Таможенная система как международная сеть поставки товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Особенности международного подхода к понятиям «таможенная услуга», «сфера таможенного обслуживания» и «сфера таможенных услуг» связаны с рядом причин, прежде всего, уровнем экономического развития стран, разной скоростью интеграции в мировой экономике и фазой развития таможенных систем. Проблема развития сферы таможенных услуг является одной из приоритетных в мировых научных исследованиях, связанных с модернизацией таможенного дела. Современная таможня – это, прежде всего, услуги, поскольку на первый план сегодня выходит вопрос содействия международной торговле.1
Понятие «таможенная услуга» находятся на стыке двух наук – экономики и юриспруденции, следовательно, не имеет строго как экономического, так и строго юридического содержания, воплощая в себе элементы той и другой науки. В последние годы начинает доминировать подход, в котором таможенные услуги рассматриваются только как экономическая категория. Это связано с тем, что научная правовая мысль не всегда успевает осваивать достижения экономической науки о таможенной и паратаможенной инфраструктурах, о категориях и видах таможенных услуг, в результате чего таможенное право в сфере обслуживания оказывается в замкнутом юридическом круге

Содержание

Введение 4
1 Таможенные услуги в международной цепи поставки товара 5
1.1 Понятие «таможенная услуга» 5
1.2 Классификация таможенных услуг 10
1.3 «Сервисная таможня» как результат развития таможенных услуг 17
2 Мировой опыт и практика предоставления таможенных услуг 20
3 Рынок таможенных услуг Российской Федерации 28
3.1 Анализ проблем формирования и предоставления таможенных
услуг 28
3.2 Разработка стратегии повышения качества предоставления услуг таможенными органами РФ 35
Заключение 49
Библиографический список 51

Работа содержит 1 файл

Курсовая Таможенные услуги.docx

— 67.87 Кб (Скачать)

Основные  нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и  являющиеся основанием для формулирования данной цели.

1. Таможенный  кодекс Российской Федерации  (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ).

2. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 26 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной  таможенной службе».

3. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска».

Степень достижения поставленной цели характеризуется следующими показателями.

  1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.
  2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
  3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объёме государственных услуг и функций ФТС России.
  4. Доля участников внешнеэкономической деятельности, в целом положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Достижение  стратегических целей ФТС России будет обеспечено решением тактических  задач, соответствующих сфере деятельности и функциям таможенных органов, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Стратегическая  цель «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- мероприятий по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД);

- работ по обустройству автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и оснащение их современными техническими средствами.

Задача 2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- комплексной модернизации информационной системы таможенных органов;

- работ по закупке компьютерной техники с учетом системного подхода к развитию автоматизированных средств;

- работ по расширению информационно-разъяснительной деятельности таможенных органов с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан.

Задача 3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- контроля  за таможенным транзитом товаров,  направленного на предотвращение  и сокращение количества случаев  недоставления товаров в таможенные  органы назначения, а также проведение  комплексных мероприятий, направленных  на гармонизацию и унификацию  процедур таможенного транзита  товаров с процедурой общего  транзита, применяемой в странах  ЕС.

Задача 4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

Решение этой задачи организацию и проведение:

- работ  по формированию перечня профилей  рисков;

- мероприятий по повышению технической оснащенности таможенных органов, по разработке и внедрению программного обеспечения с целью успешного функционирования системы управления рисками;

- таможенных досмотров на основе системы управления рисками.

Задача 5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.

Решение этой задачи организацию и проведение:

- мероприятий, направленных на расширение практики таможенных технологий с использованием предварительного информирования;

- мероприятий по заключению с зарубежными партнерами по внешнеэкономической деятельности соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;

- по расширению  сферы применения и повышению  эффективности технологии таможенного  контроля после выпуска товаров  в свободное обращение.

Задача 6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- работ по созданию организационных условий, препятствующих проявлению коррупции;

- работ по осуществлению коррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих основную деятельность ФТС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На основе вышеизложенной проведенной работы можно сделать ряд выводов.

В настоящее  время с развитием мирохозяйственных  связей особую важность приобретает проблема формирования стандартов и предоставления качественных таможенных услуг, способных обеспечить безопасность и упрощение глобальной торговли. Важнейшими направлениями по реализации этих задач являются:

- обеспечение  стабильности и предсказуемости прохождения грузопотоков благодаря новым стандартам безопасности и упрощения процедур;

- создание  интегрированного управления цепями поставок на всех видах транспорта;

- укрепление  сотрудничества между национальными  таможенными службами в интересах  обнаружения грузов повышенного  риска и обмена государственными  услугами в области информации;

- установление  диалога и сотрудничества между таможенными службами и экономическими операторами цепей поставок товара.

В работе рассмотрены основные мероприятия по совершенствованию таможенных услуг: возможность значительного ускорения прохождения грузов через таможню с использованием упреждающих электронных деклараций; условия по созданию интегрированных таможенно-логистических систем; инструментарий по внедрению новых методов таможенного контроля в виде сервиса, благодаря которым все участвующие стороны повысят эффективность управления международными цепями поставок в условиях риска.

На основе проведенного анализа зарубежной практики применения таможенных услуг выявлены проблемы, особенности и тенденции развития института таможенных услуг. Было определено, что развитие таможенных услуг зависит от уровня развития стран, объемов международной торговли, степени интегрирования и интернационализации экономик различных государств, скорости вхождения стран в ВТО. Основными поставщиками таможенных услуг являются: система таможенных органов; таможенная и паратаможенная инфраструктуры. В работе даны понятия этих структур, их типология и особенности взаимодействия.

Результаты изучения условий  и факторов предоставления основных таможенных услуг, прежде всего при таможенном оформлении, позволили построить общий алгоритм повышения качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1 Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе. – М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 255 с.

2 Генеральное соглашение по торговле услугами: Пер. с англ. [Электронный ресурс]. Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».

2 Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2009 – 2011 годы [Электронный ресурс] // ФТС России: офиц. сайт.- Режим доступа: http://customs.ru/ru/activities/ docs/indexes/popup.php?id286=6079&i286=2. (дата обращения 15.01.10).

3 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О государственной границе Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»

4 Перечень  государственных услуг, оказываемых ФТС России физическим и (или) юридическим лицам Электронный ресурс] // ФТС России: офиц. сайт.- Режим доступа: http://customs.ru/common/img/uploaded/files/ Perechen_gosudarstvennykh_slug,_okazyvaemykh_FTS_Rossii_fizicheskim_i_(ili)_uredicheskim_litsam.doc. (дата обращения 15.01.10).

5 Постановление  правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».

6 Постановление Правительства РФ от 26 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе». Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».

7 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».

8 Указ  Президента РФ от 11 мая 2006 г.  № 473 «Вопросы Федеральной таможенной  службы». Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».

9 Федеральный  закон от 8 ноября 2003 г. № 164-ФЗ  «Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности».  Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».

10 Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска». Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».

1Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис / Л. Лозбенко // Эксперт. – 2002. – № 42. – С. 52-59.

2.Генеральное соглашение по торговле и тарифам: Пер. с англ. [Электронный ресурс]. Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».

3 Ершов А.Д. Формирование таможенных услуг во внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] / А.Д. Ершов, А.Н. Доля.- Научно-практический журнал «Ученые записки», 2005. – Режим доступа: http://www.tam-zap.ru/n_1_23_2005/Ershov.htm. - 15.01.10.

4 Дианова В.Ю. Маркетинг таможенных услуг: Учебник // В.Ю. Дианова, В.В. Макрусев. – М.: РИО РТА, 2005.

5 Круглова Т.К. Российский рынок таможенных услуг: особенности, проблемы и перспективы развития // Иностранный капитал в России – налоги, валютное и таможенное законодательство. – 2005. – № 7. – С. 16-21.

6 Анализ рынка таможенных услуг (2007 год) [Электронный ресурс]: Материалы группы компаний «

сана». – Режим доступа: http:// www.customsls.ru/downloads/0/review_rus.doc. - 15.01.10.




Информация о работе Таможенная система как международная сеть поставки товаров