Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в

Содержание

1.Организация таможенного дела в РФ.
Понятие таможенного регулирования и таможенного дела ……..…3
Таможенная территория РФ и таможенная граница………………...5
Нормативно-правовые основы таможенного дела в России………..9
Структура таможенных органов РФ и их основные функции……..13

Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела.
Понятие таможенного союза, его достоинства и недостатки……...17
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……………18
О перспективах развития таможенного союза Россия, Белоруссия, Казахстан…………………………………………………………….. 21
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОВЭД.docx

— 58.12 Кб (Скачать)

Содержание

1.Организация таможенного дела в РФ.

    1. Понятие таможенного регулирования и таможенного дела ……..…3
    2. Таможенная территория РФ и таможенная граница………………...5
    3. Нормативно-правовые основы таможенного дела в России………..9
    4. Структура таможенных органов РФ и их основные функции……..13
 
  1. Взаимодействие  РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела.
    1. Понятие таможенного союза, его достоинства и недостатки……...17
    2. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……………18
    3. О перспективах развития таможенного союза Россия, Белоруссия, Казахстан…………………………………………………………….. 21

Заключение

Список  использованной литературы 
 

 

Аннотация

       Тема  данного реферата «Организация таможенного  дела в РФ».  Важнейшие элементы организации таможенного дела — выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.

       Принцип единой системы таможенных органов  неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в

       Конституции РФ. Таможенный кодекс РФ в понятие единой системы таможенных органов включает название тех органов, которые эту систему образуют: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), региональные таможенные управления (РТУ) РФ, таможни таможенные посты РФ, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской

       Федерации, имеет статус правоохранительного  органа.

       Чтобы раскрыть тему данного реферата были рассмотрены следующие аспекты: понятие таможенного регулирования, таможенного дела и таможенной территории. Немаловажным является изучение нормативно-правовых основ таможенного дела в РФ. И  главное выделены цели и методы осуществления  таможенной политики в России и структура  таможенных органов.

       На  мой взгляд, при изучении данной темы необходимо изучить взаимодействие РФ с другими странами по вопросам, касающихся организации таможенного  дела. Таким образом,  было рассмотрено  понятие таможенного союза его  достоинства и недостатки.  
 
 
 
 

1. Организация таможенного  дела в РФ.

       1.1 Понятие таможенного  регулирования и  таможенного дела

       Таможенная  политика предопределяет основные направления  таможенного регулирования и  таможенного дела.

       В Конституции РФ содержится понятие  «таможенное регулирование». Согласно ч. 1 ст. 1 Таможенного кодекса РФ (ТК), оно заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Иными словами, государство с помощью норм права определяет те положения, которые подлежат выполнению физическими и юридическими лицами при перемещении грузов через границу. Совокупность этих норм составляет содержание таможенного законодательства. Таким образом, таможенное регулирование – это деятельность по установлению таможенных правил.

       Международная торговля предполагает перемещение  грузов через границу из одной  страны в другую. Для регулирования  этого товарооборота существуют органы государственного управления внешнеэкономической  деятельностью, в системе которых  особую роль играет служба, занимающаяся таможенным делом. На мировом уровне таможенное дело выступает в качестве одного из важнейших звеньев внешней  торговли.

       Согласно  ч. 2 ст. 1 ТК таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

       Данное  определение позволяет уяснить, что при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу должны соблюдаться  меры таможенно-тарифного регулирования, а также установленные запреты и ограничения.

       Дело  в том, что любые операции по ввозу  и вывозу какого-либо имущества не проходят для государства бесследно. Они могут как нанести вред отечественной экономике, так и стимулировать внутреннее производство. Для того чтобы удержать эти процессы в определенных рамках, все страны мира прибегают к использованию барьеров на торговых путях. Чаще всего такие препятствия применяются при ввозе товаров на территорию государства, поскольку экспорт (сбыт) наиболее выгоден как производителю, так и экономике в целом.

       Таможенно-тарифное регулирование выступает в качестве одного из таких барьеров и основано, в первую очередь, на взимании таможенных платежей. Иными словами, участник внешнеэкономической деятельности при перемещении грузов через границу обязан уплатить таможенные платежи, тем самым, формируя доходную часть федерального бюджета.

       Элементы  современного таможенного дела можно  представить следующими основными  блоками:

       • принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

       • таможенные режимы;

       • таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;

       • таможенное оформление;

       • таможенный контроль;

       • предоставление таможенных льгот;

       • ведение таможенной статистики и  Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности;

       • правовая регламентация ответственности  за правонарушения в сфере таможенного  дела.

       Любая дифференциация таможенного дела на те или иные элементы является весьма условной, поэтому рассматривать эти элементы необходимо через призму их единства и тесной взаимосвязи. Различные по характеру, все они в своей совокупности используются для достижения экономических, социальных и правоохранительных целей таможенного дела.

       Экономические цели подразделяются на две составляющие: фискальную и регулятивную, которые  должны дополнять друг друга и  обеспечивать развитие национальной экономики. Регулятивные цели таможенного дела достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и  вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных  товаров и рядом иных мер. Фискальное начало экономической цели состоит  в пополнении доходной части федерального бюджета, так как один из существенных источников – это именно платежи  в сфере внешней торговли. Используя  эти инструменты, государство воздействует на экономические интересы субъектов  внешнеэкономической деятельности, сохраняя вместе с тем их полную оперативную самостоятельность.

       Социальная  цель выражается в том, что развитие таможенного дела невозможно без  гармонизации унификации с общепринятыми  международными нормами и практикой.

       Правоохранительные  цели таможенного дела заключаются  в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни  и здоровья людей, нравственности, моральных  устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным перемещением через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.

       Для этого применяются разнообразные  юридические средства, к которым  можно отнести процедуру таможенного  оформления, ограничения перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, таможенный контроль и др. Например, запрет провоза  через границу оружия основан  на защите безопасности государства.[5.] 

      1.2. Таможенная территория  РФ и таможенная  граница.

      Понятия «таможенная территория» и «таможенная  граница» являются ключевыми в таможенном законодательстве. С их помощью определяется объект таможенно-правового регулирования – таможенные отношения, т. е. отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Эти понятия определяют территориальные пределы действия таможенного законодательства РФ.

      В соответствии с п. 1 ст. 2 таможенного кодекса РФ территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ.

      Под таможенной территорией понимают государственную  территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и  внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст. 2 таможенного кодекса РФ). Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.

      На  таможенной территории государство  обладает исключительной юрисдикцией  в отношении таможенного дела (п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 2003 г. № 5003-Й «О таможенном тарифе»). Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.

      Из  статьи 74 Конституции РФ можно выделить следующее: на территории РФ не допускается  установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для  свободного перемещения товаров, услуг  и финансовых средств. Ограничения  перемещения товаров и услуг  могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это  необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

      Понятие «таможенная территория» и понятие  «государственная территория» не совпадают  в связи с тем, что в некоторых  случаях отдельные части, находящиеся  вне пределов государственной территории, возможно включить в состав таможенной территории и аналогично вывести из ее состава.

      Пределы таможенной территории РФ наряду с  территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.

      Таможенная  граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы  являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон  РФ (п. 4 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.[4.] 

       1.3 Нормативно-правовые основы таможенного дела в России

       На  территории России действует единое таможенное законодательство, которое  включает в себя Конституцию РФ, международные договоры и соглашения, федеральные законы, а также подзаконные  нормативно-правовые акты, включающие указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Министерства экономического развития и торговли РФ и ряда иных федеральных  органов исполнительной власти.

Информация о работе Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела