Таможенная и околотаможенная инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:15, аттестационная работа

Описание работы

Таможенные органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

1. Что понимается под «перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств»…………………………………………….4
Ответы на тест………………………………………………………….……7
2. Основные задачи Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений…………………………………………………………8
Ответы на тест……………………………………………………………...10
3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ…………………………………….................................................................11
Ответы на тест……………………………………………………………...13
4. Система управления в таможне…………………………………………14
Ответы на тест……………………………………………………………...18
5. Основные задачи и права таможенного поста……………………………...........................................................................19
Ответы на тест……………………………………………………………...21
6. Проблемы обустройства пунктов пропуска………………………..22
Ответы на тест……………………………………………………………...24
7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)…………………...25
Ответы на тест……………………………………………………………...28
8. Понятие и цели таможенного транзита……………………………..29
Ответы на тест………………………………………………………….…..33
9. Типы СВХ и таможенных складов…………………………………..34
Ответы на тест……………………………………………………………...49
10. Понятие и статус таможенного перевозчика……………………...40
Ответы на тест……………………………………………………………...44
11. Назначение единой автоматизированной информационной системы ФТС России ……………………………………………………….....45
Ответы на тест……………………………………………………………...48
12.Права служащих таможенных органов, касающиеся существа служебной деятельности……………………………………………………....49
Ответы на тест……………………………………………………………...52
13. Главное управление организации таможенного контроля ФТС России: его роль и функции…………………………………………………..53
Ответы на тест……………………………………………………………...55
14. Порядок взыскания таможенных платежей………………………56
Ответы на тест……………………………………………………………...61
15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере……………………………………………………………62
Ответы на тест……………………………………………………………...65
Список использованной литературы…………………………………..66

Работа содержит 1 файл

Галя.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

- обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  денежными средствами, банковской  гарантией, поручительством или залогом имущества. Сумма обеспечения определяется исходя из сумм, которые уплачиваются при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта (без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин);

- таможенное  сопровождение. Это сопровождение  перевозящих товары транспортных  средств, осуществляемое должностными  лицами таможенных органов. Таможня  может принять решение о таможенном  сопровождении, например, в случае  внесения не всей денежной суммы обеспечения или неоднократного невыполнения перевозчиком обязательств;

- установление  маршрута перевозки товара. Маршруты  определяются таможенным органом  отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Маршрут перевозки теперь может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа.

Документом, подтверждающим обеспечение уплаты таможенных платежей, является гарантийный сертификат, который должен быть оформлен перевозчиком до прибытия товаров на таможенную территорию.

При транзите товаров  обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов может быть предоставлено  таможенному органу отправления  или назначения. Такая мера не требуется, если декларантом выступает таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор. А также в том случае если товары перемещаются железнодорожным, трубопроводным транспортом, по линиям электропередачи или если товары перевозятся под таможенным сопровождением.  Кроме того, предоставлять обеспечение не требуется, если сумма таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро. В ТК РФ эта сумма ограничивалась 20 тыс. руб. Очевидно, что переход на ЕВРО осуществлен для удобства всех стран ТС, однако это не слишком благоприятно для России, поскольку возникает зависимость суммы от курса иностранной валюты. В случае укрепления рубля и повышения его курса по отношению к европейской валюте сумма, равная сейчас приблизительно 20 тыс. руб., может стать гораздо ниже.

Местом доставки товаров, как и прежде, является зона таможенного контроля в регионе  деятельности таможенного органа назначения. Однако согласно новой норме таможенный орган отправления может устанавливать  места доставки, отличные от указанных в транспортных документах (в соответствии с законодательством стран таможенного союза).

Согласно российскому  законодательству при перемещении  товаров железнодорожным транспортом  перевозчик может по согласованию с  таможней переадресовывать грузы с изменением получателя и станции назначения. Если перевозка грузов угрожает здоровью и жизни граждан, безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта или экологической безопасности, перевозчик изменяет пункт назначения самостоятельно. Такие изменения могут не согласовываться с таможенным органом, грузоотправителем и грузополучателем (с последующим их уведомлением).

Завершение  процедуры таможенного транзита теперь не сопровождается обязательным предъявлением товаров таможенному органу: это происходит только по его требованию. Свидетельства о завершении таможенного транзита больше выдаваться не будут, их сменили соответствующие отметки таможни назначения в транзитной декларации или в транспортном документе. Это ускоряет завершение процедуры и делает ее менее бюрократичной. С той же целью сокращен срок регистрации таможенным органом транзитной декларации. Теперь таможня обязана зарегистрировать поданные перевозчиком документы в течение одного часа (ранее этот срок составлял 2 часа).

Если товары и документы не доставлены в таможню  назначения, перевозчик несет ответственность, предусмотренную законодательством  государства – члена ТС, поместившим  товары под процедуру таможенного  транзита. В России в этом случае таможня вправе, например,  возбудить дело об административном правонарушении по ст. 16.9 КоАП РФ.

Ответы  на тест:

1-в                    2-б                 3-б               4-в                 5-а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Типы СВХ и таможенных складов

Временное хранение товаров и грузов по существу является таможенной процедурой, осуществляемой с целью хранения товаров, ввезенных из-за рубежа. Непосредственно сама процедура помещение таких товаров на временное хранение освобождена от уплаты таможенных пошлин и налогов, кроме того к ним не применяются установленные таможенным законодательством ограничения государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Склады временного хранения могут быть открытого или  закрытого типа.

СВХ открытого  типа доступны для хранения любых  товаров и использования любыми лицами.

 Склады временного  хранения закрытого типа предназначены  для хранения товаров владельца  склада или для хранения определенных  товаров, в том числе ограниченных  в обороте и (или) требующих особых условий хранения.

На СВХ могут  быть помещены любые иностранные  товары, в том числе ввезенные  на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.

На СВХ могут  помещаться иностранные товары до помещения  товара под какую-либо таможенную процедуру, соответственно, не подается ГТД. При  помещении товара на склад временного хранения таможенному органу представляются следующие документы содержащие сведения:

- о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

- о стране отправления и стране назначения товаров;

- о наименовании товаров;

- об их количестве;

- о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах);

- сведения о кодах ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков.

При этом таможенный орган не вправе требовать каких-либо еще документов для помещения  товара на СВХ.

Т.е. фактически, на СВХ может быть помещен любой  товар с предоставление минимальных  сведений о нем.

В отношении товаров, помещенных на СВХ, не допускаются операции дробления, упаковки, переупаковки и прочие, а также передача имущественных прав на товары.

На СВХ может  храниться товар:

- любой, даже запрещенный к ввозу в РФ;

- с предоставлением минимального комплекта документов;

- под полным таможенным контролем;

- не более 2 месяцев (по разрешению таможенного органа - 4 месяца).

Также как и  в отношении таможенных складов, владельцами СВХ могут быть таможенные органы РФ. При этом СВХ таможенных органов являются складами открытого типа.

На договор, заключаемый таможенным органом  с лицом, помещающим товары на СВХ, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные  для публичного договора. Отказ таможенного  органа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.

Принятие товаров  на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на таможенный склад, квитанции по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

Затраты, которые  несет владелец товара при помещении  товара на СВХ – оплата услуг  по хранению товара, если таможенный склад  не принадлежит таможенным органам  или уплата жестко фиксированного таможенного сбора за хранение в случае, если товар хранится на таможенном складе таможенных органов.

Несмотря на то, что размещение товара на СВХ  возможно при предоставлении меньшего количества документов и не влечет необходимости при помещении  товара на склад уплачивать сбор за таможенное оформление, по сравнению с таможенным складом помещение товара на СВХ не является таким выгодным мероприятием.

Во-первых, срок хранения товаров ограничен 2 месяцами, максимум – четырьмя.

Во-вторых, в  отношении товаров практически не допускаются операции по подготовке товара к реализации.

Помещение товара на СВХ производится как по желанию  владельца товара – когда сразу  при ввозе отвара на таможенную территорию товар помещается на СВХ без заявления  какой-либо процедуры, так и в  принудительном порядке.

В жестко принудительном порядке товары могут помещаться на СВХ в нескольких случаях:

- в случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза товаров, запрещенных к ввозу на территорию Таможенного союза;

- при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений;

- если в процессе таможенной ревизии было выявлено, что товары запрещены к ввозу на территорию Таможенного союза или обороту , при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности. В этом случае товары изымаются и помещаются на СВХ.

Таможенный  склад.

Товар помещается на склад временного хранения исключительно по желанию владельца товара.

Таможенные  склады могут быть открытого или  закрытого типа.

Таможенные  склады открытого типа, доступны для  хранения любых товаров и использования  любыми лицами – с ними и будет иметь дело в подавляющем большинстве случаев владелец товаров. Таможенные склады закрытого типа, предназначены исключительно для хранения товаров владельца таможенного склада.

Владельцами таможенного  склада могут быть и таможенные органы РФ. При этом таможенные склады таможенных органов являются складами открытого типа.

На договор, заключаемый таможенным органом  с лицом, помещающим товары на таможенный склад, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Отказ таможенного органа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.

Принятие товаров  на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на таможенный склад, квитанции по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. 

Товар, помещенный под таможенный режим таможенного  склада, может храниться на таможенном складе:

- до 3 лет;

- без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера;

- под таможенным  контролем.

Несмотря на то, что на таможенном складе товары находятся под таможенный контролем, товарные партии, помещенные на таможенный склад, по разрешению таможенного органа могут:

- дробиться,

- сортироваться,

- упаковываться и переупаковываться,

- маркироваться,

- из них могут формироваться отправки и совершаться прочие операции.

Кроме того, в  отношении товаров, находящихся  на таможенном складе, допускается отчуждение, передача в отношении их прав владения, пользования или распоряжения - при условии предварительного уведомления таможенного органа в письменной форме.

Таким образом, помещение товаров на таможенный склад представляется достаточно привлекательным мероприятием. Фактически, товар, оформленный в соответствии с данным режимом, может быть по разрешению таможенного органа полностью подготовлен к продаже на внутренний рынок: упакован, маркирован, сортирован; владелец товара, пока товар находится на складе, может искать покупателя, который впоследствии и оплатит таможенные пошлины и налоги за выпуск товара на территорию ТС.

Затраты, которые  несет владелец товара – уплата сбора за таможенное оформление товара и оплата аренды помещения в случае, если таможенный склад не принадлежит таможенным органам или уплата жестко фиксированного таможенного сбора за хранение в случае, если товар хранится на таможенном склада таможенных органов.

Многим таможенным постам соответствуют свои таможенные склады.

Координаты таможенных складов РФ можно посмотреть в реестре таможенных складов ФТС России1.

 

Ответы  на тест:

1-б                  2-б                  3-а                     4-в                  5-а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Понятие и статус таможенного представителя

Таможенный  представитель – юридическое  лицо, совершающее в рамках таможенного  законодательства таможенные операции от имени заинтересованных лиц.

Ранее (до начала функционирования Таможенного союза) таможенный представитель назывался  таможенным брокером. Основным юридическим документом, регламентирующим деятельность таможенных представителей, сегодня является Таможенный кодекс Таможенного союза. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» дополняет и уточняет ТК.

Информация о работе Таможенная и околотаможенная инфраструктура