Таможенное дело в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Таможенное право и его место в таможенном деле.


ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В РК.
Таможенные органы.
Функции и структура.


ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Нарушения таможенных правил.
Производство по делам о нарушениях таможенных правил.
Таможенные преступления.
Производство дознаний по уголовным делам о таможенных преступлениях.

Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Таможенная дело в РК.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

       Таким образом, таможенное регулирование и контроль внешнеэкономических связей смогут относительно успешно обеспечить экономическую безопасность страны только в тесной увязке с общей стратегией экономической реформы, с учетом реального состояния производства и рынка и иных приоритетных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ТАМОЖЕННАЯ  СЛУЖБА В РК.

       Таможенные  органы. 

       Организационные изменения в таможенных органах  Республики Казахстан и создание Государственного таможенного комитета надо рассматривать как положительный  момент. Теперь председатель комитета является членом правительства и вправе присутствовать на всех его заседаниях с правом голоса. Это вселяет надежду, что будет ликвидировано отставание таможенного законодательства, которое будет приведено в соответствие с Указом о таможенном деле в РК, затрагивающим уголовные, уголовно-процессуальные, административные вопросы, а также некоторые решения правительства.

       Становлению таможенных органов способствуют принимаемые  законодательные и нормативные  акты, большинство из которых имеют  государственную регистрацию и регулируют таможенные режимы, платежи, оформление, контроль и др. Но на сегодняшний день их все еще недостаточно. Изменения, внесенные в Указ о таможенном деле в Республике Казахстан, коснулись только лишения некоторых льгот сотрудников таможенных органов, а также отдельных категорий граждан. Постановлением № 1119 от 16 сентября 1996 года утверждены Положение о прохождении службы должностными лицами в таможенных органах Республики Казахстан и текст присяги, которым закреплены основные положения, вопросы поступления на службу и ее прохождения.

       Правительственные акты касаются отдельных вопросов перемещения  товаров и транспортных средств, ставок таможенных пошлин и др., предусмотренных  Указом, в основном рассчитанных на исполнение таможенными органами. Требуется в ближайшее время принятие Положения о Государственном таможенном комитете, Устава о дисциплине и других документов о таможенных органах и должностных лицах.

       Организация таможенного дела выделена в Указе  в отдельную главу (глава 1), что  подчеркивает важность государственных подходов к должной постановке этой задачи.

       Основными задачами таможенных органов, согласно Указу о таможенном доле в РК, являются'

       участие в разработке и проведении таможенной политики;

       обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и законодательства Республики Казахстан, зашить; прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела;

       обеспечение в пределах своей компетенции  экономической безопасности и экономических  интересов;

       применение  средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

       взимание  таможенных платежей и налогов;

       участие в разработке мер экономической  политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

       обеспечение соблюдения разрешительного порядка  при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;

       осуществление и совершенствование таможенного  контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению  товарооборота через таможенную границу;

       ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;

       ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности;

       содействие  развитию внешнеэкономических связей Республики Казахстан, а также деятельности в рамках таких связей организаций  и граждан;

       содействие  в осуществлении мер по защите государственной безопасности, нравственности населения, защите жизни и здоровья человека, охране окружающей природной  среды, животных и растений, защите интересов республиканских потребителей ввозимых товаров;

       осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов  Республики Казахстан материалов;

       осуществление валютного контроля в пределах своей  компетенции;

       обеспечение выполнения международных обязательств Республики Казахстан в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров Республики Казахстан, связанных с таможенным законодательным делом; осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами зарубежных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

       проведение  научно-исследовательских работ  и консультирование в области  таможенного дела; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в этой области. для государственных  органов и организаций;

       предоставление  в установленном законодательством  порядке органам государственной  власти, организациям и гражданам  информации по таможенным вопросам;

       реализация  единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической  и социальной базы таможенных органов. 

       Функции и структура таможенных органов. 

       Республиканская таможенная служба претерпела различные  структурные изменения с момента  создания Таможенного комитета Республики Казахстан 12 декабря 1991 года через реорганизации: в Главное таможенное управление Министерства финансов 12 ноября 1992 года, Таможенный комитет при Кабинете Министров в апреле 1995 года, далее Таможенный комитет Республики Казахстан (со статусом центрального органа, не входящего в состав правительства, но ему подчиненного), а с 14 января 1997 года образован Государственный таможенный комитет (ГТК).

       Общее руководство таможенным делом возложено  на правительство, непосредственное руководство - на Государственный таможенный комитет.

       Согласно  типовому положению, утвержденному ГТК, в системе таможенных органов функционируют таможенные управления (ТУ) в областях (далее их число будет зависеть от количества областей), таможни, таможенные посты, а также Центральная таможенная лаборатория и соответствующие отделы в ТУ и таможнях.

       Из  предусмотренных в Указе подведомственных учреждений действуют Центральная  таможенная лаборатория и отделы таможенных экспертиз в таможенных управлениях, крупных таможнях на местах. В функции Центральной таможенной лаборатории и соответствующих экспертных служб входят проведения экспертиз и исследования товаров в таможенных целях. В процессе исследования определяются:

       номенклатура (код) товаров по ТН ВЭД;

       страна  происхождения товаров;

       таможенная  стоимость товаров,

       идентификация товаров и сырья после его переработки;

       физическая  и химическая структура и состав товаров;

       марки, сорта и качества товаров;

       технология  производства товаров;

       нормы выхода продукции при переработке  сырья и других товаров;

       принадлежность  товара к наркотическим, сильнодействующим, ядовитым, отравляющим товарам;

       эксплуатационная  и экологическая безопасность товаров;

       принадлежность  товара к предметам художественного, исторического и археологического достояния народов Республики Казахстан  и зарубежных стран; - другие вопросы, требующие специальных познаний. Для должного выполнения всего объема исследований необходимо укрепление экспертных таможенных служб. И здесь наиболее острым является вопрос подготовки экспертов и специалистов. В Указе РК отсутствуют статьи, определяющие их статус, в отличие от Таможенного кодекса России. Тем не менее специалистами проводятся такие сложные исследования.

       Постановлением  Президента Республики Казахстан от 27 декабря 1993 года был создан Таможенно-тарифный совет в целях разработки единой и эффективной таможенно-тарифной политики, являющийся координационно-совещательным органом. После вступления Казахстана в Таможенный союз и согласно положениям, действующим в его рамках, Таможенно-тарифный совет должен изменить подходы к рассмотрению таких вопросов, как выработка ответных мер на дискриминационные действия, правила определения происхождения и стоимости и др.

       Таможенные  органы самостоятельно проводят предотгрузочную  инспекцию товаров и транспортных средств. В 1996 году эту работу выполняла (по постановлению правительства РК и соответствующему соглашению) швейцарская фирма СЖС. ГТК имеет право обращаться к независимой экспертизе в необходимых случаях для проведения экспертиз и исследований товаров.

       В соответствии со статьей 397 Указа должностными лицами таможенных органов могут быть только дееспособные граждане Республики Казахстан, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню образования и состоянию здоровья выполнять возложенные на них задачи.

       Должностные лица, как они определены по Указу, являются сотрудниками таможенных органов  и принимаются в таможенные органы с испытательным сроком от трех месяцев  до одного года.

       Существуют  исключения для приема на работу, в  частности в отношении пенсионеров правоохранительных органов и Вооруженных Сил. В отличие от правоохранительных и налоговых органов, где имеются специальные звания, должностным лицам таможенных органов, в том числе руководителям и специалистам подведомственных учреждений и организаций, присваиваются персональные звания. Предусмотрены 10 ступеней:

       действительный  государственный советник;

       государственный советник таможенной службы 1, 2и3 рангов;

       советник  таможенной службы 1, 2и3 рангов;

       инспектор таможенной службы 1, 2и 3 рангов. Постановлением правительства от 3 мая 1993 года № 344 утверждены перечень одежды и правила ношения предметов форменной одежды, обуви и снаряжения должностных лиц таможенных органов.

       Должностные лица при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти. Незаконное вмешательство или воздействие в какой бы то ни было форме государственных органов, политических и общественных организаций и движений, средств массовой информации, иных юридических лиц, их должностных лиц и иных работников, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц с целью повлиять на принимаемое таможенным органом или его должностным лицом решение либо действие запрещается.

       Законные  требования или распоряжения должностного лица таможенного органа обязательны  для исполнения государственными органами, юридическими и физическими лицами, их руководителями. В отдельной главе Указа предусматривается ответственность за административные нарушения, посягающие на деятельность таможенных органов (таможенные правонарушения).

       Административная ответственность за эти правонарушения предусматривается в виде штрафов, кратных минимальной заработной плате (в настоящее время - расчетному показателю). Эти дела рассматриваются судебными органами по соответствующему постановлению руководителя таможенного органа.

       В свою очередь, таможенные органы несут  ответственность перед гражданами и государством за обеспечение экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Казахстан, состояние защиты законных прав и интересов лиц  и соблюдение обязанностей в сфере таможенного дела.

       Таможенные  органы при нарушении их работниками  законных прав и интересов граждан  обязаны восстановить эти права  или обеспечить привлечение виновных к ответственности.

       Убытки  или вред, причиненные лицам и  их имуществу вследствие неправомерных действий или бездействия, возмещаются. Должностные лица таможенных органов за неправомерные действия несут административную, уголовную или иную ответственность.

       Согласно  таможенному законодательству должностные  лица наделяются специальными средствами и огнестрельным оружием для применения мер принуждения, но в строго ограниченных рамках (статьи 400-404 Указа).

Информация о работе Таможенное дело в РК