Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в

Содержание

1.Организация таможенного дела в РФ.
Понятие таможенного регулирования и таможенного дела ……..…3
Таможенная территория РФ и таможенная граница………………...5
Нормативно-правовые основы таможенного дела в России………..9
Структура таможенных органов РФ и их основные функции……..13

Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела.
Понятие таможенного союза, его достоинства и недостатки……...17
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……………18
О перспективах развития таможенного союза Россия, Белоруссия, Казахстан…………………………………………………………….. 21
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОВЭД.docx

— 58.12 Кб (Скачать)

       Таможенным  законодательством регулируется следующий  круг отношений:

       • по установлению порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;

       • таможенному оформлению;

       • таможенному контролю;

       • обжалованию актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных  лиц;

       • установлению и применению таможенных режимов;

       • установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

       Таможенное  законодательство состоит из следующих  элементов.

       1. Международно-правовые договоры  и соглашения, ратифицированные  или подписанные Россией, которые  регулируют отношения в области  таможенного права и способствуют  развитию международного сотрудничества. К ним можно отнести:

       • Конвенцию о создании совета таможенного  сотрудничества (Брюссель, 15 декабря 1950 г.);

       • Таможенную конвенцию о временном  ввозе частных дорожных перевозочных средств (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.);

       • Конвенцию о международных смешанных  перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.);

       • Конвенцию о создании международного союза публикации таможенных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 г.);

       • Конвенцию о создании Совета таможенного  сотрудничества (Женева, 9 октября 1990 г.);

       • Конвенцию о таможенном режиме, применяемом  к контейнерам, переданным в пул  и используемым для международных  перевозок (Женева, 21 января 1994 г.) и  др.

       2. Внутреннее таможенное законодательство  представлено:

       • Таможенным кодексом РФ;

       • Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;

       • Федеральным законом от 5 июня 2003 г. № 64-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства» и др.

       3. Другие федеральные законы:

       • указы Президента РФ;

       • постановления Правительства РФ;

       • нормативные акты ФТС РФ.

       Центральное место в правовом обеспечении  таможенного дела занимают Таможенный кодекс РФ (от 28.05.2003) и Закон РФ «О таможенном тарифе» (от 21.05.93).

       Таможенный  кодекс РФ определяет виды таможенных режимов и платежей, порядок таможенного  оформления товаров и транспортных средств, статус таможенных органов, регулирует правоотношения между ними и юридическими и физическими лицами.

       Таможенный  кодекс состоит из 6 разделов, 42 глав и 439 статей и является законом прямого  действия, что позволяет непосредственно  применять на практике его нормы, которые посвящены исключительно  таможенному делу. Кодекс регламентирует, прежде всего, права и обязанности  таможенных органов, а также лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу. По таможенному законодательству РФ российские участники ВЭД относятся  к лицам, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу. Соответственно в кодекс не вошли  положения, непосредственно не относящиеся  к таможенному делу, например, административные правонарушения и производство по ним, таможенные преступления и порядок  дознания по таким преступлениям.

       Таможенный  кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ вступил в  силу с 1 января 2004 г.

       С введением в действие Таможенного  кодекса решены такие принципиально  важные задачи, как:

       • приведение российского таможенного  законодательства в соответствие с  международными стандартами в этой сфере;

       • упрощение и ускорение таможенных процедур;

       • снижение административного фактора  в регулировании товаропотока.

       Особое  значение для участников ВЭД имеет  значительное упрощение и ускорение  таможенных процедур, а также снижение административного давления на них  со стороны таможенных органов и  чиновников таможенной службы на основе:

       • законодательного ограничения права  требовать новые документы и  сведения, в них содержащиеся, при  таможенном оформлении на всех этапах от пересечения границы до выпуска  товара в соответствии с заявленным таможенным режимом во внутренней таможне;

       • ограничения времени таможенного  оформления товара до трех дней со дня  принятия таможенной декларации (ТД), а  также со дня предъявления товара;

       • установления в законе возможности  выпуска товара до завершения таможенного  оформления, применения специальных, упрощенных процедур таможенного оформления для  отдельных лиц;

       • введения в закон важнейшего принципа использования форм управления рисками  при проведении таможенного контроля, что означает избирательность действий таможни на основе анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Тем самым налицо решительный  отказ от тотального таможенного  контроля, который, с одной стороны, сдерживал движение товара, а с  другой – способствовал коррупции  в таможенных органах.

       Закон «О таможенном тарифе» (действует с 1 июля 1993 г.) является одним из важнейших  в блоке таможенно-тарифного регулирования. Он определяет структуру тарифа, устанавливает виды таможенных пошлин, порядок и методологию таможенного обложения, важнейшие торгово-экономические условия сделок и связанные с этим действия субъектов внешнеэкономической деятельности, тарифные льготы и преференции.

       Таможенное  дело тесно связано с международными отношениями.

       Международные договоры и конвенции обладают приоритетом  перед нормами внутреннего права, т. е. если международным договором  РФ установлены иные правила, чем  предусмотренные законом РФ, то применяются  правила международного договора.[6.]

       1.3. Таможенная политика  РФ, цели и методы  ее осуществления

       Круг  общественных отношений, определенных в Конституции РФ как таможенное регулирование, представляет собой  общественные отношения, обеспечивающие государственное регулирование  внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности. Одной из основных форм проявления таможенного регулирования является разработка и реализация таможенной политики России.

       Таможенная  политика представляет собой комплекс политико-правовых, экономических, организационных  и иных мер государственного регулирования  внешней торговли, а также мер  по защите национальной экономики и  решению ее фискальных задач.

       Таможенная  политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм, т. е. всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства.

       Таможенная  политика реализуется посредством  разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции, и политики фритредерства (свободной  торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.

       Протекционизм предусматривает увеличение уровня таможенного обложения ввозимых на внутренний рынок иностранных  товаров, результатом чего является сокращение импорта в страну и, следовательно, ограничение иностранной конкуренции.

       Политика  свободной торговли (фритредерство) достигается путем установления минимального уровня таможенных пошлин либо их полной отмены. Фритредерство  – политика временная, зачастую просто вынужденная, необходимая в тех  случаях, когда, например, важно удовлетворить  внутренний спрос за счет импортных  товаров. Так, в нашей стране либерализация  внешнеэкономической деятельности начала 90-х гг. XX в. не могла бы реально состояться без устранения тарифных и нетарифных барьеров на открытых границах. В условиях тотального дефицита крайне необходимо было наполнить внутренний рынок страны дешевым импортным товаром. Такие цели были достигнуты в течение полутора-двух лет именно благодаря политике свободной торговли. После того как предпринимательские структуры наладили внешнеэкономические связи с иностранными партнерами, Россия перешла к протекционистской таможенной политике.

       В современной ситуации таможенная политика призвана обеспечить «тонкую» настройку  всего механизма регулирования  импорта и экспорта на всех уровнях  управления, нацелить его на интересы отечественного производства, не нарушая  правил, признанных мировым торговым сообществом.

       Таможенная  политика России в первую очередь  должна обеспечивать наиболее эффективное  использование инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории страны, а  также участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка  и стимулированию развития национальной экономики.

       Таким образом, таможенная политика предопределяет основные направления таможенного  регулирования и таможенного  дела.

       Конституция также закрепила, что одним из основных принципов таможенной политики является принцип единого экономического пространства, который означает, что  на территории Российской Федерации  принято свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств. Единство экономического пространства обеспечивается отсутствием внутренних таможенных границ на территории Российской Федерации.

       Основные  положения таможенной политики регламентируются на основе определенных принципов внешнеторговой деятельности, к которым относятся:

       1) защита государством прав и  законных интересов участников  внешнеторговой деятельности, производителей  и потребителей товаров и услуг;

       2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности;

       3) единство таможенной территории  Российской Федерации;

       4) взаимность в отношении другого  государства (группы государств);

       5) обеспечение выполнения обязательств  Российской Федерации по международным  договорам РФ и осуществление  возникающих из этих договоров  прав;

       6) выбор мер государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

       7) гласность в разработке, принятии  и применении мер государственного  регулирования внешнеторговой деятельности;

       8) обоснованность и объективность  применения мер государственного  регулирования внешнеторговой деятельности;

       9) исключение неоправданного вмешательства  государства или его органов  во внешнеторговую деятельность  и нанесения ущерба участникам  внешнеторговой деятельности и  экономике Российской Федерации;

       10) обеспечение обороны страны и  безопасности государства;

       11) обеспечение права на обжалование  в судебном или ином установленном  законом порядке незаконных действий (бездействия)

       государственных органов и их должностных лиц  и нормативных правовых актов  РФ, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

       12) единство системы государственного  регулирования внешнеторговой деятельности;

       13) единство применения методов  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности на  всей территории Российской Федерации.

       Основа  таможенной политики проявляется в  таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, таможенных конвенций, свободных таможенных зон и т. д.

Информация о работе Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела