Рынок банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:24, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – это исследование современного состояния банковских услуг, а также поиск путей их развития и совершенствования

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
1.1. Понятие банковских услуг, их роль в деятельности банков
1.2. Законодательные основы представления услуг банками
1.3. Виды услуг коммерческих банков
2. СОВПЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ
2.1. Тенденции российского рынка банковских услуг
2.2. Региональные особенности рынка банковских услуг
2.3. Развитие банковских услуг в Кировском отделении №6991 Сбербанка России г. Самары
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Рынок банковских услуг.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

- осуществлять платежи со счета карты без явки в банк в пользу следующих организаций: МТС, БиЛайн, TELE2, Мегафон, СМАРТС НТВ+;

- изменять реквизиты получателей платежа можно в режиме реального времени на сайте Сбербанка России www.sbrf.ru;

- получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних 5 операциях по карте;

- оперативно заблокировать карту с мобильного телефона ( например, в случае её утраты или при возникновение подозрения на мошенничество по карте);

- временно блокировать услуги « Мобильного банка»;

- получать информацию о картах, подключенных к «Мобильному банку».

В таблице 4 покажем динамику подключений к услуге «Мобильный банк» за 2007 – 2009 г.

Таблица 4.

Динамика подключений к услуге «Мобильный банк» за 2007 – 2009 года

дата

№2009

№2008

№2006

№1988

г. С-Петербург

Калининское отделение №2004

всего за 2007 год

 

 

 

618

618

1520

На 01.04.2008

 

 

 

715

715

2011

На 01.07.2008

50

76

68

824

1018

2541

На 01.10.2008

88

159

108

1122

1477

3466

всего за 2008 год

137

215

195

1720

2267

5176

На 01.04.2009

153

230

250

1993

2626

5922

На 01.07.2009

189

311

337

2290

3127

7243

На 01.10.2009

229

364

379

2474

3446

7737

всего за 2009 год

316

521

508

3214

4559

10047


 

Как видно из таблицы 4, идет активный рост подключений к услуге «Мобильный банк», по г. Самара в 2008 году по сравнению с 2007 годом он составляет 366,8 %, а в 2008 году по сравнению с 2008 годом 201,1 %.Для многих клиентов карта стала незаменимым помощником как в повседневной жизни, так и при поездке за границу.

Популярность услуги подтверждается статистикой. Почти каждый четвертый держатель международной карты на территории обслуживания Сбербанка России использует услугу «Мобильный банк», что является одним из лучших показателей среди территориальных банков Сбербанка России. Высокий темп роста подключений к услуге «Мобильный банк» в Сбербанка России позволяет прогнозировать повышение частоты использования услуги в 1,5 раза.

Рисунок 13. Доля подключений услуги «Мобильный банк» в г. Самара к Кировскому отделению № 6991 Сбербанка России, в штуках.

Доля подключений к услуге «Мобильный банк» в г.Самара занимает существенное место в подключениях в Кировское отделении № 6991 Сбербанка России. В 2007 году она составляет 40,7 %, в 2008 году – 43,8 %, в 2009 году – 45,4 %.

Проведение платежей и оплата кредитов через информационно-платежные терминалы самообслуживания.

Владельцы банковских карт Поволжского банка Сбербанка России имеют возможность значительно сократить время посещения банка, воспользовавшись информационно-платежным терминалом самообслуживания для проведения платежей и оплаты кредитов:

          - Информационно-платежный терминал самообслуживания – это устройство, которое позволяет владельцу банковской карты самостоятельно проводить платежи без помощи банковского работника.

          - Пользоваться терминалом самообслуживания также просто, как и банкоматом.

          - Выполнение всех необходимых операций на терминале сопровождается подробными инструкциями, выводимыми на экран терминала. Действия выполняются путем нажатия клавиши напротив соответствующей надписи на экране терминала.

           - Ввод данных осуществляется с цифровой клавиатуры терминала. Все операции собраны в основные группы по видам платежей. Держатель банковской карты выбирает на терминале необходимую организацию и необходимый платеж и вводит минимально необходимые реквизиты. Например, при оплате коммунальных услуг – только номер своего лицевого счета и сумму платежа, при оплате кредитов – последние цифры ссудного счета и сумму платежа.

           - При каждой совершенной операции клиенту терминалом самообслуживания распечатывается чек – официальный банковский документ, подтверждающий совершенный платеж.

Через платежные терминалы клиенты-держатели международных банковских карт Сбербанка России оплачивают коммунальные услуги налоги и штрафы, услуги стационарной и мобильной связи, осуществляют ряд банковских операций: погашение кредитов, переводы со счетов банковских карт во вклады, а также на брокерские счета.

В настоящее время сеть терминалов самообслуживания Поволжского банка насчитывает 170 устройств. За прошедший период 2009 года общее количество платежей, проведенных через платежные терминалы, превысило 700 000 операций. Наиболее часто совершаются платежи коммунального характера, за стационарные телефоны, детские сады, налоги и штрафы. Доля данных платежей в общем количестве операций, проводимых через терминалы самообслуживания, составляет 70%.

Также возрастает популярность услуги по оплате кредитов Поволжского банка Сбербанка России через терминалы самообслуживания. С момента реализации данной функции в январе 2009 года ежемесячное количество платежей увеличилось в 5 раз.

В таблице 5 рассмотрим динамику операций, совершенных через информационно – платежный терминал самообслуживания за 2007 – 2009 года.

Таблица 5

дата

№2009

№2006

№2008

№2004

всего по С-Петербургу

Всего по области

всего за 2007 год

-

-

-

797

797

797

01.04.2008

-

-

-

795

795

1283

01.07.2008

-

-

-

1604

1604

2707

01.10.2008

-

-

-

2368

2368

3871

всего за 2008 год

-

-

-

3103

3103

5030

01.04.2009

-

-

-

912

912

1302

01.07.2009

-

-

-

1262

2174

3206

01.10.2009

-

-

-

1612

3786

5344

всего за 2009 год

98

-

-

Х

6235

8949


 

Система самообслуживания в Кировское отделении № 6991 Сбербанка России быстро развивается. Об этом свидетельствуют данные о количестве операций, проведенных через терминалы самообслуживания. Если на апрель 2008 года приходилось 1283 операции, то уже на июль того же года – 2707 операций, рост составляет 211 %, а на октябрь 2008 года рост операций проведенных через ИПТС составит 302 %. Для того чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов, система приема платежей через терминалы самообслуживания постоянно совершенствуется. Повышается технологичность операций (внедрен сканер штрих – кодов для ускорения обслуживания), постоянно увеличивается перечень платежей, которые можно совершить с помощью ИПТС.

Рассмотрим динамику операций, совершенных через терминал самообслуживания в 2008 - 2009 годах.

 

Рисунок 14. Динамика операций, проведенных через ИПТС в 2008 году


Рисунок 15. Динамика операций, совершенных через ИПТС за 2009 год

 

Из рис.14 – 15 видно, что количество операций проведенных через терминал самообслуживания на протяжение всего рассматриваемого периода растет. Если по г. Самаре за 2008 год зафиксировано 3103 операций проведенных через ИПТС, то в 2009 году эта цифра выросла в два раза и составляет – 6235 операций.

Рассмотрим соотношение операций проведенных через терминал самообслуживание в г. Самаре с операциями, проведенными через терминал самообслуживания в Кировское отделении № 6991 Сбербанка России.


Рисунок 16. Доля операций, проведенных через ИПТС г. Самара в Кировское отделении № 6991

 

Из рис.16 видно, что в 2007 году доля операций в г. Самаре и Кировском отделением № 6991 совпадает, так как по всему Кировскому отделению № 6991 Сбербанка России стоял один терминал самообслуживания, он находился в г. Самаре. В 2008 и 2009 годах доля операций, проведенных через ИПТС по г. Самаре занимает существенное место. В 2008 году она составляет – 61.7%,а в 2009 году – 77.5%.

Развитие альтернативных каналов обслуживания клиентов является одним из основных направлений работы Сбербанка России. Использование новых, высокотехнологичных способов обслуживания клиентов является значимым конкурентным преимуществом и способствует сохранению и укреплению позиции банка на рынке банковских услуг.

Срочные денежные переводы «Блиц»

Сбербанк России предлагает клиентам (физическим лицам) услугу — срочные денежные переводы «Блиц», основанную на применении современных банковских технологий и высокоскоростных каналов связи.

Сбербанк России принимает наличные деньги в валюте Российской Федерации для осуществления срочных денежных переводов «Блиц» от физических лиц — граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, резидентов и нерезидентов Российской Федерации, за исключением случаев, когда перевод осуществляется между физическими лицами — резидентами и нерезидентами. Это исключение связано с особенностями валютного законодательства РФ.

Срочные денежные переводы «Блиц» осуществляются между структурными подразделениями Сбербанка России без открытия счета.

Максимальная сумма перевода - 500.000 рублей. Плата за перевод - 1,75% от суммы, но не менее 100 руб. и не более 2000 руб. Срок исполнения перевода - не более одного часа.

Для отправки перевода отправителю необходимо указать: фамилию, имя и отчество получателя; вид, серию и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя, а также предъявить свой паспорт или заменяющий его документ.

Для получения перевода получателю достаточно назвать уникальный контрольный номер перевода, который сообщается отправителем перевода получателю, и предъявить свой паспорт или заменяющий его документ.

Невостребованный перевод может быть отменен отправителем.

Важным преимуществом является то, что перевод может быть получен в любой точке России в любом отделении Сбербанка России, работающем с Блиц – переводами.

В таблице 6 покажем динамику развития денежных переводов «Блиц» за 2007 – 2008 года в Кировское отделении № 6991Сбербанка России и по г. Самаре в частности.


Таблица 6.

Динамика развития денежных переводов «Блиц» за 2007 – 2009 года, в штуках

дата

№2009

№2008

№2006

№1988

г. Самаре

Кировское ие №6991

01.04.2008

-

-

-

42,00

42,00

112,00

01.07.2008

1

8

-

258,00

267,00

701,00

01.10.2008

39

38,00

-

522,00

599,00

1434,00

всего за 2008 год

127,00

135,00

9,00

839,00

1110,00

2593,00

01.04.2009

85,00

97,00

66,00

239,00

487,00

1181,00

01.07.2009

184,00

191,00

102,00

558,00

1035,00

3066,00

01.10.2009

315,00

320,00

160,00

970,00

1765,00

5286,00

всего за 2009 год

475,00

496,00

291,00

1391,00

2653,00

8643,00

Информация о работе Рынок банковских услуг