Таможенно - тарифное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:20, дипломная работа

Описание работы

С 1 июля 2010 года вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), содержащий отдельную главу «Таможенная стоимость», которая регулирует вопросы декларирования и контроля таможенной стоимости, включая порядок принятия решений по таможенной стоимости, и осуществление корректировки таможенной стоимости в условиях функционирования Таможенного союза (ТС).

По сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации в ТК ТС вопросы таможенной стоимости товаров регулируются не одной статьей, а отдельной главой, в которой более системно и последовательно изложены базовые положения в части декларирования и контроля таможенной стоимости.

Работа содержит 1 файл

Новое в Таможенном союзе.docx

— 15.75 Кб (Скачать)

Новое в Таможенном союзе: представление тарифных льгот  и преференций, контроль таможенной стоимости 
 

С 1 июля 2010 года вступил  в действие Таможенный кодекс Таможенного  союза (ТК ТС), содержащий отдельную  главу «Таможенная стоимость», которая  регулирует вопросы декларирования и контроля таможенной стоимости, включая  порядок принятия решений по таможенной стоимости, и осуществление корректировки  таможенной стоимости в условиях функционирования Таможенного союза (ТС). 

 По сравнению  с Таможенным кодексом Российской  Федерации в ТК ТС вопросы  таможенной стоимости товаров  регулируются не одной статьей,  а отдельной главой, в которой  более системно и последовательно  изложены базовые положения в  части декларирования и контроля  таможенной стоимости.  

 Так, Союзным  кодексом устанавливаются основания  для проведения таможенным органом  дополнительной проверки обнаружения  признаков недостоверности заявленных  сведений о таможенной стоимости  товаров, либо документальное  неподтверждение. Проведение дополнительной  проверки не является основанием  для отказа в выпуске товаров.  Выпуск товаров осуществляется  при условии предоставления декларантом  обеспечения уплаты таможенных  платежей. В этом случае юридически  закреплено, что контроль таможенной  стоимости считается незавершённым  до принятия таможенным органом  решения по таможенной стоимости  товаров, что является новым  для российского таможенного  законодательства. При этом урегулированию  основных положений по корректировке  таможенной стоимости посвящена  целая статья ТК ТС.  

 В качестве  положительного результата следует  отметить тот факт, что экспертами  Федеральной таможенной службы  удалось добиться включения в  новый кодекс положения, предусматривающего  право таможенного органа принимать  по результатам дополнительной  проверки решения о корректировке  таможенной стоимости, если декларант  не представил запрошенные таможенным  органом документы или не предоставил  сведения, по которым они не  могут быть представлены, либо  такие документы и сведения  не устраняют основания для  проведения дополнительной проверки. 

 Принципиально  важным в этой статье является  чёткое определение случаев, когда  таможенным органом принимается  решение о корректировке таможенной  стоимости. А именно заявление  недостоверных сведений о таможенной  стоимости товаров, в том числе  неправильный выбор метода определения  таможенной стоимости или определение  таможенной стоимости товаров.  

 Данная норма  позволит исключить случаи необоснованных  корректировок таможенной стоимости  товаров. Также во избежание  принятия таможенным органом  необоснованных решений по корректировке  таможенной стоимости и следование  обжалования таких решений в  судах в ТК ТС закреплено, что  решение по корректировке таможенной  стоимости должно содержать обоснование  и срок его исполнения. 

 В развитии  положения ТК ТС союза 20 сентября 2010 года было принято решение  комиссии Таможенного союза №376 о порядке декларирования, контроля  и корректировках таможенной  стоимости товаров. Порядок декларирования  и порядок корректировки таможенной  стоимости товаров вступает в  силу с 1 января 2011 года, порядок  контроля таможенной стоимости  вступил в силу с 22 октября  2010 года.  

 Среди моментов, отражающих совершенствование механизма  декларирования контроля и корректировки  таможенной стоимости товаров  можно отметить следующее: уточнён  незакрытый перечень признаков  недостоверности заявленных сведений; уточнена процедура корректировки  таможенной стоимости товаров  по обращению декларанта; увеличен  максимальный срок предоставления  дополнительных документов при  проведении дополнительной проверки.  

 В указанном  решении комиссии Таможенного  союза более полно и более  подробно регламентирована технология  декларирования, контроля и корректировки  таможенной стоимости товаров,  что, как считает таможенная  служба, будет способствовать работе, более плодотворной работе участников  внешнеэкономической деятельности, а также позволит таможенным  органам более эффективно осуществлять  возложенные на них задачи  и функции. Будет способствовать  исключению случаев различного  толкования нормативно-правовой  базы.  

 Согласно нормам  ТК ТС определение и контроль  таможенной стоимости товаров  вывозимых с единой таможенной  территории Таможенного союза  осуществляется в соответствии  с законодательствами государств-членов  Таможенного союза. В связи  с этим в федеральном законе  «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» установлено,  что порядок определения таможенной  стоимости вывозимых товаров  устанавливается Правительством  Российской Федерации. Также в  законе определяются случаи, при  которых таможенным органом принимается  решение о корректировке таможенной  стоимости до их выпуска. Такая  норма на уровне законодательства  вводится впервые.  

 В соответствии  с ТК ТС виды тарифных льгот,  порядок и случаи их предоставления  определяются 74-й статьёй кодекса  или международными договорами  государств-членов Таможенного союза.  Соглашением между Правительством  Республики Беларусь, Республики  Казахстан и Правительством Российской  Федерации «О едином таможенном  тарифном регулировании» от 25 января 2008 года определены принципы применения  единого таможенного тарифного  регулирования на территории  государств-членов Таможенного союза.  В том числе применение освобождения от уплаты таможенных пошлин, перечень категорий товаров, а также случаев их освобождения от уплаты таможенных пошлин. При этом пунктом 2 статьи 6 соглашения определено, что предоставление тарифных льгот в иных случаях, об их унификации либо применение в одностороннем порядке, Правительство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации договорятся дополнительно.  

 Согласно статье 2 протокола о предоставлении  тарифных льгот, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская  Федерация договорились о том,  что с даты предоставления  комиссии Таможенного союза полномочий  по введению единого таможенного  тарифа, применение тарифных льгот  при ввозе товаров на таможенной  территории государств Республики  Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации или  на единую таможенную территорию  государств-членов Таможенного союза  в рамках Евразийского экономического  сообщества, в случаях, не предусмотренных  статьёй 5 и статьёй 6 соглашения, осуществляется исключительно на  основании решения комиссии Таможенного  союза, принимаемых консенсусом.  

 Принципиально  новые для Российской Федерации  были установлены следующие тарифные  льготы: в отношении ... двигателей, запасных частей и оборудований, необходимых для ремонта и  технического обслуживания гражданских,  пассажирских самолётов иностранного  производства. В отношении технологического  оборудования, комплектующих и запасных  частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного  использования на территории  государства-участника Таможенного  союза в рамках реализации  инвестиционного проекта, соответствующего  приоритетному виду деятельности  государства-участника Таможенного  союза в соответствии с законодательством  этого государства-участника Таможенного  союза.   

 Однако отсутствие  определённого комиссией Таможенного  союза или законодательством  Российской Федерации порядка  освобождения от уплаты таможенной  пошлины в отношении указанных  товаров, лишает таможенные органы  надлежащей правовой основы для  эффективного администрирования  данных тарифных льгот.  

 Данный вопрос  обсуждался на состоявшейся 1 октября  2010 года рабочей встрече руководителей  таможенных служб Российской  Федерации, Республики Беларусь  и Республики Казахстан. И было  признано необходимым, разработать  единый порядок применения освобождения  от уплаты таможенных пошлин  при ввозе товаров на таможенную  территорию Таможенного союза.  

 В настоящее  время экспертами таможенных  служб Республики Беларусь, Казахстан  и Российской Федерации с участием  экспертов Секретариата Таможенного  союза ведётся активная работа  по подготовке соответствующего  проекта решения комиссии Таможенного  союза, для его внесения на  рассмотрение комиссии Таможенного  союза в декабре 2010 года.  

 В целом за  девять месяцев 2010 года сумма  льгот по уплате таможенных  платежей составила 218 миллиардов  рублей, что в 1,6 раза больше  аналогичного периода 2009 года.  

 Также из нововведений  можно отметить положение статьи 119 Федерального закона «О таможенном  регулировании в Российской Федерации», определяющий порядок уплаты  таможенных пошлин, налогов в  отношении товаров, помещённых  в Российской Федерации под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления,  выпущенных условно.  

 Теперь такая  уплата может осуществляться  как декларантом, так и иным  лицом, у которого находятся  товары в законном владении. С  1 января 2010 года в государствах-членах  Таможенного союза введена в  действие единая система тарифных  преференций Таможенного союза,  которая унифицировала подходы  к предоставлению тарифных преференций  в отношении товаров, происходящих  из развивающихся и наименее  развитых стран и ввозимых  на единую таможенную территорию  Таможенного союза.  

27 ноября 2009 года  решением Межгоссовета ЕврАзЭС  был утверждён перечень развивающихся  стран - пользователей системы  тарифных преференций Таможенного  союза, перечень наименее развитых  стран - пользователей системой  тарифных преференций Таможенного  союза, перечень товаров, происходящих  и ввозимых из развивающихся  и наименее развитых стран,  при ввозе которых предоставляются  тарифные преференции.  

 С 1 июля 2010 года  в государствах-членах ТС определение  страны происхождения товаров,  происходящих из развивающихся  и наименее развитых стран,  осуществляется в соответствии  с правилами определения страны  происхождения товаров из развивающихся  и наименее развитых стран,  принятыми соглашениями от 12 декабря  2008 года.  

 За период с  начала, с 1 июля 2010 года таможенными  органами Российской Федерации  было предоставлено тарифных  преференций на сумму 464 миллиона  долларов США.

Информация о работе Таможенно - тарифное регулирование