Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в

Содержание

1.Организация таможенного дела в РФ.
Понятие таможенного регулирования и таможенного дела ……..…3
Таможенная территория РФ и таможенная граница………………...5
Нормативно-правовые основы таможенного дела в России………..9
Структура таможенных органов РФ и их основные функции……..13

Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела.
Понятие таможенного союза, его достоинства и недостатки……...17
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……………18
О перспективах развития таможенного союза Россия, Белоруссия, Казахстан…………………………………………………………….. 21
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОВЭД.docx

— 58.12 Кб (Скачать)

       Вместе  с тем, достигнутые успехи, направленные на углубление интеграции, - еще не повод  почивать на лаврах. Курируемая вице-премьерами национальных правительств напряженная  работа Секретариата Комиссии таможенного  союза продолжается. Определяется порядок  взимания экспортных пошлин, для чего подготовлен и проходит согласование Сторонами проект соответствующего международного договора.

       Продолжается  работа по объединению таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию. Она включает осуществление мероприятий  по унификации торговых режимов по отношению к третьим странам, формирование нормативно-правовой базы ТС в сфере осуществления экспортного  контроля. Законодательства государств – членов ТС приводятся в соответствие с его договорно-правовой базой. Осуществляется перенос всех видов государственного контроля на внешние границы ТС, а также отмена таможенного оформления в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории государств – членов ТС.

       На  переходный период – до 1 июля 2011 года - временно сохранится  необходимость таможенного оформления и контроля на внутренних границах государств – членов ТС в отношении отдельных товаров, в том числе, автомобилей для личного пользования. Эти товары изымаются  из режима  функционирования единой таможенной территории в соответствии со специально принятым  Протоколом.  

       Предстоит значительная работа по поэтапной отмене ограничительных мер экономического характера во взаимной торговле Сторон, включающая подготовку проекта Соглашения об обеспечении свободного передвижения товаров на общем рынке Белоруссии, Казахстана и России. Некоторые из указанных мер, связанные с правилами конкуренции, государственных закупок, субсидирования и предоставления иных мер государственной поддержки, будут решаться в рамках формирования ЕЭП как следующего этапа экономической интеграции  

       Объем и характер стоящих перед КТС  задач требует своевременного внедрения  современных информационных технологий. В связи с этим решается задача скорейшего создания Интегрированной  информационной системы внешней  и взаимной торговли ТС.

       Таким образом, первые обнадеживающие результаты функционирования Таможенного союза, понимание направлений дальнейшей работы по углублению экономической  интеграции и расчеты интеграционного  эффекта от появления дееспособного  экономического союза, вселяют уверенность  в скором появлении на мировой  арене крепкого игрока, ставящего  перед собой масштабные задачи, и  умело реализующего их.[2.]  
 

       Заключение. 

         Несомненно, в настоящее время  необходимо уделять особое внимание  организации таможенного дела  в государстве, так как активно  ведется внешнеэкономическая деятельность  между странами. Поэтому сильная  держава должна иметь таможенный  кодекс, учитывающий все нюансы  внешнеэкономической деятельности. Должна быть хорошо организованная  структура таможенных органов,  тщательно продуманная таможенная  политика.

       В данной работе уделялось внимание организации  таможенного дела в России. Но для изучения организации таможенного дела в РФ необходимо, на мой взгляд, уделить внимание вопросу об образовании таможенных союзов. Был рассмотрен Таможенный союз Белоруссия, Россия Казахстан, перспективы развития этого союза.

       Сейчас  много рассуждений и статей по поводу образования данного союза. Такие как влияние создания Таможенного союза на рынок нефтегазового оборудования Казахстана, кому мешает таможенный союз, так же некоторые считают, что таможенный союз поможет странам, состоящим в союзе вступить в ВТО. Проанализировав статистику внешнеторгового оборота стран Таможенного Союза, были сделаны выводы, что внешнеторговый оборот этих стран имеет тенденцию к увеличению.

Таким образом, таможенный союз призван повысить устойчивость национальных экономик данных трех держав в условиях усиливающейся глобальной региональной конкуренции. (Д. Медведев, президент России).

Со  слов президента Казахстана, Таможенный союз – образец того, как соседи союзники, партнеры должны обращаться на благо народов. Президент Белоруссии, А. Лукашенко считает, что Таможенный союз – это взаимные уступки, взаимная поддержка и огромный рынок.

 
 

 

       Список  использованной литературы. 

    1. Таможенный  кодекс РФ.
    2. http://sovet-ts.ru
    3. http://www.evrazes.com
    4. Чинько В.А Таможенное право. – М.: 2005
    5. Г.А Маховикова Внешнеэкономическая деятельность. – М.: ЭСКМО, 2009
    6. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). - М.: Зерцало-М,2001.
    7. Молчанова О.В Таможенное дело. – М.: Феникс, 2007
    8. http://www.transvip.ru

Информация о работе Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела