является его исключение из реестра. Основанием для исключения может быть:

-  несоблюдение требований по включению в реестр;

-  заявление об исключении от самого таможенного представителя;

-  ликвидация или реорганизация юридического лица.

Таможенный  представитель  значительно сокращает  время проведения таможенной операции. Он обеспечивает четкость документации и оплату всех таможенных платежей и пошлин. Услугами таможенных представителей пользуются заинтересованные лица, которые  ценят свое время и денежные средства.

Деятельность  таможенных представителей и специалистов по таможенным операциям четко регламентирована законодательством Таможенного  союза и РФ. Следствием нарушения  таможенным представителем условий  деятельности может быть административная или уголовная ответственность.

 

Ответы  на тест:

1-в                    2-в                   3-а                 4-а               5-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Назначение  единой автоматизированной информационной  системы ФТС России

Таможенные  операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения1.

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.

Основным назначением  ЕАИС таможенной службы РФ является повышение  эффективности формирования и осуществления  единой таможенной политики государства  и деятельности таможенных органов.

ЕАИС понимается как инструмент реализации основных информационных технологий таможенной службы. Развитие этой системы есть не что иное, как процесс поэтапной  разработки и внедрения в отрасли  новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе.

ЕАИС таможенной службы России за время своего развития превратилась в уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях - от таможенного  поста до центрального аппарата ФТС РФ. Основанием для развития и модернизации ЕАИС явилась комплексная программа последовательного поэтапного процесса повышения роли таможенной политики России как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности в 1993-1995 гг., утвержденная ГТК РФ 13 мая 1993 г.

Основная цель создания ЕАИС заключается в совершенствовании  существующих, а также в создании и развитии новых информационных автоматизированных таможенных технологий, базирующихся на современных программно-технических  средствах.

Внедрение компьютерной техники и программного обеспечения  первой очереди ЕАИС осуществлялось, прежде всего, для решения проблем, возникающих в центральном аппарате ФТС РФ. Далее в таможенных органах  был создан мощный технический потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

Вторая очередь  ЕАИС является логическим развитием  существующей автоматизированной системы  на новых платформах - программно-технической  и технологической. Под новой  программно-технической платформой, наряду с современными мощными средствами вычислительной техники и телекоммуникаций, понимаются и прогрессивные общесистемные программные средства: операционные системы Windows, Unix, сетевые операционные системы Windows, Novell, система управления базами данных ORACLE и системы проектирования, входящие в комплект ORACLE CASE.

Одна из основных задач, которая должна решаться при  создании второй очереди ЕАИС, обеспечить преемственность и совместное сосуществование  имеющихся и вновь разрабатываемых  или модернизируемых прикладных и общесистемных программных средств.

Достижение  сформулированных выше целей создания и развития ЕАИС ФТС России обеспечивается за счет:

- развития и  совершенствования аппаратно-программной  платформы ЕАИС на базе последних  достижений в области компьютерной и телекоммуникационной техники и информационных технологий;

- внедрения  электронных документов и использования  частичной безбумажной технологии  обработки таможенных документов;

- создания единого  информационного пространства таможенных органов на основе использования электронной почты обеспечивающей оперативное взаимодействие между таможенными органами, а также между таможенными органами и сторонними организациями;

- формализации  и стандартизации таможенных  процедур, технологий, нормативной базы и документов;

- разработки  и внедрения объективных параметров  таможенной оценки ситуации и  селекции товаров;

- разделения  процессов оформления и досмотра  товаров;

создания систем контроля и слежения за товарами при  процедурах, требующих длительных сроков контроля по времени (временный ввоз, вывоз, реэкспорт, бартерные операции, ТТ и др.);

- снижения уровня  загрузки персонала рутинными  операциями, переориентации работников  таможенных органов на углубленный  содержательный анализ различных  аспектов внешнеэкономической деятельности, уменьшение трудоемкости работы с отчетно-учетной документацией;

- гарантии непрерывного  обслуживания клиентов и повышения  удобства контактов клиентов  с таможенными органами.

ЕАИС ГТК  РФ призвана:

- обеспечить  подразделения Комитета и правительственных органов информацией, необходимой для ведения таможенной статистики;

- совершенствовать  систему организационно-экономического  управления таможенными органами  на всех уровнях управления;

- автоматизировать  таможенное оформление документов на товары;

- повысить эффективность  таможенного контроля за багажом  следующих через границу пассажиров;

- обеспечить  централизованное взимание и  контроль начисления таможенных  платежей;

- обеспечить  информационную поддержку борьбы  с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

- совершенствовать  методы и средства нетарифного  регулирования и контроль исполнения  лицензий и квот;

- создать информационную  технологию таможенно-банковского  контроля внешнеэкономической деятельности  с целью осуществления валютного контроля и др.

Особенностью  созданной ЕАИС является и то, что  она ориентирована на информационное обеспечение различных по документообороту объектов.

Основной объем  документооборота и исходной (первичной) информации в таможенных органах  России составляют грузовые таможенные декларации.

Информация о работе Таможенная и околотаможенная инфраструктура