Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4



Глава I. Органы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§1. Понятие таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§2. Правовой статус органов таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . 8



Глава II Формы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 12

§1. Проверка документов и сведений, необходимых для

таможенных целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

§2. Таможенный досмотр и его разновидности: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2.1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств . . . . 15

2.2 Личный досмотр как исключительная форма

таможенного досмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

2.3. Повторный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

§3. Учёт товаров и транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

§4. Устный опрос должностных и физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . 24

§5. Проверка системы учёта и отчётности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

§6. Осмотр территорий и помещений, складов временного

хранения, таможенных складов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

§7. Иные формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27



Глава III Документы и сведения, необходимые для таможенного

контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§1. Документы, применяемые в качестве таможенных

деклараций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях. . . . . . . . . . . .. 33

§3. Сертификат и иные разрешительные документы

государственных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35



Глава IV Ответственность за нарушения правил таможенного

контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§1. Уголовная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§2. Административная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

§3. Гражданско-правовая ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

§4. Дисциплинарная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62



Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 64

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

Приложение №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Приложение №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Приложение №4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

Приложение №5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Приложение №6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

Приложение №7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76

Приложение №8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

Приложение №9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

Приложение №10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 79

Работа содержит 1 файл

курсовая ОТК.docx

— 106.74 Кб (Скачать)

         Также в управлении создан отдел валютного контроля,  который руководит деятельностью подчинённых ему отделов,  групп валютного контроля в таможенных органах,  созданных на местах. В отделе валютного контроля осуществляется контроль за содержанием валютных пунктов,  проверка контрактных и  платёжных документов,  собирается  информация  о нарушениях валютного законодательства1.

Региональное таможенное  управление по вопросам таможенного  контроля организует и контролирует производство нижестоящими органами  таможенного контроля. Оно  проверяет  правильное  и единообразное применение правил таможенного контроля2.

         Таможни по  вопросам  таможенного контроля обеспечивают правильное применение таможенных  режимов  при  перемещении  товаров  и  транспортных

средств через таможенную границу Российской Федерации,  организуют, координируют и контролируют проведение должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов,  проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей,  таможенного досмотра, включая личный досмотр, являющийся исключительной  формой  таможенного  контроля,  учёта товаров и транспортных средств3.

Таможенные посты, входящие в единую систему, осуществляют свою деятельность непосредственно под  руководством  таможни  или  под  руководством регионального таможенного  управления,  в случае непосредственного подчинения управлению по вопросам таможенного контроля. Таможенные посты осуществляют контроль за  соблюдением  всеми  юридическими  и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела4.

         Таможенный контроль  осуществляется отделами таможенного контроля и таможенными постами в местах их расположения и иных местах, определяемых законодательством о  таможенном деле.  Так,  Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание зон таможенного контроля,  под которым  понимается территория  вдоль таможенной границы,  в местах таможенного оформления, в местах нахождения таможенного органа и  иных  специально  определённых местах, например, таможенные склады, склады временного хранения. .

         Кодексом также определены таможенные режимы,  которые находятся  в зоне таможенного  контроля,  в  соответствии  с которыми осуществление производственной и коммерческой деятельности,  перемещение товаров,  транспортных средств через  границу таких зон и в их пределах допускаются только с разрешения таможенных органов и под их контролем.

 

Можно сделать вывод,  что только таможенные органы, как  органы государственной исполнительной  власти,  имеют право осуществлять   таможенный контроль в  Российской  федерации  на  основе  действующего законодательства в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Формы таможенного контроля.

 

Таможенный контроль  проводится  в определённых формах,  указанных в таможенном кодексе  РФ.

         Используются такие формы, как:

  1. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
  2. Таможенный досмотр, досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, повторный досмотр.
  3. Учёт товаров и транспортных средств.
  4. Устный опрос физических лиц и должностных лиц.
  5. Проверка системы учёта и отчётности.
  6. Осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов  и  других  мест,  где  могут  находится товары и транспортные средства, подлежащие  таможенному контролю,  либо  осуществляется  деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
  7. Иные формы,  предусмотренные Таможенным кодексом  и другими актами законодательства  РФ по таможенному делу,  либо не противоречащими законодательным актам РФ.

         Рассмотрим более подробно каждую форму таможенного контроля.

 

 

§1. Проверка документов и сведений,

необходимых для таможенных целей.

 

         Таможенный контроль  осуществляется  путём  проверки  документов  и сведений, необходимых для таможенных целей.

         Цели при таможенном контроле  определяются  по  тем  документам  и сведениям, которые передаёт лицо, перемещающее товар или транспортное средство через таможенную границу должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль.

Указанные документы должны содержать сведения,  позволяющие  идентифицировать товары и транспортные средства. Такими сведениями могут  являться: наименование  российского  получателя  товаров,  наименование  перевозчика, краткие сведения о  транспортном средстве,  такие как:  вид,  название,  номер и другое. К сведениям также относят  обобщённое комплектование товаров  и его  качество.

         Рассмотренные сведения необходимо предъявлять в  случае,  если  лицо перемещает свой  товар  для  ведения  внешнеэкономической  деятельности в тех

режимах, которые предусмотрены Таможенным кодексом.

         В случае, если лицо, перемещающееся через таможенную границу РФ, не имеет товар или багаж, или имеет его, но он предназначен для личного пользования, то в этом случае осуществляется льготный порядок пересечения таможенной границы. Лицо заполняет таможенную декларацию формы Т-6,  где указывает,  с какой целью он выезжает за границу Российской Федерации,  количество мест багажа, если он есть, валюту и валютные ценности. Количество товаров и их вес не должны превышать ограничений.

В некоторых случаях,  в целях выполнения законодательства Российской Федерации, на  некоторые  товары требуются разрешительные документы:  от Управления Министерства  культуры  Российской  Федерации,  от  Государственного комитета Российской  Федерации  по связи и информации,  от Госатомнадзора,  от Минздрава Российской Федерации,  от Министерства сельского хозяйства  Российской Федерации,  от Министерства внутренних дел, от Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора,  от Банка России и других  государственных  органов.

         Поданные документы  должны  быть  подлинными,  иметь  достоверные сведения и правильно документально оформлены. Должностные лица таможенного органа, принявшие документы,  внимательно проверяют их на основании таможенного законодательства  и иных  нормативных актов,  а также с использованием специальных технических средств.  Их использование регламентировано приказом ГТК РФ  №397  от  26.06.96  г.1 ,  а также указанием Поволжского таможенного управления №02-10/3 742 от 05.08.96 г2.

         Для проверки  подлинности таможенных документов применяются такие технические средства таможенного контроля,  как наблюдательная лупа,  микроскоп, ультрафиолетовый фонарь (он используется для идентификации подлинности надписей, меток, знаков, оттисков печатей и штампов, банковских  билетов и других документов).  Также  используется прибор “Версия-М” для идентификации водяных знаков,  обнаружения следов химического вытравливания  и  механического воздействия на документы.  Он позволяет исследовать документы в ультрафиолетовых, “косых” лучах на просвет.  Для экспертной проверки банкнот и ценных бумаг используется  прибор “Эксперт”.  Прибор “ДВС-02” используется для линованного определения подлинности,  подсчёта количества  и  общей  суммы  долларов США. Для   проверки  достоверности  сведений  и  правильного  документального оформления ГТК,  региональные таможенные управления издают приказы,  указания, разъяснения по оформлению и проверке разрешительных документов.  Присылают копии этих документов,  копии печатей организаций,  управлений,  которые ставятся на документах,  а также подписи должностных лиц, имеющих право подписывать эти документы.  Высылают списки государственных  органов,  имеющих право выдавать разрешительные документы, или списки иных учреждений или организаций..

         На основании  международных соглашений с участием Российской Федерации, некоторые учреждения и организации  стран  дальнего  и  ближнего  зарубежья также имеют право выдавать разрешительные документы.

         Достоверность сведений также может проверяться путём запроса в  любой другой правоохранительный  орган Российской Федерации, налоговый или иной контролирующий орган Российской Федерации.

 

 

 

§2. Таможенный досмотр.

 

Наиболее важной  и  часто используемой формой контроля является таможенный досмотр.  Таможенный досмотр проводится  на  основании  Таможенного кодекса РФ, приказов ГТК РФ №203 от 04.04.96 г.1, №21 от 18.01.94г., приказа ПТУ №150 от 27.06.96 г.2.  Таможенный досмотр делится на  обязательный,  который устанавливается нормативными актами ГТК и на досмотр,  производимый по  усмотрению  начальников таможни и начальников таможенных постов.

 

 

2.1. Таможенный  досмотр товаров и транспортных  средств.

 

         В обязательном порядке таможенный досмотр производится в отношении товаров, подлежащих обложению акцизным налогом:  заявленных в товаросопроводительных документах как различного  вида  безалкогольные  напитки,  продукты питания, табак,  стекло,  обувь  и другие товары,  близкие по наименованию к акцизным товарам,  в отношении лиц,  ранее допустившими  нарушения  процедуры внутреннего таможенного транзита,  а также товаров,  перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам.

         В других  случаях,  досмотр  производится  по усмотрению начальников таможенных постов, на основании сведений, указываемых в товаросопроводительных и транспортных  документах,  а  также  в  период  основного  таможенного оформления.

         Таможенный досмотр - это административное действие,  заключающееся в фактической проверке товаров и транспортных средств,  в  целях  установления законности их  перемещения  через таможенную границу,  соответствие проверяемых товаров данным,  заявленным в таможенной декларации,  соответствие товаров нормам,  установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками, выявление скрытых от таможенного контроля,  либо перемещаемых без разрешительных документов предметов,  а также предметов,  являющихся контрабандой, определения  наименования  и  кода  по  ТНВЭД товарная  номенклатура внешнеэкономической деятельности,  определение стоимости,  количества и качества.

Досмотр производится  путём  вскрытия тары и установки товаров,  установления их наименования, подсчёта количества, а при необходимости  и качества товара, путём  проверки  всех  мест,  полостей и конструктивных особенностей в транспортных средствах  и предметах,  с целью обнаружения  тайников,  хранилищ, в которых  могут быть спрятаны предметы контрабанды.  Для этого применяются прощупывание, прокалывание,  разборка конструктивных деталей,  узлов и агрегатов, нарушение целостности всего или части предмета и т.п.  Главный принцип, используемый при производстве досмотра - его выборочность.

         При выполнении  таможенного досмотра таможенные органы применяют следующие методы  его  осуществления:  идентификационный  досмотр  (внешняя идентификация товара),  досмотр  с пересчётом количества грузовых мест без их вскрытия, со вскрытием всех грузовых мест,  досмотр с  пересчётом  количества предметов в грузовых местах, досмотр с замерами и определением характеристик товаров без взятия проб и образцов  на  экспертизу  (со  взятием),  направленный досмотр (по выявлению тайников сокрытий контрабанды), повторный таможенный досмотр (до выпуска товаров и после его выпуска).

         Особенно детально  необходимо рассмотреть метод идентификационного досмотра. Идентификационный досмотр  проводится  в  отношении  всех  партий, ввозимых из  дальнего  зарубежья  товаров,  помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения.  Товары из стран СНГ  досматриваются  выборочно, по решению начальника таможни.  Не подлежат этому виду контроля товары, перемещаемые физическими лицами в упрощённом, льготном порядке.

Идентификационный таможенный досмотр проводится после подачи грузовой таможенной декларации в упрощённом порядке с целью установления  фактического соответствия  товаров  их описанию и количеству,  заявленному  декларантом товаров в основных и дополнительных листах грузовой  таможенной  декларации, определения  страны происхождения товаров. При проведении идентификационного таможенного досмотра решение о выпуске товаров может приниматься только  уполномоченными  сотрудниками  отделов  таможенного оформления и контроля, отвечающими за документальное оформление,  не участвующими  в  таможенном досмотре, и только при наличии акта таможенного досмотра       

Идентификационный таможенный  досмотр  проводится   на   основании письменных поручений (см.  приложение №1).  Письменные поручения регистрируются в журнале учёта актов таможенного досмотра.  Должностное лицо таможенного органа,  получив поручение на  проведение  идентификационного досмотра, осуществляет фактический досмотр товаров и транспортных средств.

Результаты досмотра, отражаемые в акте таможенного досмотра, в  обязательном порядке должны содержать:

  • практическое описание товаров (наименование, из какого материала изготовлены, что из себя представляют, цвет, запах и прочее);
  • описание маркировки, нанесённой на товар и его упаковку, определяющей страну происхождения  этих  товаров;
  • количественные  характеристики  товаров (вес, количество мест, количество товаров в дополнительных единицах измерения и так далее ).

Информация о работе Таможенный контроль