Таможенная и околотаможенная инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:15, аттестационная работа

Описание работы

Таможенные органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

1. Что понимается под «перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств»…………………………………………….4
Ответы на тест………………………………………………………….……7
2. Основные задачи Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений…………………………………………………………8
Ответы на тест……………………………………………………………...10
3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ…………………………………….................................................................11
Ответы на тест……………………………………………………………...13
4. Система управления в таможне…………………………………………14
Ответы на тест……………………………………………………………...18
5. Основные задачи и права таможенного поста……………………………...........................................................................19
Ответы на тест……………………………………………………………...21
6. Проблемы обустройства пунктов пропуска………………………..22
Ответы на тест……………………………………………………………...24
7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)…………………...25
Ответы на тест……………………………………………………………...28
8. Понятие и цели таможенного транзита……………………………..29
Ответы на тест………………………………………………………….…..33
9. Типы СВХ и таможенных складов…………………………………..34
Ответы на тест……………………………………………………………...49
10. Понятие и статус таможенного перевозчика……………………...40
Ответы на тест……………………………………………………………...44
11. Назначение единой автоматизированной информационной системы ФТС России ……………………………………………………….....45
Ответы на тест……………………………………………………………...48
12.Права служащих таможенных органов, касающиеся существа служебной деятельности……………………………………………………....49
Ответы на тест……………………………………………………………...52
13. Главное управление организации таможенного контроля ФТС России: его роль и функции…………………………………………………..53
Ответы на тест……………………………………………………………...55
14. Порядок взыскания таможенных платежей………………………56
Ответы на тест……………………………………………………………...61
15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере……………………………………………………………62
Ответы на тест……………………………………………………………...65
Список использованной литературы…………………………………..66

Работа содержит 1 файл

Галя.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

 

Ответы  на тест:

1-в                     2-а,г                  3-б                  4-б                      5-в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Права служащих таможенных органов, касающиеся существа служебной деятельности

 Назначение  сотрудника таможенного органа  на должность1.

Руководитель  Федеральной таможенной службы назначается  на должность и освобождается  от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель  Федеральной таможенной службы имеет  заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются  на должность и освобождаются  от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Начальники  региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов назначаются  на должность и освобождаются  от должности руководителем Федеральной таможенной службы.

Другие сотрудники таможенных органов назначаются  на должность и освобождаются  от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа.

На сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев может быть возложено исполнение обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа.

При увольнении сотрудника таможенного органа в  связи с ликвидацией таможенного  органа либо сокращением численности  или штата сотрудников таможенного органа (далее - организационно-штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение начальника таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.

В срок нахождения сотрудника таможенного органа в распоряжении начальника таможенного органа не засчитывается время болезни или нахождение его в очередном и дополнительных отпусках.

Сотрудник таможенного  органа имеет право на:

- ознакомление  с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

- получение  в установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения должностных обязанностей;

- посещение  для исполнения должностных обязанностей  организаций независимо от форм  собственности;

-  принятие  решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;

- участие по  своей инициативе в конкурсе  на замещение вакантной должности  в таможенном органе;

- продвижение  по службе в таможенных органах,  увеличение размера денежного  довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

- переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы;

- пенсионное  обеспечение с учетом выслуги  лет;

- проведение  по его требованию служебного  расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

- объединение  в профессиональные союзы;

- участие в  собраниях сотрудников таможенных  органов;

- применение  физической силы, специальных средств,  а также боевого ручного стрелкового  и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 Таможенного кодекса Российской Федерации.

 Сотрудник таможенного органа также имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудник таможенного  органа обязан:

- обеспечивать  соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов;

- обеспечивать  соблюдение и защиту прав и  законных интересов граждан;

- выполнять  приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;

- в пределах  своих должностных обязанностей  своевременно рассматривать обращения  граждан и общественных объединений,  а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

- соблюдать  установленные в таможенном органе  правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной  информацией, выполнять должностные  инструкции;

- поддерживать  уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

- хранить государственную  и иную охраняемую законом  тайну, а также не разглашать  ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей  сведения, в том числе затрагивающие  частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Обязанности сотрудника таможенного органа по занимаемой должности  определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы.

Исполнением сотрудником  таможенного органа своих должностных  обязанностей также являются:

- участие в  сборах, учениях, соревнованиях и  других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа;

- действия по  защите жизни, здоровья, чести  и достоинства личности, а также  обеспечение собственной безопасности  в связи с исполнением должностных  обязанностей;

- нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей;

- следование  к месту службы и обратно,  нахождение в служебной командировке;

- нахождение  на лечении, следование к месту  лечения и обратно.

Сотрудники  таможенных органов подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Ответы  на тест:

1-а                  2- а,в,г,д,е,                   3-а                 4-а                     5-б

 

 

 

 

 

13. Структура службы организации таможенного контроля РТУ

Служба организации  таможенного контроля регионального  таможенного управления является структурным  подразделением РТУ.

Служба в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим положением1.

В состав Службы входят:

- подразделение таможенных процедур;

- подразделение таможенного контроля;

-подразделение контроля за таможенным транзитом;

- подразделение координации и применения системы управления рисками;

- подразделение организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами;

- подразделение таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

- подразделение по внедрению перспективных таможенных технологий.

Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет Главное  управление организации таможенного  оформления и таможенного контроля ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение, - первый заместитель начальника РТУ по таможенному контролю.

 Службу возглавляет  начальник Службы, который подчиняется  непосредственно первому заместителю  начальника РТУ по таможенному контролю.

Работа Службы строится на основе планов работы РТУ  и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной  деятельности и персональной ответственности  каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

 План работы  Службы утверждается начальником  РТУ. 

Служба решает возложенные на нее задачи как  непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями  РТУ, а также через подразделения  организации таможенного контроля таможенных органов, подчиненных РТУ (далее - подчиненные таможенные органы).

Делопроизводство  и мероприятия по обеспечению  режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.

При осуществлении  своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 Штатная численность и структура Службы устанавливается в рамках штатного расписания РТУ, которое утверждается приказом РТУ.

Начальник Службы, первый заместитель начальника Службы, заместители начальника Службы назначаются на должность приказом РТУ по согласованию с соответствующим структурным подразделением ФТС России, а освобождаются от должности приказом РТУ. В период отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Службы или на иное должностное лицо Службы, назначенное в установленном порядке приказом РТУ.

Начальники  отделов Службы назначаются на должность  приказом РТУ по согласованию с соответствующим структурным подразделением ФТС России; освобождается от занимаемой должности приказом РТУ. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ.

 

 

 

Ответы  на тест:

1-б                 2-в                 3-б                  4-б                  5-а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Порядок взыскания таможенных платежей

 В соответствии  с Таможенным кодексом Таможенного  союза, в случае неуплаты или  неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Решение  о взыскании составляется в  трех экземплярах, первый из  которых остается в таможенном  органе, второй - направляется плательщику,  третий - направляется в банк, в  котором открыты счета плательщика, одновременно с инкассовым поручением.

Под задолженностью можно понимать сумму денежных средств, включающую в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная  плательщиком либо не взысканная или  недовзысканная таможенными органами.

 Принудительное  взыскание таможенных пошлин, налогов  производится с плательщиков  таможенных пошлин, налогов либо  за счет стоимости товаров,  в отношении которых таможенные  пошлины, налоги не уплачены.

 Принудительное  взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.

Принудительное  взыскание таможенных пошлин, налогов  с физических лиц, за исключением  индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного законодательством.

 Принудительный  порядок взыскания также применяется  в отношении пеней, начисленных  за просрочку уплаты таможенных  платежей и процентов за предоставление  отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов.

 Обязательным  условием применения таможенными  органами мер по принудительному  взысканию таможенных пошлин  и налогов является направление  лицу, ответственному за их уплату, требования об уплате таможенных  платежей.

 Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:

- если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров,  либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

Информация о работе Таможенная и околотаможенная инфраструктура