Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4



Глава I. Органы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§1. Понятие таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§2. Правовой статус органов таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . 8



Глава II Формы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 12

§1. Проверка документов и сведений, необходимых для

таможенных целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

§2. Таможенный досмотр и его разновидности: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2.1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств . . . . 15

2.2 Личный досмотр как исключительная форма

таможенного досмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

2.3. Повторный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

§3. Учёт товаров и транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

§4. Устный опрос должностных и физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . 24

§5. Проверка системы учёта и отчётности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

§6. Осмотр территорий и помещений, складов временного

хранения, таможенных складов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

§7. Иные формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27



Глава III Документы и сведения, необходимые для таможенного

контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§1. Документы, применяемые в качестве таможенных

деклараций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях. . . . . . . . . . . .. 33

§3. Сертификат и иные разрешительные документы

государственных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35



Глава IV Ответственность за нарушения правил таможенного

контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§1. Уголовная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§2. Административная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

§3. Гражданско-правовая ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

§4. Дисциплинарная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62



Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 64

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

Приложение №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Приложение №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Приложение №4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

Приложение №5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Приложение №6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

Приложение №7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76

Приложение №8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

Приложение №9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

Приложение №10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 79

Работа содержит 1 файл

курсовая ОТК.docx

— 106.74 Кб (Скачать)

Владелец СВК или ТС обязан вести единый учёт  товаров  и  транспортных средств и единый учёт регистрационных номеров, справок  в хронологическом порядке.

 

 

§4. Устный опрос должностных и физических лиц.

 

Одной из  форм  таможенного  контроля является устный опрос физических и должностных лиц.  Так,  таможенным кодексом установлено,  что товары и транспортные средства  подлежат  декларированию.  Допускается  письменная  и устная форма декларирования. Устное декларирование, как правило, возможно при таможенном оформлении ручной клади и багажа пассажиров. Если в ручной клади или багаже пассажиров есть товары,  в отношении ввоза или вывоза которых установлены ограничения, то в этом случае необходима письменная форма декларирования. Также на основании международного договора Совета глав  правительств Российской Федерации,  республик Белоруссия, Казахстан, Киргизия, принимается форма и порядок декларирования  товаров1 ,  не  предназначенных для производственной или иной  коммерческой деятельности,  перемещаемых физическими лицами, постоянно проживающими в этих республиках в письменной форме не производится ,  за исключением товаров,  запрещённых к ввозу и вывозу в соответствии с законодательством РФ.

 

 

§5. Проверка системы учёта и отчетности.

 

         В качестве формы таможенного контроля применяется  также  проверка системы учёта и отчётности.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ,  находящиеся на складе временного хранения,  а также  заявленные в режиме таможенного  склада и находящихся там, подлежат строгому учёту и отчётности со стороны  таможенных органов.

На основании Таможенного  кодекса РФ,  владельцы складов  обязаны вести учёт и представлять таможенному органу РФ отчётность о  хранящихся товарах и транспортных средствах.

         Мы уже  рассмотрели ранее вопрос об ведении учёта и отчётности,  там таможенными органами ведётся специальный журнал,  на основании записей,  сделанных и отмеченных  в журнале,  таможенные  органы проводят учёт и отчётность. В положении о временном хранении1 сказано,  что владелец склада временного хранения  обязан  предоставить отчёт о хранящихся или находящихся на хранении товаров и транспортных средств ежеквартально до 10 числа месяца следующего за  отчётным.  По письменному требованию уполномоченного должностного лица таможни владелец СВК обязан предоставить отчёт в течении 7 дней со  дня предъявления требования. В Положении о таможенном складе 2 сказано, что владелец склада обязан не реже одного раза в три месяца предоставить  отчёт о хранящихся на его складе товарах и транспортных средствах. .

         В таможенном кодексе РФ указано,  что таможенные органы  РФ  вправе проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

 

 

§6. Осмотр территорий и помещений,  складов 

временного  хранения,  таможенных складов.

 

         Следующей формой таможенного контроля является  осмотр  территорий и помещений складов,  свободных таможенных зон,  транспортных средств и других мест,  где находится или могут находится товары и транспортные  средства, подлежащие таможенному  контролю.  Основанием  для  проведения таможенного контроля является Таможенный кодекс РФ, а также приказы и указания ГТК РФ.

         Под таможенным  осмотром  понимается  действие таможенного органа, заключающееся в проверке помещений и других мест,  где  находятся  или  могут находиться товары и транспортные средства,  исследование внешнего вида транспортного средства или грузовых помещений,  тары,  либо упаковка груза на предмет установления  законности их перемещения через границу и выполнение таможенных формальностей.  В местах таможенного оформления таможенные  органы производят осмотр  транспортных  средств как непосредственно перед выгрузкой товаров и проведением досмотра, так и после выгрузки.

         Целью осмотра является контроль за надлежащим оборудованием транспортного средства,  выявление внешних признаков наличия скрытых тайников, определения способа осуществления досмотра,  сохранность средств идентификации и т.п. Осмотр предполагает проверку, обозрение внешнего вида грузов, предметов, транспортных средств без вскрытия упаковки,  тары,  без нарушения целостности товаров.

 

 

 

 

§7. Иные формы таможенного контроля.

 

К иным  формам  таможенного  контроля относятся контролируемая поставка, организация и проведение которой регламентируется  Таможенным  кодексом РФ,  статьями 227,  228, 229, Законом  об оперативно-розыскной деятельности в РФ1 .

         Контролируемая поставка  -  это  система  согласованных  между собой оперативно-розыскных мероприятий и иных действий таможенных и других  компетентных органов одной или нескольких стран для пресечения незаконного международного оборота предметов,  ввоз, вывоз и транзит которых запрещён международным, либо  национальным  правом стран - участников операции и выявление лиц, имеющих отношение к такому обороту .

Решение о  проведении операции “контролируемая поставка” в  соответствии со статьями 227, 228 Таможенного  кодекса РФ принимается ГТК РФ  с  последующим уведомлением прокурора.

Контролируемые поставки подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние  - это обнаружение контрабанды или получение соответствующей информации правоохранительными органами страны назначения,  после чего принимается решение о координации совместной деятельности.  Примером может служить дело, расследованное Нижегородской таможней, которое приводится в одном из информационных документов ПТУ ТФ 01.05.96г.  В процессе таможенного досмотра МПО №63333 вал.  №1327,  следующего из  города Актюбинск, республики Казахстан в адрес города Арзамас,  Нижегородской области, сотрудники таможенного поста “Постовой” обнаружили вещество растительного происхождения,  общим весом 600 грамм. Экспресс-анализ показал, что данное вещество является наркотиком - марихуаной.  Было принято решение о проведении операции по методу контролируемой поставки.  без замены наркотиков. В соответствии со статьёй 227 ТК РФ ГТК, разрешено проведение вышеуказанной операции совместно  с  ФСБ.  В  процессе  проведения операции были определены её участники, а также осуществлялись оперативно-розыскные мероприятия по месту жительства получателя. Совместная внутренняя контролируемая поставка прошла успешно, лица, кому предназначена посылка, задержаны.

Внешние -  это  обнаружение  контрабандного товара или получение  оперативной информации за пределами  страны назначения,  которые принимают  решения о  координации  проведения  операции  с  правоохранительными  органами стран назначения.  Примером внешней контролируемой поставки может служить дело также расследованное Нижегородской таможней.

Так, по сведениям ПТУ  РФ, правоохранительными органами республики Казахстан,  была  получена оперативная  информация о том,  что МПО №526, отправителем которой является гражданин  республики Казахстан, вложен в количестве 1194 грамма вещества. Экспресс-анализ показал наличие наркотического вещества - марихуаны.  Получатель - одна из жителей Нижегородской области.  Было решено провести  операцию по методу “контролируемая поставка”,  на проведение которой, в соответствии со статьёй 227 ТК,  было получено разрешение ГТК РФ. К проведению “контролируемой поставки”  были  подключены сотрудники УФСБ по Нижегородской области, Самарской таможни и ООБТП управления.  После прибытия МПО на  таможенный пост “Постовой” она была изъята.  Наркотик на другое вещество не заменялся. По месту жительства получателя проводились  оперативные  мероприятия, получатель задержан. По данному факту возбуждено уголовное дело.

         Из выше изложенного следует, что операции по методу “контролируемой поставки” проводятся  при наличии следующих условий:

  • обнаружение предметов, запрещённых к ввозу. вывозу, провозу;
  • наличие  любой  информации  из  различных  источников о возможном ввозе, вывозе и провозе предметов, являющихся объектами контрабанды;
  • наличие данных получателя контрабандного товара.

 

         Рассмотрев вопрос о формах таможенного контроля,  можно сказать, что перечисленные формы позволяют наиболее полно и точно выполнить возложенные на таможенные  органы функции и задачи по защите экономической безопасности России и по соблюдению установленного порядка перемещения  товаров  и  транспортных средств  через границу Российской Федерации.  Должностные лица таможенного органа могут использовать как одну форму контроля,  так  и  несколько, исходя из  целесообразности  их проведения.  Перечисленные формы контроля являются такой юридической мерой воздействия, как принуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Документы и сведения, необходимые

для таможенного  контроля.

 

Лица, перемещающие  товары  и транспортные средства через таможенную границу РФ,  либо осуществляющие деятельность, контроль за которой  возложен на таможенные органы РФ, обязаны  предоставить этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля.

 

 

§1. Документы, применяемые в качестве таможенных деклараций.

 

К числу таких документов относятся таможенные декларации.  Основной формой таможенной   декларации  при  декларировании  товаров,  перемещаемых участниками внешнеэкономической  деятельности,  является грузовая таможенная декларация, заполненная  на бланках  основного листа формы ТД-1 (см.  приложение №1) и бланках добавочного  листа формата ТД-2 (см.  приложение №4).  Вместо добавочных листов,  в  отдельных случаях,  могут использоваться описи товаров в виде спецификаций,  упаковочных листов и списков. Они используются при декларировании отдельных видов товаров, в отношении которых не взимаются пошлины и налоги, а также, к которым не применяются меры экономической политики, при декларировании товаров,  ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, при декларировании товаров, происходящих из государств - участников СНГ и ввозимых в  Российскую  Федерацию  в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию  Российской Федерации в соответствии с программой обеспечения жильём уволенных в запас или отставку  российских  военнослужащих  за счёт безвозмездных субсидий, представленных Правительством США.

         Также, одновременно с предоставлением таможенному  органу  грузовой таможенной декларации, подаются документы, являющиеся неотъемлемой частью, письменные заявления лица,  перемещающего товары  и  транспортные  средства, при декларировании  кино- и видеофильмов,  созданных в странах,  не входящих в СНГ, при вывозе на таможенную  территорию  РФ,  при  декларировании  товаров, ввозимых из  РФ  для  обеспечения  производственной  деятельности  российских предприятий, связанных с добычей минеральных ресурсов на земельных  участках территории иностранного  государства,  которые находятся в соответствии с РФ, судовая грузовая декларация,  при декларировании не в порту,  а в иных  местах продукции морского промысла, справка, при декларировании алкогольной и табачной продукции иностранного производства,  карточка транспортного средства или шасси транспортного средства  при декларировании ввозимых авто-, мототранспортных средств,  прицепов к ним,  подлежащих регистрации в государственной автомобильной инспекции МВД России и шасси транспортного средства, принадлежащим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

         В качестве таможенной декларации при заявлении таможенного режима транзита через территорию Российской Федерации,  используется документ контроля за  доставкой товаров,  заполненный на бланках ДКД 1 (см.  приложение №5) и бланках дополнительного листа ДКД 2 (см.  приложение №6). При декларировании некоторых товаров  и  транспортных  средств в качестве таможенной декларации лицами, на которых возложено представление  товаров  и  транспортных  средств таможенному органу могут быть использованы документы, такие как: письменные заявления, судовые документы,  письменные обязательства,  а иных случаях - товаротранспортные, транспортные, коммерческие, а также таможенные декларации специальной формы.

Письменные заявления  могут использоваться при декларировании товаров, таможенная стоимость которых  менее суммы, эквивалентно 100 евро включительно, и  в отношении которых не применяются  меры экономической политики,  при  декларировании товаров,  пересылаемых  в  международных почтовых отправлениях, таможенная стоимость которых не превышает 100 евро.

Судовой документ,  такой  как  бортовая книжка, используется при декларировании ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации авиационных, горюче-смазочных материалов,  необходимых  для эксплуатации воздушных судов, и  находящихся в конструктивно-предназначенных  для этого ёмкостях воздушных судов,  при декларировании продукции морского промысла,  ввозимых  на таможенную территорию РФ.

Информация о работе Таможенный контроль