Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4



Глава I. Органы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§1. Понятие таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

§2. Правовой статус органов таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . 8



Глава II Формы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 12

§1. Проверка документов и сведений, необходимых для

таможенных целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

§2. Таможенный досмотр и его разновидности: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2.1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств . . . . 15

2.2 Личный досмотр как исключительная форма

таможенного досмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

2.3. Повторный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

§3. Учёт товаров и транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

§4. Устный опрос должностных и физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . 24

§5. Проверка системы учёта и отчётности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

§6. Осмотр территорий и помещений, складов временного

хранения, таможенных складов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

§7. Иные формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27



Глава III Документы и сведения, необходимые для таможенного

контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§1. Документы, применяемые в качестве таможенных

деклараций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях. . . . . . . . . . . .. 33

§3. Сертификат и иные разрешительные документы

государственных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35



Глава IV Ответственность за нарушения правил таможенного

контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§1. Уголовная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

§2. Административная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

§3. Гражданско-правовая ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

§4. Дисциплинарная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62



Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 64

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

Приложение №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Приложение №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Приложение №4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

Приложение №5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Приложение №6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

Приложение №7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76

Приложение №8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

Приложение №9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

Приложение №10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 79

Работа содержит 1 файл

курсовая ОТК.docx

— 106.74 Кб (Скачать)

Письменные обязательства  произвольной формы используются  при  декларировании профессионального  оборудования,  временно вывозимых  с таможенной территории Российской Федерации российскими юридическими лицами,  являющимися редакциями  средств  массовой  информации,  осуществляющими производство и  выпуск периодических печатных изданий  теле-,  радио-, видео-, кинохроникальных программ,  иных  форм распространения средств массовой информации, на срок не более шести месяцев.

Транспортные документы  сопровождают перемещение товаров  через таможенную границу. При перевозке  железнодорожным, автомобильным, водным,

воздушным транспортом  используются  накладные и другие документы,  предусмотренные транспортными  уставами и кодексами.

К торговым документам относятся:  контракты,  счета, фактуры, спецификации, упаковочные листы,  составляемые поставщиками товаров.  Все эти  документы используются в следующих случаях:  при декларировании товаров,  перемещаемых через границу между Российской Федерацией и республикой  Казахстан и товаров,  перемещаемых между Российской Федерацией и республикой Беларусь и Киргизией при декларировании товаров, таможенная стоимость которых менее суммы, эквивалентной  100 евро включительно,  и в отношении которых не применяются меры   экономической   политики,   при   декларировании   транспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров или товаров, при декларировании порожних вагонов, цистерн, контейнеров и перевозных приспособлений, принадлежащих российской железной дороге.

Специальная форма таможенной декларации используется при  декларировании товаров, вывозимых вагонами-ресторанами  и ввозимыми вагонами-ресторанами  иностранных государств в международных  сообщениях.

Также лицо,  перемещающее  товары или иные документы и представление которых возложено на это лицо,  в качестве временной таможенной  декларации может использовать письменную заявку. Письменная заявка используется:

  • при декларировании товаров,  предназначенных  для  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций и вооружённых конфликтов;
  • при декларировании авиационных горюче-смазочных материалов, предназначенных для  обеспечения  нормальных  условий эксплуатации воздушных судов, совершаемых международные полёты,  и загружаемых на таможенной территории Российской Федерации.

При декларации товаров и  транспортных  средств,  не  предназначенных  для производственной или иной политической деятельности,  и перемещённых через  таможенную границу РФ физическими  лицами, в качестве таможенной декларации принимаются документы,  такие  как: заявление физического лица (см. приложение №7), учётная карта  для получения таможенных льгот.

При следовании через таможенную границу Российской Федерации физических лиц,  достигших 16-летнего возраста,  и вещи которых подлежат  таможенному  контролю,  в  таможенный  орган  представляется  таможенная  декларация формы Т-6 (см. приложение №6).

Перечисленные документы  являются  на сегодняшний момент исчерпывающими и все они принимаются таможенными органами в качестве  таможенной декларации.

 

 

§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях.

 

В грузовой  таможенной  декларации,  документе контроля за доставкой товаров, письменном заявлении, судовых документах, товаротранспортных, транспортных, в  документах  специальной  формы,  должны быть такие сведения,  как страна отправления,  либо страна назначения,  наименование и адрес  российского отправителя, либо получателя товаров, сведения о перевозчике, при  необходимости его адрес,  сведения о транспортном средстве  (название  морского  или  речного судна, номер рейса и торговый номер  воздушного судна, номер железнодорожного вагона, регистрационный номер дорожно-транспортного средства,  номера  транспортных документов,  наименование,  количество  мест и вес,  брутто или нетто, товаров, стоимость товаров, средства идентификации).

В некоторых документах,  таких как грузовая таможенная декларация, указываются расчёты и суммы  по таможенным платежам,  указываются  сведения о товарах  или транспортном средстве,  подлежащим сертификации,  также в них указывается дата отправления и составления документов,  если  это  необходимо, то указываются  гарантии банка,  а также и другие сведения. В письменных обязательствах должны содержаться сведения о наименовании организации или учреждения, количестве  и  стоимости  оборудования,  дате ввоза или вывоза,  подписи должностных лиц и печати  организаций.  В письменных  заявлениях  необходимы сведения о количестве, весе, марке, стоимости материалов или товаров, наименовании организации или учреждения,  отправляющего товар,  дата подачи заявки и срок её окончания,  подписи должностных лиц и печати.  В документах,  которые подаются таможенному органу  физическими лицами,  перемещающих  товары  и транспортные средства,  не  предназначенные для производственной  или иной коммерческой деятельности,  должны быть сведения, которые позволили бы определить, что эти товары  и транспортные средства не предназначены для производственной или коммерческой деятельности.  Также указываются все сведения, о лице, не являющимся индивидуальным предпринимателем,  или являющимся переселенцем или беженцем,  такие как:  где проживает,  его адрес, сведения о количестве, стоимости товаров.  Если перемещается транспортное средство, то указываются все сведения о транспортном средстве, если есть льготы, указываются основания их применения.

При пересечении таможенной границы Российской  Федерации  физических лиц, в декларации Т-6 указываются  сведения:

  • фамилия, имя, отчество лица;
  • цель поездки;
  • гражданство;
  • количество багажа и ручной клади;
  • количество валюты, драгоценностей;
  • товары, временно ввозимые или вывозимые;
  • товары, запрещённые к ввозу и вывозу.

 

 

§3. Сертификат и  иные  разрешительные  документы 

государственных органов.

 

Дополнительные условия  установлены и для товаров, подлежащих обязательной сертификации.  Перечень ввозимых на  таможенную  территорию  России товаров, подлежащих  обязательной  сертификации,  утверждается Госстандартом  РФ. Документом, подтверждающим соответствие товаров установленным требованиям, является сертификат (см.  приложение №8), выданный по правилам системы сертификации и составленный на  русском языке.  Сертификат  может являться также свидетельством  о признании зарубежного сертификата и заменяет его на территории Российской Федерации.

При отсутствии сертификата,  товары, подлежащие обязательной сертификации, не могут быть выпущены за пределы  Российской  Федерации  и  должны быть помещены на склад временного хранения.

         При выпуске с территории  России  товаров,  подлежащих  обязательной сертификации, представление  в  таможенные органы Российской Федерации сертификатов необходимо, если они попадают под определённые режимы.

При проведении таможенного  контроля товаров,  подлежащих обязательной сертификации,  декларант обязан,  наряду с другими документами, предоставить в таможенный орган сертификат по установленной форме.  При таможенном контроле используется заверенная копия  сертификата, которая должна быть изготовлена  способом,  воспроизводящим  его  форму и содержание.  Копия  может быть заверена нотариусом,  либо органом,  выдавшим сертификат,  либо  консульским учреждением  Российской Федерации.

         Нотариус заверяет  сертификат  путём  совершения  удостоверительной надписи. Копии   сертификатов   соответствия,  используемые  при  таможенном оформлении ввозимых на таможенную территорию  России  товаров,  подлежащих обязательной сертификации,  могут  быть заверены нотариусом Российской Федерации. Допускается использование  при  оформлении  копии  сертификатов  соответствия. заверенных  нотариусом иных государств.  Такими государствами являются республика Армения,  республика Беларусь,  республика Казахстан, Украина, республика Узбекистан, республика Таджикистан, Туркменистан, а также страны, с которыми Россия имеет двусторонние договоры о правовой  помощи.  Орган,  выдавший сертификат, заверяет его путём проставления подлинной подписи руководителя этого органа, либо лица, его замещающего, с её расшифровкой и подлинной печатью.

При проведении таможенного  контроля должностными лицами таможенного  органа РФ проводится проверка сведений,  содержащихся в сертификате.  Он проверяется на наличие подписи и печати  на  документе,  которые  сверяются  с имеющимися образцами,  проверяются  полномочия органа на выдачу сертификата (сравниваются с имеющейся информацией обо  всех  центрах  по  стандартизации России), проверяется соответствие ввозимых товаров по сертификату,  количество товаров, указанных в сертификате и заявленных в грузовой таможенной  декларации, срок  действия  сертификатов  - он должен быть действительным на момент выпуска товара, а также иных сведений, необходимых для таможенного контроля. При наличии достаточных оснований таможенный  орган может потребовать от декларанта подтверждения факта выдачи  сертификата  на  товар,  ввозимый  на территорию России.

         В отношении определённого  вида  товаров,  предусмотрено  проведение, наряду с таможенными,  других видов контроля,  таких как ветеринарный,  сани-

тарный и иные.

         Таможенный контроль  таких  товаров  проводится  с представлением в таможенный орган документа, выданного уполномоченным государственным органом, с разрешением на перемещение товаров через таможенную границу.  Так, ветеринарное свидетельство выдаётся на товары животного происхождения и живых животных пограничным  контрольным  ветеринарным  пунктом,  кроме  того,  на местные продукты необходимо предоставить  заключение  Департамента  санэпидемнадзора. Эти требования выполняются на ввоз товаров. Если происходит вывоз таких товаров, то необходим ветеринарный сертификат.

         Эти положения выполняются на основании Таможенного кодекса РФ,  Закона РФ №4979-1 от 14.05.93 г.  “О ветеринарии”1 ,  “Положения о государственном ветеринарном надзоре  в  РФ”,  утверждённого  постановлением правительства РФ №708 от 19.06.94 г2 .

В одном  из  информационных документов ГТК РФ содержится следующий  пример.  Из средств массовой информации республики Казахстан представительству таможенной  службы  Российской  Федерации  при  таможенной службе республики Казахстан стало известно,  что органами налоговой полиции в принятом с КНР городе Жаркенте задержано транспортное средство, зарегистрированное в КНР,  на которое,  согласно документам,  оформленных таможней “Хоргос”  республики Казахстан,  осуществлялась  перевозка китайской лапши и кетчупа.  При проведении досмотра транспортного средства было установлено,  что за ящиками с китайской лапшой  находилось 20 тонн мяса крупного рогатого скота,  которые не были указаны в товаросопроводительных и таможенных  документах.  Сотрудниками налоговой полиции весь груз был передан ветеринарной службе, которая в свою очередь провела лабораторные исследования мяса и установила,  что оно заражено возбудителем “сибирской язвы”. В последующем, данный груз был сожжён на одном из заводов.

Учитывая, что мясо, заражённое “сибирской язвой” легко преодолело таможенный и ветеринарный пограничный  контроль и фактически беспрепятственно ввезено на территорию Казахстана,  следует предположить, что существует опасность ввоза в дальнейшем мяса, заражённого опасными для здоровья человека болезнями как в Казахстан,  так и транзитным путём через  территорию Казахстана в Россию.

Разрешительные документы  на  право перемещения культурных ценностей оформляется в форме  свидетельства (см.  приложение №9). Таможенный контроль проводится на основании Закона РФ №4806-1 от 15.04.93 г. “О ввозе и вывозе культурных ценностей”1 ,  Таможенного кодекса РФ,  приказов государственного таможенного комитета.

На основании этих документов заранее проводится экспертиза и  оформление свидетельств  на  право  вывоза  из  РФ  следующих  категорий  предметов:

  • предметы антиквариата;
  • произведения современного искусства;
  • филателистические материалы;
  • предметы, связанные с историей науки и техники;
  • предметы автомототехники;
  • предметы космонавтики и авиации;
  • печатные издания;
  • все виды оружия;
  • архивные материалы;
  • предметы различных религиозных видов;
  • музейные экспонаты;
  • театральный реквизит;
  • музыкальные инструменты,

то есть предметы, относящиеся  к историческим, художественным и  археологическим ценностям.

Экспертиза и оформление свидетельств  производится  в  территориальных управлениях Министерства культуры РФ.

         Свидетельство должно  иметь печать Министерства культуры РФ и подписано уполномоченными и должностными лицами.

         Списки лиц  и  копии подписей и печатей имеются на всех пограничных таможенных постах.

Наряду с документами, рассмотренными нами ранее, законодательством  предусмотрены специальные документы  при  экспортно-импортных  операциях,  в отношении продукции военного и двойного назначения, наркотических, психотропных и озоноразрушающих веществ и изделий на их основе и другое.  Устанавливается особый  порядок перемещения таких товаров через таможенную границу Российской Федерации. Этот порядок перемещения устанавливается в целях защиты национальных интересов  и  обеспечения безопасности РФ,  выполнения международных обязательств,  в которых участвует Россия, и выражается в ведении соответствующих мер государственного регулирования,  установления количественных ограничений на ввоз и вывоз данной продукции,  подготовке и выдаче заключений компетентных органов о возможности ввоза и вывоза товаров, лицензировании.

Информация о работе Таможенный контроль