Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в

Содержание

1.Организация таможенного дела в РФ.
Понятие таможенного регулирования и таможенного дела ……..…3
Таможенная территория РФ и таможенная граница………………...5
Нормативно-правовые основы таможенного дела в России………..9
Структура таможенных органов РФ и их основные функции……..13

Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела.
Понятие таможенного союза, его достоинства и недостатки……...17
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……………18
О перспективах развития таможенного союза Россия, Белоруссия, Казахстан…………………………………………………………….. 21
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОВЭД.docx

— 58.12 Кб (Скачать)

       Предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) обязательно ставит перед государством новые задачи, в числе которых – создание благоприятных условий для партнерских  отношений с участниками ВЭД.

       Таможенная  политика непосредственно связана  с проблемой экономической безопасности, которая для России по-прежнему остается одной из самых серьезных, так  как все еще велико преобладание в отечественном экспорте сырьевых товаров; ограничены традиционные рынки  сбыта машинотехнической продукции и т. д.

       Другое  направление таможенной политики России посвящено решению проблемы иностранных  инвестиций. Благоприятный инвестиционный климат предусматривает не только упрощение  таможенных процедур, но и создание таможенных режимов переработки, которые  способствовали бы международной кооперации производства. Таким образом, таможенная политика и ее практическая реализация опирается, прежде всего, на деятельность таможенных органов. Но формирование и  реализация таможенной политики –  это довольно сложный процесс, в  котором участвуют все органы государственной власти: и законодательная, и исполнительная, и судебная. При  этом обязательно учитывается также  мнение и участников внешнеэкономической  деятельности.

       Таможенная  политика России, как отмечалось выше, строится с учетом намерения вступить во Всемирную торговую организацию  и стать полноправным участником мирового товарооборота. Участие России в ВТО может дать стране множество  преимуществ, в том числе:

       • улучшение существующих условий  для доступа российской продукции  на иностранные рынки (отмена дискриминационных  условий по ряду товарных групп);

       • доступ к международному механизму  разрешения торговых споров;

       • создание более благоприятного климата  для иностранных инвестиций в  результате приведения законодательной  системы в соответствие с нормами  ВТО;

       • расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в  частности, банковской сфере;

       • создание условий для повышения  качества и конкурентоспособности  отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

       • участие в выработке правил международной  торговли с учетом своих национальных интересов;

       • улучшение имиджа России в мире как  полноправного участника международной  торговли.

       Задача  ведущихся переговоров о присоединении  – добиться наилучших условий  для России, т. е. наиболее выгодного  соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов  и открытия внутренних рынков.

       Сохранение  экономического суверенитета страны в  рамках переговоров по данному вопросу  – стратегическое направление деятельности Российского государства в интересах  российских производителей.[5.]

    1.4. Структура таможенных органов РФ и их основные функции.

       Собственно  таможенное дело ведет единая система  таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные  исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством и гражданами.

       Таможенный  орган представляет собой федеральный  государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и  выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли.

       Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему, в которую  входят:

       1) Федеральная таможенная служба  РФ;

       2) региональные таможенные управления;

       3) таможни;

       4) таможенные посты.

       В таможенную систему входят также  учреждения, подведомственные непосредственно  ФТС (таможенные лаборатории, учебные  заведения, вычислительные центры и  др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

       Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной  власти субъектов Федерации, органам  местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

       Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро– и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов.

       Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ФТС РФ. ФТС  находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

       Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и  таможенных постов, а также компетенция  конкретных таможенных органов по осуществлению  конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС РФ.

       Таможенная  служба вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых  ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов  товаров.

       Региональные  таможенные управления, таможни и  таможенные посты действуют на основании  положений, утверждаемых ФТС.

       В систему таможенных органов также  входят не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые учреждаются  ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов.

       Таможенные  органы РФ выполняют следующие основные функции:

       • осуществляют таможенное оформление и  таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота  через таможенную границу;

       • взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и  компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных  пошлин, налогов и сборов, принимают  меры по их принудительному взысканию;

       • обеспечивают соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;

       • обеспечивают соблюдение установленных  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений  в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

       • обеспечивают в пределах своей компетенции  защиту прав интеллектуальной собственности;

       • ведут борьбу с контрабандой и  иными преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой  исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

       • осуществляют в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством  РФ о валютном регулировании и  валютном контроле;

       • ведут таможенную статистику внешней  торговли;

       • обеспечивают выполнение международных  обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

       • осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по таможенным вопросам;

       • проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела.

       ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания для этого надлежащих условий.[5.]

 

  1. Взаимодействие  РФ с другими странами по вопросам организации  таможенного дела.
 
                 

       2.1 Понятие таможенного  союза, его достоинства  и недостатки.

       Таможенный  союз – это договоренность нескольких государств о свободной торговле без таможенных пошлин. Странами, вступившими  в такую договоренность, создаются  органы, контролирующие проведение международных  перевозок грузов. Между странами – участницами таможенного союза  устанавливаются единые таможенные тарифы по перевозкам грузов для других стран, не входящих в ТС, убираются  внутренние таможенные границы, проводится унификация методов сбора внешнеторговой статистики. Такие союзы созданы  между ЕС и Турцией; между Ираком, Египтом, Йеменом, Иорданией, Ливией, Сирией и Мавританией (Арабский общий рынок); объявлено создание таможенного  союза между Казахстаном, Россией  и Белоруссией, который вступает в силу 6 июля 2010 года.

       Таможенный  союз предполагает упрощенную систему  контроля таможенного оформления грузов, международных перевозок грузов, таможенной очистки. Также ТС регулирует перемещение товаров через границу, их хранение, декларирование, таможенные платежи. Много внимания уделяется информационному взаимодействию таможенных служб стран – участниц ТС для того, чтобы контролировать таможенный транзит, подтверждать фактический вывоз товаров через границы стран – участниц в третьи страны. Вести учет временно ввозимых транспортных средств, проводить таможенный контроль товаров, изготовленных третьими странами на территории стран – участниц таможенного союза.

       В пределах стран – участниц, благодаря  отмене таможенных пошлин и упрощенной схеме контроля в таможенном оформлении грузов, увеличатся объемы международных перевозок грузов. Это обуславливает развитие внутреннего рынка и увеличение объемов собственного производства стран таможенного союза. Создание таможенного союза усложняет ввоз грузов других стран, следовательно, дешевеют многие виды товаров внутри союза, так как производители стран – участниц начинают конкурировать между собой. Увеличение спроса на собственные товары повысит производительность и, тем самым, увеличит поступления средств в бюджет стран таможенного союза.

       Международная перевозка грузов регулируется таможенным кодексом, где есть разъяснение процедуры  таможенного оформления грузов и  таможенной очистки. Также таможенная служба проводит разъяснительные работы касательно работы таможенного союза. Кроме общепринятых методов появились нововведения: «горячая линия», интернет – семинары, электронные обращения по интернету. Разделы таможенного кодекса уточняют, какие виды товаров, в каком случае и как оформляются, в каких случаях взимаются таможенные пошлины и налоги. По прибытии груза на таможню ТС, перевозчик груза или уполномоченное им лицо, предъявляет необходимый пакет документов: на транспортное средство, сопроводительные документы, документы на товар. Сейчас эту информацию можно предоставить и в электронном виде. Для авиа и железнодорожных грузоперевозок в кодексе также указывается определенный перечень документов.[8.]

Информация о работе Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела