Таможенные режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Таможенный режим – это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей. Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами.

Работа содержит 1 файл

таможенные режимы контр работа.doc

— 111.00 Кб (Скачать)
align="justify">       Применение  режима уничтожения допускается, если в результате использования выбранного способа уничтожения товаров и транспортных средств они полностью утрачивают свои первоначальные потребительские свойства и стоимость.

       Уничтожение производится путем термического, химического, механического либо иного воздействия с соблюдением требований законодательства РФ об охране окружающей среды.

       Отходы (остатки), образовавшиеся в результате уничтожения товаров и транспортных средств, должны быть помещены под соответствующий таможенный режим как иностранные товары, находящиеся под таможенным контролем. Отходы (остатки), дальнейшее использование которых невозможно и/или стоимость которых меньше 20 долларов США, таможенными платежами не облагаются. 

       Таможенный  режим вывоза отдельных  товаров в государства  – бывшие республики СССР – таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин и применения мер экономической политики и не подлежат отчуждению без разрешения таможенных органов.

       Под таможенный режим вывоза товаров  в государства – бывшие республики СССР могут быть помещены товары:

    • предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территории этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной собственности либо государственной собственности субъектов Российской Федерации;
    • предназначенные для проведения на территории государств - бывших республик СССР российскими предприятиями, учреждениями и организациями на некоммерческой основе научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации.

       Решение о помещении товаров под рассматриваемый  таможенный режим принимается при условии согласования с соответствующими ведомствами; Минфином России, Минэкономики России, Миннауки России, Мингосимуществом, главой исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от характера товара.

       Указанные товары не подлежат вывозу в третьи страны и не могут использоваться в целях увеличения дохода от сделок с иностранными лицами.

       В случае отчуждения вывезенных товаров  они помещаются под таможенный режим экспорта по согласованию с таможней, выдавшей разрешение на помещение товаров под режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР.

       Не  подлежат помещению под таможенный режим вывоза в государства - бывшие республики СССР вооружение и военная техника, товары, подлежащие экспортному контролю.

       Вывоз товаров для представительств Российской Федерации за рубежом – таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории страны без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономической политики.

       Под данный таможенный режим могут помещаться товары, предназначенные для нормального  функционирования дипломатических  представительств, торговых представительств и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств РФ при международных межправительственных организациях. 
 

       3. Выбор и изменение таможенного  режима 
 

       Статья 25 Таможенного кодекса определяет, что лицо вправе в любое время  выбрать любой таможенный режим  или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения, или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.

       Роль  таможенных органов при этом заключается  в принятии решения о возможности помещения конкретного товара под таможенный режим, избранный декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.

       При выборе таможенного режима декларант  должен учитывать, что помещение товаров под отдельные таможенные режимы ограничивается временными рамками. Так, например, под режимом таможенного склада товар может находиться не более 3-х лет; товары, ввезенные на территорию РФ исключительно с целью реэкспорта, должны быть вывезены не позднее чем через 6 месяцев после ввоза и т.д.

       Существуют  случаи невозможности помещения  товара под определенный режим при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т.п.

       Примером  может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии (разрешения) на переработку товара на таможенной территории или под таможенным контролем. Важную роль играет также статус товара. Например, под режим реэкспорта могут помещаться только иностранные товары, под режим реимпорта, наоборот – только российские товары, вывезенные из РФ в режиме экспорта. Говоря об изменении таможенного режима, следует еще раз напомнить, что это – прерогатива лица, перемещающего товары.

       Самый распространенный пример изменения  таможенного режима – это первоначальное помещение товара под режим таможенного склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.

       Эта схема работает в случаях, когда  ввозимая партия товаров, предназначенная для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на складе временного хранения собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые затруднения.

       Дробление партии товара на складе временного хранения не предусмотрено, а поместив товар под режим таможенного склада и заплатив только сборы за таможенное оформление, декларант может оформить все разрешительные документы и, решив финансовые проблемы, поместить товары под режим выпуска для свободного обращения или, если решить проблемы не удалось, поместить товары под режим отказа в пользу государства или реэкспорта.

       Другой  пример изменения таможенного режима - ввозится товар на выставку и помещается под режим временного ввоза, а после покупки товара какой-нибудь организацией производится изменение режима на выпуск для свободного обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.

       Вместе  с тем существуют ситуации, когда  изменение одного таможенного режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен под режим отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не разрешается.

       При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара. Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара.        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы: 

  1. Таможенный  Кодекс РФ. – Справочная правовая система  «Гарант»
  2. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В. Г. Драганова; Рос. тамож. акад. ГТК РФ. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. – 687 с.
  3. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Б.Н.Габричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1998. – 520 с.
  4. Таможенное право: Учебник / Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор А.Ф.Ноздрачев. – М.: Юристъ, 1998. – 576 с.

Информация о работе Таможенные режимы