Таможенная оценка товара в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Особое внимание уделено применению первого метода определения таможенной стоимости – метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Во второй главе рассмотрен вопрос контроля таможенной стоимости и правовым аспектам широко распространенной в сфере внешнеэкономической деятельности проблемы непринятия таможенными органами заявленной декларантом таможенной стоимости товара. На основе анализа судебной практики по спорам с таможенными органами о таможенной стоимости приведены основные правила, которых следует придерживаться, заявляя таможенную стоимость, а также рассмотрены основания, по которым решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости можно оспорить и признать недействительным.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТОВАРА 5
1.1. Применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в целях таможенной оценки товара 5
1.2 Иные методы оценки товара 12
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИИ 22
2.1. Правовое регулирование контроля таможенной стоимости товара 22
2.2. Анализ судебной практики по делам, связанным с оценкой товара. 26
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 75.26 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский  государственный  аэрокосмический  университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Финансово-экономический  факультет

Кафедра таможенного дела 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине « » 

на тему «Таможенная оценка товара в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности» 
 
 
 

Выполнил: студент 4-го курса очной 

формы обучения ФЭФ,

группа  ТД-71 И.И. Иванов 

Подпись     
 
 
 
 

Научный руководитель: Н.В. Полежаева,

старший преподаватель 

Подпись     
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТОВАРА 5

1.1. Применение метода  по стоимости сделки  с ввозимыми товарами  в целях таможенной  оценки товара 5

1.2 Иные методы оценки  товара 12

ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ  И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИИ 22

2.1. Правовое регулирование  контроля таможенной  стоимости товара 22

2.2. Анализ судебной  практики по делам,  связанным с оценкой  товара. 26

Заключение 36

Список  литературы 38

 

Введение

 

     Таможенное  дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Участники внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров должны следовать мерам таможенно-тарифного регулирования, которые включают в себя установление ввозных и вывозных пошлин. Налогооблагаемой базой при расчете пошлин является таможенная стоимость, которая определяется при таможенной оценке товара. Следовательно, от правильности определения таможенной пошлины зависит величина пошлины, а это, в свою очередь, влияет на цену, по которой товар будет продаваться на внешнем либо национальном рынке.

     Согласно  оценкам экспертов, основанным на исследовании практического опыта различных таможенных служб, стоимостные правонарушения могут привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет государства на размер до 50%. Например, возможные потерн России только от недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых из стран ЕС, в 2004 году составили 4,5 млрд долларов США. По данным таможенной службы Финляндии только при экспорте товаров из Финляндии в Россию потери таможенных доходов от использования «двойных» инвойсов достигают 500 млн евро в год.

     Благодаря минимизации таможенных платежей за счет использования фиктивных контрактных цен, недобропорядочные импортеры получают ценовые конкурентные преимущества, что приводит к вытеснению с внутреннего рынка продукции российских заводов, во многом неспособной конкурировать с дешевым импортом. В конечном итоге сокращается выручка отечественных предприятий, снижаются объемы промышленного производства неконкурентоспособных товаров, сокращаются рабочие места в различных отраслях производства, замедляются темпы роста ВВП и диверсификации экономики.

     В работе рассмотрены методы определения  таможенной стоимости ввозимых товаров. Особое внимание уделено применению первого метода определения таможенной стоимости – метода по стоимости  сделки с ввозимыми товарами. Во второй главе рассмотрен вопрос контроля таможенной стоимости и правовым аспектам широко распространенной в сфере внешнеэкономической деятельности проблемы непринятия таможенными органами заявленной декларантом таможенной стоимости товара. На основе анализа судебной практики по спорам с таможенными органами о таможенной стоимости приведены основные правила, которых следует придерживаться, заявляя таможенную стоимость, а также рассмотрены основания, по которым решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости можно оспорить и признать недействительным.  

 

ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТОВАРА

1.1. Применение метода  по стоимости сделки  с ввозимыми товарами  в целях таможенной  оценки товара

 

       На  современном этапе система определения таможенной стоимости базируется на международных нормах соглашения ГАТТ 1994 г. и полностью соответствует международной методологии.

       Современная российская методология определения таможенной стоимости разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Закона РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее — Закон о таможенном тарифе). Таможенного кодекса РФ. Также при ее создании использовались положения ст. VII Соглашения ГАТТ по оценке таможенной стоимости.

       Закон о таможенном тарифе, равно как  и Кодекс о таможенной стоимости  ГАТТ/ВТО, закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование стоимости сделки, под которой понимается стоимость, фактически уплаченная за импортируемые товар.

       Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости приведен в ст. 12 Закона «О таможенном тарифе»:

       метод по стоимости сделки с ввозимыми  товарами;

       метод по стоимости сделки с идентичными  товарами:

       метод по стоимости сделки с однородными  товарами:

       метод вычитания:

       метод сложения;

       метод резервный.

       Основным  методом является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Только при невозможности его применения используют другие методы, причем последовательно. Иными словами, при невозможности использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами используется метод по стоимости сделки с идентичными товарами, и никакой другой.

       В случае если метод по стоимости сделки с идентичными товарами не может быть применен, используется метод по стоимости сделки с однородными товарами и т.д. Исключение составляют методы вычитания и сложения, так как Закон о таможенном тарифе наделяет декларанта правом выбора последовательности применения этих двух методов (ст. 12.2 Закона о таможенном тарифе).

       Схема применения методов определения  таможенной стоимости в Российской Федерации приведена на рис. 1.

       Итак, первооснову в методологии применения методов определения таможенной стоимости составляет метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

       Статья 19 Закона о таможенном тарифе прямо оговаривает, что «таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию», т.е. первое главное условие применения метода по стоимости сделки — это факт продажи товара на экспорт в Российскую Федерацию. Таким образом, для применения метода по стоимости сделки необходимым условием является наличие международной сделки купли-продажи.

       В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ «по  договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар)  в собственность другой стороне  (покупателю),  а  покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)», т.е. сделка купли-продажи всегда подразумевает под собой передачу права собственности за определенную сумму — стоимость сделки. Поэтому если ввозимые товары ввозятся по сделкам, не относящимся к сделкам купли-продажи, то таможенная стоимость не может быть определена по методу 1.

       Рис. 1. Схема применения методов определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ

       

       

 

       Приведем  примеры сделок, не относящихся к сделкам купли-продажи:

       ввоз  товаров по агентским соглашениям (договоры о консигнации, ввоз товаров на условиях дальнейшей продажи);

       ввоз  подарков, образцов, рекламных и иных предметов, ввозимых на безвозмездной основе;

       ввоз  товаров структурными подразделениями, не являющимися самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности (например, ввоз товаров в качестве вклада в уставный фонд):

       ввоз  товаров на условиях аренды, договора займа, в целях проката.

       В то же время к сделкам купли- продажи приравниваются бартерные сделки, договоры финансового лизинга, предусматривающие переход права собственности на предмет лизинга от лизингодателя (собственника товаров) к лизингополучателю.

       Пункт 2 ст. 19 Закона о таможенном тарифе устанавливает ограничения применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

       Метод может быть применен при у словил, если:

       1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

       установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

       ограничивают  географический регион, в котором  товары могут быть перепроданы;

       существенно не влияют на стоимость товаров;

       2)   продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

       3)  любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе могут быть произведены дополнительные начисления;

       4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, если покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 3 и 4 ст. 19 Закона о таможенном тарифе.

       Лишь  при условии, если существует какое-либо из перечисленных ограничений, таможенную стоимость нельзя определить с помощью метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

       Взаимосвязанными  в соответствие с подп. 2 п. 1 ст. 5 Закона о таможенном тарифе являются следующие лица, отвечающие одному из следующих условий:

       если  каждое из этих лиц является сотрудником или руководителем организации, созданной с участием другого лица;

Информация о работе Таможенная оценка товара в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности