Таможенная оценка товара в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Особое внимание уделено применению первого метода определения таможенной стоимости – метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Во второй главе рассмотрен вопрос контроля таможенной стоимости и правовым аспектам широко распространенной в сфере внешнеэкономической деятельности проблемы непринятия таможенными органами заявленной декларантом таможенной стоимости товара. На основе анализа судебной практики по спорам с таможенными органами о таможенной стоимости приведены основные правила, которых следует придерживаться, заявляя таможенную стоимость, а также рассмотрены основания, по которым решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости можно оспорить и признать недействительным.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТОВАРА 5
1.1. Применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в целях таможенной оценки товара 5
1.2 Иные методы оценки товара 12
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИИ 22
2.1. Правовое регулирование контроля таможенной стоимости товара 22
2.2. Анализ судебной практики по делам, связанным с оценкой товара. 26
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 75.26 Кб (Скачать)

     Если  ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в каком они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, по заявлению декларанта таможенная стоимость товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продается после их переработки (обработки) лицам, не являющимся взаимосвязанными лицами с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации, при условии вычета стоимости, добавленной в результате переработки (обработки).

     Вычеты  стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), производятся на основе объективных и поддающихся  количественному определению данных, относящихся к стоимости переработки (обработки).

     Возможность применения пункта 4 настоящей статьи определяется в каждом конкретном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.

     Для целей настоящей статьи сумма  прибыли и коммерческих и управленческих расходов (включая расходы по реализации товаров) рассматривается как надбавка к цене товара, покрывающая указанные  расходы, а также обеспечивающая получение прибыли в связи  с продажей ввезенных товаров  того же класса или вида.

     Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом  и определяется на основе информации, предоставленной декларантом, если сведения о прибыли и коммерческих и управленческих расходах сопоставимы  со сведениями, имеющими место при  продажах в Российской Федерации  товаров того же класса или вида. Если сведения, используемые декларантом, не сопоставимы с имеющимися в  распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, таможенный орган может определить сумму  прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него сведений.

     Для целей настоящей статьи используется информация о продажах товаров того же класса или вида, в том числе  ввезенных из других стран. Вопрос о  том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи в Российской Федерации возможно более узкой группы или ряда ввезенных товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.

     Метод сложения

     При определении таможенной стоимости  товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость  товаров. Расчетная стоимость товаров  определяется путем сложения:

     1) расходов по изготовлению или  приобретению материалов и расходов  на производство, а также на  иные операции, связанные с производством  ввозимых товаров;

     2) суммы прибыли и коммерческих  и управленческих расходов, эквивалентной  той величине, которая обычно  учитывается при продажах товаров  того же класса или вида, что  и оцениваемые товары, которые  производятся в стране экспорта  для вывоза в Российскую Федерацию;

     3) расходов, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона о Таможенном  тарифе.

     Указанные расходы определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или  от его имени. Основой указанных  сведений являются коммерческие счета  производителя товаров при условии, если такие счета соответствуют  общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном  порядке в стране производства оцениваемых  товаров.

     Также включаются расходы, указанные в  абзацах третьем и четвертом  подпункта 1 и подпункте 2 пункта 1 статьи 19.1 Закона о Таможенном тарифе. При  этом стоимость проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) на территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров, включается в пределах, оплаченных производителем.

     При определении расходов не допускается  повторный учет одних и тех  же показателей.

     Суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитываются в целом  и определяются на основе сведений, представленных производителем или  от его имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о  сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, которые  обычно получают при продажах товаров  того же класса или вида, что и  оцениваемые товары, произведенные  в стране экспорта оцениваемых товаров  для вывоза в Российскую Федерацию, то расчет суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов может  быть осуществлен на основе соответствующих  сведений, полученных из других источников. Используются сведения о продажах товаров  того же класса или вида, произведенных  в той же стране, что и оцениваемые  товары. Вопрос о том, являются ли оцениваемые  товары и товары, с которыми они  сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При  этом рассматриваются продажи на экспорт в Российскую Федерацию  возможно более узкой группы или  ряда товаров того же класса или  вида, включая оцениваемые, в отношении  которых может быть предоставлена  информация.

     Если  для расчета суммы прибыли  и коммерческих и управленческих расходов используются имеющиеся у  таможенного органа сведения о сумме  прибыли и коммерческих и управленческих расходов, то по заявлению декларанта таможенный орган обязан предоставить произведенные на их основе расчеты  и указать источник таких сведений.

     Таможенные  органы не вправе требовать от иностранных  лиц без их согласия представления  документов для подтверждения расчетной  стоимости.

     Проверка  документов и сведений, представленных производителем или от его имени, может производиться таможенными  органами Российской Федерации в  соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормами  международного права.

       Резервный метод

     Если  таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 Закона о Таможенном тарифе, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования  способов, совместимых с принципами и общими положениями Закона о  Таможенном тарифе на основе данных, имеющихся  в Российской Федерации.

     При определении таможенной стоимости  товаров допускается гибкость при  применении этих методов. В частности, допускается следующее:

     1) за основу для определения  таможенной стоимости товаров  может быть принята стоимость  сделки с идентичными или однородными  товарами, произведенными в стране  иной, чем страна, в которой были  произведены оцениваемые товары;

     2) при определении таможенной стоимости  товаров на основе стоимости  сделок с идентичными или однородными  товарами допускается разумное  отклонение от установленных  статьей 20 или статьей 21 Закона  о Таможенном тарифе требований  о том, что идентичные или  однородные товары должны быть  ввезены в тот же или соответствующий  ему период времени, что и  оцениваемые товары;

     3) за основу для определения  таможенной стоимости товаров  может быть принята таможенная  стоимость идентичных или однородных  товаров, определенная в соответствии  со статьями 22 и 23 Закона о Таможенном  тарифе;

     4) при определении таможенной стоимости  товаров на основе метода вычитания  допускается отклонение от установленного  пунктом 3 статьи 22 Закона о Таможенном  тарифе срока.

     В качестве основы для определения  таможенной стоимости товаров не могут быть использованы:

     1) цена на товары на внутреннем  рынке страны экспорта (страны  вывоза);

     2) цена товара, поставляемого из  страны его вывоза в третьи  страны;

     3) цена на внутреннем рынке Российской  Федерации на товары, произведенные  в Российской Федерации;

     4) иные расходы, нежели расчетная  стоимость, которая была определена  для идентичных или однородных  товаров в соответствии со  статьей 23 Закона о Таможенном  тарифе;

     5) цена, которая предусматривает принятие  для таможенных целей наивысшей  из двух альтернативных стоимостей;

     6) произвольные или фиктивные стоимости;

     7) минимальные таможенные стоимости. 
 

 

ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИИ

2.1. Правовое регулирование  контроля таможенной  стоимости товара

 

     Согласно  п. 1 ст. 323 Таможенного кодекса РФ (далее — ТамК РФ) таможенная стоимость товаров устанавливается декларантом согласно методам определения таможенной стоимости и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (п. 2 ст. 323 ТамК РФ). Данный принцип закреплен также в п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», в соответствии с которым декларант при заявлении таможенной стоимости обязан располагать достоверной, количественно определяемой, документально подтвержденной информацией.

     Поскольку таможенная стоимость является налоговой  базой для расчета таможенной пошлины, НДС, акциза и таможенных сборов за оформление товара, то ее величина должна быть установлена на основании количественно определяемой информации. Таким образом, данные для расчета таможенной стоимости должны подтверждаться соответствующими документами, которые предъявляются в таможенный орган. К таковым относятся учредительные документы лица, перемещающего товары через таможенную границу; договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если онл имеются); счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара; транспортные документы (в зависимости от условий поставки); страховые документы; таможенная декларация страны отправления (если имеется); упаковочные листы; сертификат о происхождении товара; сертификат соответствия товара и другие документы. Таможенная стоимость заявляется в таможенный орган  при декларировании товаров двумя способами. Первый предполагает использование специальной формы декларации таможенной стоимости (далее — ДТС) (приказ ФТС России от 01.09.2006 № 829 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости», а второй допускает заявление таможенной стоимости в грузовой таможенной декларации (далее — ГТД).

     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации формы ДТС-1  и ДТС-2 применяются в случае, когда ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и иными налогами (НДС, акцизы) в соответствии с заявленными таможенными режимами. Если декларируемые таможенные режимы предусматривают освобождение от налогообложения, таможенная стоимость может быть заявлена в ГТД. Однако таможенный орган сохраняет за собой право требовать от декларанта заполнения специальной ДТС при возникновении обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости. ДТС является приложением к ГТД и без нее недействительна. Таким образом, декларант несет ответственность за все сведения, указанные в ДТС и в документах, представленных для подтверждения таможенной стоимости;  декларант самостоятельно заполняет все графы ДТС. Должностное лицо  таможенного  органа,  осуществляющее проверку и оформление ДТС,  не вправе по собственной    инициативе,    поручению   или просьбе декларанта вписывать или исправлять какие-либо данные о заявляемой таможенной стоимости в графах,  заполняемых декларантом. ДТС должна отвечать всем техническим требованиям, предъявляемым к таможенным документам, заполняется на пишущей машинке, не должна содержать подчисток и поправок. Любое исправление заявленных сведений производится  только  самим декларантом  И должно быть заверено его подписью. Каждый лист ДТС  обязательно подписывается декларантом.

     Таможенная  стоимость принимается, если уполномоченными  должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость. Приняв таможенную стоимость, таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.  Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

     При корректировке таможенной стоимости  уполномоченные должностные лица таможенных органов после выпуска товара направляют декларанту копию соответствующего листа ДТС или ГТД с изложением обстоятельств неправомерности использования избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправомерного определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (в том числе с направлением акта таможенной ревизии, если она проводилась), и предложением произвести пересчет таможенной стоимости и (или) установить ее с использованием другого метода; устанавливают декларанту срок прибытия в таможенный орган с целью продолжения процедуры определения таможенной стоимости, а также дату проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров (если декларанту предлагается определить таможенную стоимость другим методом). Указанный срок должен составлять не более 45 дней (статьи 131 и 135 ТамК РФ).

Информация о работе Таможенная оценка товара в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности