Аудит учета расчетов по олате труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является разработка методики аудита учета операций по заработной плате на примере конкретного предприятия, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы аудита учета расчетов по оплате
труда на предприятии

1.1 Цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда

1.2 Основные этапы проведения аудита учета расчетов по оплате труда
5

5

9


2 Аудит расчетов по оплате труда МУП ЭС
2.1 Общие сведения о предприятии

2.2 Этапы проверки

2.2.1 Оценка аудиторского риска

2.2.2 Оценка уровня существенности

2.2.3 Определение объемов и видов выборки

2.2.4 Планирование и документирование аудита

2.3 План и программа аудита

2.3.1 Аудит соблюдения положений законодательства о труда на

МУП ЭС

2.3.2 Аудит системы начисления заработной платы

2.3.3 Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из

заработной платы
12
12

13

13

15

16

17

19

22


25

30

2.3.4 Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности
и регистров бухгалтерского учета
31
2.3.5 Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во
внебюджетные фонды
32
2.4 Аудиторское заключение 35
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

    Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

    Основными видами деятельности предприятия являются:

    • выполнение    муниципального    заказа    администрации    города    по 
      профилю деятельности;
    • эксплуатация наружных и внутренних систем электроснабжения;
    • продажа электрической энергии гражданам;
    • монтаж,     наладка     и     ремонт     энергообъектов,     электрического оборудования и энергоустановок потребителей;
    • передача и распределение электрической энергии;
    • ремонт и проверка приборов учета электроэнергии;
    • эксплуатация        собственных        инженерных        сетей        системы водотеплоснабжения, водоотведения;
    • проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности;
    • выполнение общестроительных и специальных работ;
    • выполнение электромонтажных и пуско-наладочных работ;
    • техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
    • перевозка    грузов    для    производственных    целей    и    работников предприятия,    перевозка    опасных    грузов    для производственных    целей предприятия;
    • выполнение функций заказчика-застройщика;
    • осуществление торгово-закупочной деятельности;
    • иные услуги и работы юридическим лицам и гражданам по профилю деятельности предприятия.

    Цель  деятельности: получение прибыли  и удовлетворение общественных потребностей в работах и услугах предприятия юридических лиц, коммерческих и некоммерческих организаций, граждан.

    Уставный  фонд МУП ЭС на 01.01.2009 г. составлял 59 334 (Пятьдесят девять тысяч триста тридцать четыре) руб.

    Имущество предприятия находится в муниципальной  собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Цены на переданное имущество указываются собственником в передаточных документах. Имущество МУП ЭС составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество предприятия формируется за счет:

    • имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения
    • доходов, полученных предприятием от его деятельности
    • амортизационных отчислений
    • кредитов по договорам с кредитными организациями

    Управление МУП ЭС г. Зеленогорска осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, его руководителем. Руководителем является директор предприятия, который действует на основании контракта, Устава, действующего законодательства, а так же других обязательств для него и предприятия нормативных актов. Структуру и штаты предприятия определяет директор МУП ЭС. 

2.2 Этапы проверки 

      Аудиторская проверка включала следующие этапы:

    1. Предварительное  собеседование с руководством  Предприятия и изучение бухгалтерского баланса Предприятия.

    2. Оценка  аудиторского риска при проведении  проверки.

    3. Расчет  уровня существенности, определение  объема и методов выборки. 

    4. Составление  плана и программы аудита.

    5. Непосредственное  исследование бухгалтерских документов Предприятия, хозяйственных договоров, внутренней документации путем:

    - сбора  аудиторских письменных и устных  доказательств; 

    - обработки  собранной информации и ее  тестирования;

    - повторного  собеседования с сотрудниками  Предприятия по материалам, полученным в ходе исследований;

    - оформления  материалов отчета.

    6. Представление  окончательно сформированных результатов  аудиторской проверки Руководству  Предприятия, подписание акта  приема-передачи выполненных работ.  

2.2.1 Оценка аудиторского риска 

      При проведении аудиторской проверки Предприятия мы предполагали наличие аудиторского риска, который состоит из трех компонентов:

    • внутрихозяйственного риска;

    • риска  средств контроля;

    • риска  необнаружения ошибки.

      При оценке рисков использовались следующие градации: самая высокая, более высокая, средняя, более низкая, самая низкая.

      Оценка  внутрихозяйственного риска осуществлялась нами на этапе планирования. При  подготовке общего плана аудита производилась  оценка внутрихозяйственного риска  в отношении отдельных статей баланса и показателей бухгалтерской отчетности. Далее при составлении программы аудита мы оценивали внутрихозяйственный риск для счетов бухгалтерского учета и операций, сальдо (или) обороты по которым превышают заданный уровень существенности.

      При оценке внутрихозяйственного риска  в отношении баланса и отчетности мы принимали во внимание следующие  основные факторы: специфику деятельности Предприятия; опыт и квалификацию работников Предприятия, ответственных за ведение  учета и подготовку отчетности; возможность наличия внешнего давления на руководителей и персонал Предприятия с целью достижения любой ценой определенных показателей бухгалтерской отчетности, а также возможность контроля за деятельностью Предприятия со стороны уполномоченных органов.

      Оценивая  внутрихозяйственный риск в отношении  конкретных счетов учета и однотипных групп хозяйственных операций, мы учитывали ряд основных факторов, влияющих на него. К ним относятся: отдельные счета учета, для которых  характерно появление в них непреднамеренных искажений; отдельные счета учета, для которых характерно появление в них преднамеренных искажений вследствие высокой вероятности использования их для совершения злоупотреблений; сложность операций, которые требуют для их правильного оформления высокой квалификации исполнителей; наличие операций, порядок правильного оформления которых неоднозначно трактуется действующим законодательством; наличие редких, необычных, нестандартных операций.

      Нами  производилось тестирование средств  контроля с тем, чтобы убедиться в надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля Предприятия, а также их способности эффективно препятствовать появлению существенных искажений в бухгалтерской отчетности. Кроме того, нас интересовал вопрос эффективности работы средств контроля на протяжении всего отчетного периода.

      Тестирование  средств контроля включало в себя:

• проверку документов, отражающих проведение финансово-хозяйственных  операций, и получение в связи  с этим аудиторских доказательств  того, что средства контроля функционировали надлежащим образом;

• опросы и наблюдения за оформлением операций с целью получить аудиторские  доказательства функционирования средств  контроля в случаях, когда невозможно получить прямые документальные подтверждения;

• использование результатов других аудиторских процедур для получения данных о работоспособности средств контроля.

      Мы  принимали во внимание то, что некоторые  средства контроля могут быть эффективны в целом, но не быть эффективными в  отдельные периоды деятельности. Это может быть связано со следующими факторами: кратковременная замена учетного работника, ответственного за осуществление данного средства контроля, в связи с отпуском или болезнью; особенности работы бухгалтерии Предприятия, отражающие отдельные периоды работы повышенной интенсивности; появление ошибок, имеющих единичный и случайный характер.

      Риск  необнаружения ошибок определялся  нами на основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля. Затем с учетом минимизации риска  необнаружения планировались соответствующие аудиторские процедуры. Мы проводили тестирование средств контроля во всех случаях, кроме тех, когда риск оценивался как высокий.

      Мы  оценивали взаимосвязь между  компонентами аудиторского риска следующим  образом (таблица 1).  

Таблица 1

Аудиторская оценка Аудиторская оценка риска средств контроля
неотъемлемого риска Высокая Средняя Низкая
Высокая САМАЯ НИЗКАЯ БОЛЕЕ НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ
Средняя БОЛЕЕ НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ
Низкая СРЕДНЯЯ БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ САМАЯ ВЫСОКАЯ
 

      Если  мы приходим к выводу, что не в состоянии снизить риск необнаружения ошибок в отношении имеющих существенный характер статей баланса или однотипной группы хозяйственных операций до приемлемого уровня, это может послужить для нас основанием для подготовки по итогам проверки аудиторского заключения, отличного от положительного.

      Используя формулу факторной модели аудиторского риска, определим, чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).

      ПАР = ВР * РК * РН, где

 Внутрихозяйственный  риск  (ВР) = 60 %

Риск  контроля (РК) = 50 %

Риск  необнаружения – 10%

     ПАР = 0,6 * 0,5 * 0,1 = 0,03 или 3 % 

2.2.2 Оценка уровня существенности 

      Аудиторская проверка проводилась нами с использованием принципа существенности. Для определения  уровня существенности при планировании и проведении аудита мы основывались на внутрифирменных стандартах, нормативных актах, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

      Оценка  уровня существенности основывалась на нашем субъективном профессиональном мнении и расчетах. В процессе планирования аудита мы определили приемлемый уровень существенности, позволяющий выявлять существенные искажения. Нами определен как общий уровень существенности для бухгалтерской отчетности в целом, так и уровень существенности по ее отдельным статьям.

      На  стадии планирования мы определили допустимую ошибку в соответствии с выбранным уровнем существенности. Ее величина влияет на размер выборки: чем ниже величина допустимой ошибки, тем больше необходимый размер выборки.

      Мы  рассчитали уровень существенности по данным, представленным в таблице 2.

Таблица 2

Наименование  базового показателя Значеяие  показателя,

тыс.руб.

Доля, % Значение  для определения

уровня, тыс. руб.

Уровень отклонения от среднего, %
Собственный капитал  148 374 10 14837 364
Валюта  баланса  154 605 2 3 092 76
Выручка от реализации (без НДС) 61 613 2 1 232 30
Общие затраты  56 824 2 1 136 28
Балансовая  прибыль 1 247 5 62 1,5

Информация о работе Аудит учета расчетов по олате труда на предприятии