Таможенная оценка товара в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Особое внимание уделено применению первого метода определения таможенной стоимости – метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Во второй главе рассмотрен вопрос контроля таможенной стоимости и правовым аспектам широко распространенной в сфере внешнеэкономической деятельности проблемы непринятия таможенными органами заявленной декларантом таможенной стоимости товара. На основе анализа судебной практики по спорам с таможенными органами о таможенной стоимости приведены основные правила, которых следует придерживаться, заявляя таможенную стоимость, а также рассмотрены основания, по которым решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости можно оспорить и признать недействительным.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТОВАРА 5
1.1. Применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в целях таможенной оценки товара 5
1.2 Иные методы оценки товара 12
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИИ 22
2.1. Правовое регулирование контроля таможенной стоимости товара 22
2.2. Анализ судебной практики по делам, связанным с оценкой товара. 26
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 75.26 Кб (Скачать)

       если  они являются деловыми партнерами, т.е. связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности:

       если  они являются работодателем и работником;

       если  какое-либо лицо прямо или косвенно владеет пятью и более процентами выпущенных в обращение голосующих акций обоих лиц. контролирует пять и более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих лии или является номинальным держателем пяти и бо-

       лее процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих лиц;

       если  одно из них прямо или косвенно контролирует другое;

       если  оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом:

       если  вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо; если лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

       Декларанту  предоставлено право с помощью  проверочных величин доказать, что  факт взаимозависимости не повлек изменения стоимости сделки.

       Таким образом, взаимосвязанность продавца и покупателя влечет непринятие таможенной стоимости только в случае доказанности факта влияния этой зависимости на цену сделки. Например, в рамках внешне экономического контракта, заключенного ОАО «Веста» (покупатель) с компанией Канди Элеттродоместичи С.р.л.» (Италия, продавец), в адрес Общества поступили пылесосы китайского производства компании «Канди Элеттродоместичи С.р.л.". Общество представило декларацию таможенной  стоимости, в которой указало на  наличие взаимосвязи между продавцом и покупателем, не влияющей на цену ввозимого товара.  Продавец товара являлся единственным участником ОАО "Веста» с долей в размере 100% уставного капитала.

       Согласно  письму продавца для  ОАО «Веста»  как дочерней компании устанавливались более низкие цены, чем для торговых дилеров, так как это предусмотрено ценовой политикой компании. В связи с тем что в распоряжении таможенного органа имелась информация о стоимости товара, отличающаяся от заявленной Обществом, а также в связи с тем, что Общество не представило необходимые документы в подтверждение таможенной стоимости декларируемого товара, Кировская таможня вынесла решение о таможенной стоимости товаров, которая была определена исходя из стоимости сделки с идентичными товарами.

       Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа также пришел к выводу о  том, что Общество и компания «Канди Элеттродоместичи  С.р.л.» являются взаимосвязанными организациями. Данное обстоятельство оказало влияние на продажную  цену спорного товара путем ее снижения, следовательно, таможенный  орган правомерно не принял таможенную стоимость, заявленную Обществом, и обоснованно взял за основу цену идентичного товара.1

       Отметим, что при определении таможенной стоимости по указанному методу к базе — стоимости сделки — необходимо произвести доначисления, установленные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе, и вычеты, установленные п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе. Однако это предмет рассмотрения отдельной статьи. Упомянем лишь о необходимости их проверки и включения в таможенную стоимость.

       Пример  определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами представлен на рис. 2.

       Так, контракт купли-продажи заключен на сумму 1000 долл. США. При продаже на экспорт в Российскую Федерацию при определении таможенной стоимости по методу по стоимости с ввозимыми товарами стоимость сделки является таможенной стоимостью и в данном случае составляет 1000 долл. США2. 

       

       Продавец          покупатель    
 

       Рис. 2. Определение таможенной стоимости  по методу стоимости сделки с ввозимыми  товарами

 

1.2 Иные методы оценки  товара

 

     Метод по стоимости сделки с идентичными  товарами

     Если  таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьей 19 Закона о Таможенном тарифе, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с идентичными  товарами, проданными на экспорт в  Российскую Федерацию и вывезенными  в Российскую Федерацию в тот  же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

     Стоимостью  сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона о Таможенном тарифе.

     Ограничения по применению данного метода. Условие 1 — «ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами» означает, что ограничиваются права покупателя товара как собственника, а именно права собственности и распоряжения товарами. Предполагается, что данное ограничение сказывается на цене сделки.

     Типичным  примером является ситуация, когда  в договоре предусмотрено, что покупатель имеет право покупать товар только у этого продавца, продавать только определенному покупателю на территории Российской Федерации.

     Могут быть ограничения, не связанные с  ограничениями права собственности покупателя как собственника товара: требование оформления сделки через специального агента — ограничение организации продажи, требование обязательного получения лицензий и других разрешительных документов — получение права на производство и сбыт.

     Условие 2 — «продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено-- означает, что существует условие, которое влияет на стоимость товаров, но в стоимостном выражении его влияние на стоимость сделки определить невозможно. Пример: продавец устанавливает цену при условии, что покупатель купит также и другие товары в определенных количествах. Другой пример: цена товара устанавливается в зависимости от цен, по которым покупатель ввезенных на территорию Российской Федерации товаров продает другие товары продавцу ввезенных товаров.

     Условие 3 — «любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом пли их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу», например, если установлен определенный процент от получаемой прибыли. которая неизвестна на момент таможенного оформления.

     Условие 4 — «покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, если покупатель и продавец являются взаимосвязанными липами», не должно служить основанием для отказа от применения метода по стоимости сделки.

     Для определения таможенной стоимости  товаров используется стоимость  сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые  товары.

     Если  таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными  товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии  проведения корректировки такой  стоимости, учитывающей различия в  коммерческом уровне (оптовом, розничном  и ином) и (или) в количестве. Такая  корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости  сделки с идентичными товарами для  целей определения таможенной стоимости  товаров не используется.

     При определении таможенной стоимости  оцениваемых товаров по стоимости  сделки с идентичными товарами при  необходимости проводится корректировка  таможенной стоимости идентичных товаров  для учета значительной разницы  в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона о Таможенном тарифе, между оцениваемыми и идентичными  товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров  и использованных при этом видах  транспорта.

     Если  выявлено наличие более одной  стоимости сделки с идентичными  товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров  применяется самая низкая из них.

     Метод по стоимости сделки с однородными  товарами

     Если  таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 Закона о Таможенном тарифе, таможенной стоимостью товаров  является стоимость сделки с однородными  товарами, проданными на экспорт в  Российскую Федерацию и вывезенными  в Российскую Федерацию в тот  же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

     Стоимостью  сделки с однородными товарами является таможенная стоимость товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона о Таможенном тарифе.

     Для определения таможенной стоимости  товаров используется стоимость  сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые  товары.

     Если  таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными  товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии  проведения корректировки такой  стоимости, учитывающей различия в  коммерческом уровне (оптовом, розничном  и ином) и (или) в количестве. Такая  корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.

     При определении таможенной стоимости  оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с однородными  товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости  однородных товаров для учета  значительной разницы в указанных  в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона о Таможенном тарифе расходах между оцениваемыми и однородными  товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров  и использованных при этом видах  транспорта.

     Если  выявлено наличие более одной  стоимости сделки с однородными  товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров  применяется самая низкая из них.

     Метод вычитания

     Если  таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19, 20 и 21 Закона о Таможенном тарифе, таможенная стоимость товаров  определяется по методу вычитания, за исключением случаев, когда по заявлению  декларанта применяется обратный порядок  применения метода вычитания и метода сложения.

     Если  оцениваемые товары либо идентичные или однородные им товары продаются  в Российской Федерации в том  же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве основы для  определения таможенной стоимости  товаров принимается цена единицы  товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или  однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными лицами с лицами, осуществляющими продажу  на территории Российской Федерации, в  тот же или соответствующий ему  период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом производятся вычеты следующих сумм:

     1) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих  выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения  прибыли и покрытия коммерческих  и управленческих расходов в  связи с продажей в Российской  Федерации товаров того же  класса или вида, в том числе  ввезенных из других стран;

     2) обычных расходов на осуществленные  на таможенной территории Российской  Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных  с такими операциями расходов  в Российской Федерации;

     3) таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации налогов, подлежащих  уплате в связи с ввозом  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации или с  их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов  Российской Федерации и местные  налоги и сборы.

     Если  ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в Российской Федерации в тот же или соответствующий  ему период времени, в который  оцениваемые товары пересекали таможенную границу Российской Федерации, таможенная стоимость оцениваемых товаров  определяется на основе цены единицы  товара, по которой соответственно оцениваемые, или идентичные с оцениваемыми, или однородные с оцениваемыми товарами товары продаются в Российской Федерации  в количестве, достаточном для  установления цены за единицу такого товара, в том же состоянии, в котором  они были ввезены, на самую раннюю дату по отношению ко дню пересечения  оцениваемыми товарами таможенной границы  Российской Федерации, но не позднее  чем по истечении 90 дней после этого  дня.

Информация о работе Таможенная оценка товара в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности